Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Образовательные технологии



1. Лекции-инструкции по освоению программы в межсессионный период.

2. Лекции с использованием слайдов для разъяснения основных концепций естествознания.

3. Дискуссия о социально-значимых последствиях некоторых направлений естествознания: о возможностях синергетики в социально-экономической сфере; о содержании и путях решения глобальных экологических проблем.

4. Групповая работа по выполнению компьютерных заданий (тестов) с использованием информационно-поисковых ресурсов Интернета.

5. Видеоролики по дисциплине: my.mail.ru/ bk/potashkin или video.mail.ru/bk/potashkin.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Формы контроля

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовые работы (проекты) не предусмотрены.

Примеры контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности компетенций

н/п Шифр и название компетенции Примеры контрольно-измерительных материалов для оценки результатов освоения дисциплины
1. ОК-1- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения Тесты, контрольные вопросы, рабочая тетрадь, индивидуальные задания.
2. ОК-2- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы. Индивидуальные задания, дискуссия, работа в группе (тестирование).
3. ОК-3- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории, место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире. Индивидуальные задания, собеседование на практических и лекционных занятиях.
4. ПК-9- способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный и/или аналитический отчёт.   Рабочая тетрадь, индивидуальные задания, конференция, индивидуальные сообщения на практических занятиях.

 

6.2. Контрольные вопросы для текущего контроля к темам №№ 1, 2, 3.

При подготовке к ответу можно использовать рекомендованные и иные информационные ресурсы.

(Количество начисляемых баллов – 5).

1. Чем отличается естественнонаучная культура от культуры гуманитарной?

2. Какие методы являются общими для гуманитарных и естественных наук?

3. Почему протонауки сохранились до наших дней и иногда приобретают популярность?

4. Чем отличаются картины мира в мировоззрениях обществ в разных цивилизациях прошлого?

5. Абсолютна или относительна научная истина в гуманитарном и естественнонаучном знаниях?

6. Какова роль физики, химии, биологии в познании мира?

7. Универсальны ли герменевтические методы гуманитарной науки и метод объяснения и понимания в естествознании?

8. Что означает дифференциация наук для создания картины мира?

9. Приведите примеры синтетических (интегральных) наук в наше время.

10. Почему наука должна развиваться на основе принципов?

11. Почему общие принципы являются определяющими в отличие от частных?

12. Какая наука лидировала в естествознании с 17-го века по 20-й?

13. Что такое парадигма науки?

14. В чем преимущества каузального объяснения природы?

15. Как становление и бытие согласуются друг с другом в законе экспоненты?

16. Чем поле отличается от привычного состояния материи?

17. Какие парадоксы квантовой физики способствовали развитию науки?

18. Что такое система?

19. Чем отличается системный принцип исследований от остальных?

20. Что нового внесла механистическая картина мира в понимание и объяснение природы?

21. В чем проявились недостатки механистической картины мира?

22. Почему сформулированные наукой законы природы не могут быть вечными?

 

Тест №1 для промежуточной аттестации по итогам групповой работы на практических занятиях.

При тестировании рекомендуется воспользоваться основной, дополнительной, справочной литературой и Интернет-ресурсами.

(Количество зачисляемых баллов – 10).




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.