Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

_______________ А.А. Осипов

17 ноября 2011 года

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Направление подготовки: 081100.62 «Экономика»

Профиль подготовки:Общий

 

Квалификация (степень) выпускника:Бакалавр

 

 

Заочная форма обучения

 

Тверь, 2011


Составитель: _к.б.н., доцент Поташкин С.П.__________________________

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

 

Рецензент: _________________________________

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

__________________________________________________________________

(наименование организации, где работает рецензент)

 

Дисциплина относится к вариативной части математического цикла (Б.2.В.ДВ)

 

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол № 7 от «01» сентября 2011 г.

 

Заведующий кафедрой ________________________ С.П. Поташкин

(подпись)

 

 


Содержание

 

1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)……………………...4

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………..…4

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины ………....5

4. Структура и содержание дисциплины (модуля).………………………….6

5. Образовательные технологии…………………………………………….14

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………….14

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины..38

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………….39

9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы…………………………………………………………………………….45

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Концепции современного естествознания» включена в структуру гуманитарного высшего образования для придания ему многоуровневого характера. Данная дисциплина не является механическим соединением курсов физики, химии и биологии, а представляет собой продукт междисциплинарного синтеза на основе комплексного историко-философского, культурологического и эволюционно-синергетического подхода к современному естествознанию.

Главная цель дисциплины «Концепции современного естествознания» – знакомство студентов, изучающих гуманитарные науки, с неотъемлемыми для культуры элементами, которые формируются при изучении природы и картины мира естественнонаучными методами. Освоение концептуальных сведений из области естествознания будет способствовать формированию у студентов целостного представления об окружающем мире.

Основные задачи учебной дисциплины:

– изучение принципиальных различий и сходства гуманитарной и естественнонаучной вариантов культуры;

– формирование представления о необходимости воссоединения их на основе целостного взгляда на мир;

– обоснование общности основных методов изучения и построения картины мира в гуманитарной и естественнонаучной культуре;

– доказательство общности истории и периодизации развития науки как части общей культуры человечества;

– изучение общенаучных принципов развития естествознания и доказательство их методологического содержания и общенаучного значения;

– знакомство с основными концепциями естествознания и выяснения их наднаучного философско-гуманистического, мировоззренческого и морально-этического смысла;

– изучение возможных перспектив и приоритетных направлений в развитии научной мысли вообще и естествознания в частности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина относится к вариативной части математического цикла (Б.2.В.ДВ). Для освоения дисциплины студенты должны иметь базовую подготовку по основным естественнонаучным дисциплинам, иметь навыки работы с учебной литературой для подготовки индивидуальных заданий. Студенты должны иметь начальные умения и навыки компетенции:

ОК-1-владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ОК-2-способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы).

ПК-9-способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный и/или аналитический отчёт.

 

Таблица 1




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.