(наименование организации, где работает рецензент)
Дисциплина относится к вариативной части математического цикла (Б.2.В.ДВ)
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол № 7 от «01» сентября 2011 г.
Заведующий кафедрой ________________________ С.П. Поташкин
(подпись)
Содержание
1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)……………………...4
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………..…4
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины ………....5
4. Структура и содержание дисциплины (модуля).………………………….6
5. Образовательные технологии…………………………………………….14
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………….14
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины..38
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………….39
9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы…………………………………………………………………………….45
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Концепции современного естествознания» включена в структуру гуманитарного высшего образования для придания ему многоуровневого характера. Данная дисциплина не является механическим соединением курсов физики, химии и биологии, а представляет собой продукт междисциплинарного синтеза на основе комплексного историко-философского, культурологического и эволюционно-синергетического подхода к современному естествознанию.
Главная цель дисциплины «Концепции современного естествознания» – знакомство студентов, изучающих гуманитарные науки, с неотъемлемыми для культуры элементами, которые формируются при изучении природы и картины мира естественнонаучными методами. Освоение концептуальных сведений из области естествознания будет способствовать формированию у студентов целостного представления об окружающем мире.
Основные задачи учебной дисциплины:
– изучение принципиальных различий и сходства гуманитарной и естественнонаучной вариантов культуры;
– формирование представления о необходимости воссоединения их на основе целостного взгляда на мир;
– обоснование общности основных методов изучения и построения картины мира в гуманитарной и естественнонаучной культуре;
– доказательство общности истории и периодизации развития науки как части общей культуры человечества;
– изучение общенаучных принципов развития естествознания и доказательство их методологического содержания и общенаучного значения;
– знакомство с основными концепциями естествознания и выяснения их наднаучного философско-гуманистического, мировоззренческого и морально-этического смысла;
– изучение возможных перспектив и приоритетных направлений в развитии научной мысли вообще и естествознания в частности.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина относится к вариативной части математического цикла (Б.2.В.ДВ). Для освоения дисциплины студенты должны иметь базовую подготовку по основным естественнонаучным дисциплинам, иметь навыки работы с учебной литературой для подготовки индивидуальных заданий. Студенты должны иметь начальные умения и навыки компетенции:
ОК-1-владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ОК-2-способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы).
ПК-9-способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный и/или аналитический отчёт.