Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Налоговый контроль в отношении субъектов малого предпринимательства Республики Казахстан



 

 

В данном подпункте рассмотрим санкции за нарушение налогового законодательства Республики Казахстан в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Нарушение установленного законодательными актами Республи­ки Казахстан срока подачи заявления о постановке на регистрационный учет в налоговом органе влечет штраф на физических лиц в размере двух, на должностных лиц - в размере пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере пятнадцати, на юриди­ческих лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере тридцати пяти месячных расчетных показателей.

Нарушение установленного законодательными актами Республи­ки Казахстан срока подачи заявления о постановке на регистрационный учет в налоговом органе более чем на девяносто дней - влечет штраф на физических лиц в размере четырех, на должност­ных лиц - в размере восьми, на юридических лиц, являющихся субъекта­ми малого или среднего предпринимательства, - в размере тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательс­тва, - в размере семидесяти месячных расчетных показателей.

Нарушение налогоплательщиком установленного законодательны­ми актами Республики Казахстан срока подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет в качестве плательщика налога на добавлен­ную стоимость - влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринима­телей в размере пятнадцати месячных расчетных показателей, субъектами крупного предпринимательства, - в размере семиде­сяти месячных расчетных показателей.

Нарушение индивидуальным предпринимателем срока подачи
заявления на получение очередного патента до тридцати календарных
дней - влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

Нарушение индивидуальным предпринимателем срока подачи за­
явления на получение очередного патента более тридцати календарных
дней- влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показате­лей.

Осуществление предпринимательской деятельности индивиду­альным предпринимателем в период действия заявления о временном приостановлении предпринимательской деятельности при применении специального налогового режима на основе патента - влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показате­лей.

Непредставление налогоплательщиком в налоговый орган на­логовой отчетности в срок, влечет штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на долж­ностных лиц, индивидуальных предпринимателей - в размере тридца­ти, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в разме­ре сорока пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере семидесяти месячных расчетных показателей3.

Непредставление налогоплательщиком налоговой отчетности в
налоговый орган по истечении девяноста дней от установленного зако­нодательными актами Республики Казахстан срока представления такой
отчетности - влечет штраф на физических лиц в размере тридцати, на должнос­тных лиц, индивидуальных предпринимателей - в размере сорока, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего пред­принимательства или некоммерческими организациями, - в размере шестидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере девяноста месячных расчетных по­казателей.

Непредставление в срок, установленный уполномоченным государственным органом, либо отказ в представлении налогоплательщи­ком документов (в том числе в электронном виде), а также налоговой отчетности по электронному мониторингу, необходимых для проведения мониторинга налогоплательщиков, - влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимате­лей в размере тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими орга­низациями, - в размере двухсот, на юридических лиц, являющихся субъ­ектами крупного предпринимательства, - в размере трехсот пятидесяти месячных расчетных показателей.

Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, со­
вершенные повторно в течение года после наложения административно­
го взыскания, - влекут штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимате­лей в размере пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими орга­низациями, - в размере двухсот пятидесяти, на юридических лиц, являю­щихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере семисот пятидесяти месячных расчетных показателей.

Сокрытие налогоплательщиком объектов налогообложения -
влечет штраф на должностных лиц в размере двадцати месячных расчетных показателей, на физических лиц, на индивидуальных пред­принимателей и на юридических лиц - в размере ста пятидесяти про­центов от суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате по сокрытому объекту налогообложения3.

Те же деяния, совершенные в течение года после наложения административного взыскания, предусмотренного частью первой настоящей
статьи,- влекут штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей, на физических лиц, на индивидуальных пред­принимателей и на юридических лиц - в размере двухсот процентов от суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате по сокрытому объекту налогообложения.

Отсутствие у налогоплательщика учета доходов, расходов и объ­ектов налогообложения или ведение его с нарушением установленного законодательством Республики Казахстан влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимате­лей в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей, на юри­дических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предприни­мательства или некоммерческими организациями. - в размере пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предприниматель­ства, - в размере десяти процентов от стоимости неучтенных товаров (работ, услуг).

Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, со­
вершенные повторно в течение года после наложения административно­
го взыскания, - влекут штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимате­лей в размере тридцати пяти месячных расчетных показателей, на юри­дических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предприни­мательства или некоммерческими организациями, - в размере десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательс­тва, - в размере двадцати процентов от стоимости неучтенных товаров (работ, услуг).

Неотражение в учетной документации операций по учету и реали­зации товаров (работ, услуг) - влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, в размере пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в разме­ре десяти процентов от стоимости неучтенных товаров (работ, услуг).

Уклонение от уплаты начисленных (доначисленных) сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, совершенное путем осущест­вления налогоплательщиком взаиморасчетов через кассу либо банковс­кие счета третьих лиц при наличии задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, существующей более девяноста дней от установленного законодательными актами Республики Казахстан сро­ка их уплаты, если это действие не содержит признаков уголовно нака­зуемого деяния, - влечет штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на долж­ностных лиц, индивидуальных предпринимателей - в размере тридцати пяти месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющих­ся субъектами малого или среднего предпринимательства или неком­мерческими организациями, - в размере тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере пя­тидесяти процентов от суммы произведенных расчетов.

Занижение сумм налогов и других обязательных платежей в декларации влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей - в размере пятидесяти месяч­ных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъек­тами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере пятидесяти про­центов от доначисленной суммы налогов и других обязательных плате­жей в бюджет.

Завышение суммы убытка в декларации для целей обложения
корпоративного подоходного налога или индивидуального подоходного
налога - влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательс­тва или некоммерческими организациями, в размере тридцати процен­тов от суммы корпоративного подоходного налога или индивидуального подоходного налога, исчисленного от суммы убытка, завышенной в де­кларации, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного пред­принимательства, - в размере сорока процентов от суммы корпоратив­ного подоходного налога, исчисленного от суммы убытка, завышенной в декларации.

Занижение налогоплательщиком сумм текущих платежей в бюджет-
влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательс­тва или некоммерческими организациями, в размере тридцати, на юри­дических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере пятидесяти процентов от заниженной суммы текущих пла­тежей.

Превышение суммы фактически исчисленного корпоративного
подоходного налога или индивидуального подоходного налога за нало­говый период над суммой исчисленных авансовых платежей в течение
налогового периода в размере более двадцати процентов - влечет штраф в размере сорока процентов от суммы превышения фактического налога.

Занижение сумм налогов, входящих в расчет стоимости патента, юридическим лицом - производителем сельскохозяйственной продукции, производящим расчеты с бюджетом на основе патента, - влечет штраф в размере тридцати процентов от заниженной суммы налогов без уменьшения при расчете стоимости патента.

Неудержание или неполное удержание налоговыми агентами и
иными уполномоченными органами (организациями) сумм налогов и дру­гих обязательных платежей, подлежащих удержанию и перечислению в
бюджет в соответствии с налоговым законодательством, - влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринима­телей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, в размере тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного пред­принимательства, - в размере пятидесяти процентов от неудержанной суммы налогов и других обязательных платежей.

Неперечисление или неполное перечисление налоговыми агента­
ми и иными уполномоченными органами (организациями), определенны­
ми налоговым законодательством, удержанных сумм налогов и других
обязательных платежей в бюджет, подлежащих перечислению в бюджет
в соответствии с налоговым законодательством, - влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринима­телей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, в размере тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного пред­принимательства, - в размере пятидесяти процентов от неперечисленной суммы налогов и других обязательных платежей.

Выписка налогоплательщиком фиктивного счета-фактуры -влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринима­телей в размере тридцати пяти месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего пред­принимательства, - в размере ста двадцати, на юридических лиц, явля­ющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере двухсот процентов от суммы налогов на добавленную стоимость, включенной в счет-фактуру.

Допуск работниками рынка лиц к реализации товара, выполнению
работ и оказанию услуг на территории рынков с нарушением требований
налогового законодательства Республики Казахстан - влечет штраф на должностных лиц администрации рынка в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.

Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, со­ вершенные повторно в течение года после наложения административ­ного взыскания, - влекут штраф на должностных лиц администрации рынка в размере тридцати месячных расчетных показателей.

Нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью путем продажи товаров или оказания услуг без применения контрольно кассовых машин с фискальной памятью либо с применением неисправной, не зарегистрированной в налоговых органах машины, либо с применением контрольно-кассовой машины с фискальной памятью в нефискальном режиме - влечет штраф на индивидуальных предпринимателей и на должност­ных лиц в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.

Невыдача налогоплательщиком при применении контрольно-кассо­вых машин с фискальной памятью кассового чека покупателю либо выдача чека на сумму меньше или больше уплаченной за товар (работу, услугу) - влечет штраф на индивидуальных предпринимателей и на должност­ных лиц в размере восьми месячных расчетных показателей.

Неисполнение обязанностей, предусмотренных налоговым законо­дательством, должностными лицами банков и других организаций, осу­ществляющих отдельные виды банковских операций, фондовых бирж, совершенные в виде:

-несообщения в органы налоговой службы об открытии банковских счетов налогоплательщиков - юридических лиц (физических лиц, осу­ществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), осуществления платежных поручений налогоплательщиков на перечисление (уплату) с их банковских счетов сумм обяза­тельных платежей налогового характера в республиканский и местные бюджеты без предъявления им документа, выданного налоговыми орга­нами и подтверждающего факт постановки его на учет;

- неисполнения в первоочередном порядке платежных поручений на­логоплательщиков на перечисление (уплату) с их банковского счета сумм обязательных платежей налогового характера в республиканский и мес­тные бюджеты, сумм штрафов и пени, предусмотренных законодательс­твом Республики Казахстан;

- незачисления (неперечисления) в банк или другую организацию, осу­ществляющую кассовое исполнение бюджетной системы, суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет в день совершения операции по списанию денег с банковского счета налогоплательщика;

- неисполнения в первоочередном порядке инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов на взимание с налогоплательщиков сумм налогов, штрафов, пени, не внесенных в установленные сроки;

- отказа в допуске сотрудников органов налоговой службы к проверке совершенных (совершаемых) операций по банковским счетам, наличия денег на этих счетах у налогоплательщиков - юридических лиц (физи­ческих лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), а также операций и наличия денег на счетах, вкладах конкретных физических лиц или создания иного препятс­твия в осуществлении этих проверок;

- неисполнения распоряжений налоговых органов по приостановлению всех расходных операций юридических лиц по их банковским счетам, не­выполнения требований об устранении выявленных нарушений налого­вого законодательства, непредставления или отказа предъявить органам налоговой службы и их должностным лицам бухгалтерские отчеты и ба­лансы, расчеты и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, установлением и применением цен и тарифов;

- непредставления по запросам налоговых органов сведений о совер­шенных за определенный период операциях по банковским счетам, на­личии денег на этих счетах у налогоплательщиков;

- непредставления должностными лицами банков, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, фондовых бирж по запросам органов налоговой службы сведений о финансовых операциях налогоплательщиков в течение предшествующего года и о начисленном вознаграждении (интересе) по форме и в сроки, установленные уполно­моченным государственным органом, - влекут штраф в размере тридцати месячных расчетных показателей.

Неисполнение банками и организациями, осуществляющими отде­льные виды банковских операций, обязанностей, установленных налого­вым законодательством, совершенное в виде:

- неучета регистрационного номера налогоплательщика при открытии налогоплательщиком (кроме физических лиц - нерезидентов) банковских счетов;

- неуведомления в течение трех рабочих дней налоговых органов об открытии налогоплательщику - юридическому лицу или физическому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без обра­зования юридического лица, банковских счетов;

- проведения операции по счетам клиентов без проставления в пла­тежных документах (за исключением векселя) регистрационного номера налогоплательщика;

- непрекращения всех расходных операций по банковским счетам на­логоплательщиков - юридических лиц или физических лиц, осуществля­ющих предпринимательскую деятельность без образования юридичес­кого лица, по решению налоговых органов в случаях, предусмотренных налоговым законодательством;

- незачисления (неперечисления) в банк или другую организацию, осу­ществляющую кассовое исполнение бюджетной системы, суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет в день совершения операции по списанию денег с банковского счета налогоплательщика;

- неисполнения в первоочередном порядке указаний, касающихся без­условного перечисления соответствующих налогов, по решению налого­вых органов в случаях, предусмотренных налоговым законодательством;

- неисполнения в первоочередном порядке инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов на взимание сумм налоговых и дру­гих платежей, пени и штрафов -

- влекут штраф на юридических лиц в размере пяти процентов от сум­мы совершенных расходных операций по банковским счетам налогопла­тельщиков.

Неперечисление или несвоевременное перечисление банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских опера­ций, сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, размещен­ных по договорам об условном банковском вкладе, - влечет штраф на юридических лиц в размере пятидесяти процентов от суммы неперечисленного или несвоевременно перечисленного нало­га и другого обязательного платежа в бюджет, размещенного на услов­ном банковском вкладе.

Представление банками и организациями, осуществляющими отде­льные виды банковских операций, заведомо ложных сведений об операциях по банковским счетам юридических или физических лиц, а равно выдача поручительств, гарантий и иных обязательств, заведомо не обес­печенных фактическим финансовым состоянием данного банка, если эти действия не повлекли причинение крупного ущерба физическому или юридическому лицу либо государству, - влекут штраф на должностных лиц в размере тридцати месячных расчетных показателей.

Невыполнение налогоплательщиком законных требований органов
налоговой службы и их должностных лиц - влечет штраф на физических лиц в размере восьми, на должностных лиц - в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.

Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица орга­на налоговой службы, проводящего налоговую проверку, на территорию или в помещение, используемые налогоплательщиком (кроме жилых помещений) для предпринимательской деятельности, - влечет штраф на индивидуальных предпринимателей и на должност­ных лиц в размере сорока пяти месячных расчетных показателей3.

Налоговые органы ведут систематический контроль за соблю­дением налогоплательщиками норм налогового законодательства, периодичности охвата и установленных сроков проведения доку­ментальных проверок. Это способствует соблюдению налогопла­тельщиками налоговой дисциплины, бесперебойному поступле­нию налоговых платежей в бюджет, а также разработке предложе­ний по совершенствованию налогового законодательства.

В целях отражения контрольной работы налоговых органов республики введена отчетность формы 2-Н «свободный отчет о результатах контрольно-экономической работы налоговых ко­митетов» (табл. 16).

Таблица 16. Динамика дополнительно начисленных сумм налогов и штрафных санкций по результатам документальных проверок налоговых комитетов г. Алматы за 2006—2007 гг.(млн. тенге)

№ п/п Показатели
Общая сумма поступлений налогов в бюджет 148 845,6 203 409,0
Дополнительно начислено налогов 8181,1 11 947,3
В % к обшей сумме поступлений налогов в бюджет 5,5 5,9
Предъявлено штрафных санкций 2511,5 4440,0
В % к общей сумме поступлений налогов в бюджет 1,7 2,2

Источник: отчетные данные Налогового комитета г. Алматы.

 

Из приведенных данных видно, что налоговыми комитетами по г. Алматы дополнительно начислено налогов и других обя­зательных платежей в бюджет вместе со штрафными санкция­ми в 2001 г. — 5447,0 млн. тенге, в 2002 г. — 10 692,6 млн. тенге, в 2003 г. — 16 387,3 млн. тенге, в общей сумме налоговых по­ступлений это составило в 2001 г. — 4,3%, в 2002 г. — 7,2% и в 2003 г. — 8,1%, т.е. в динамике наблюдается рост как в абсо­лютной сумме, так и в процентном выражении.

Проверки показывают, что большая часть налоговых нарушений приходится на два основных бюджетных источника — корпоративный подоходный налог и налог на добавленную сто­имость. В общей сумме доначисленных налоговых платежей доля налога на добавленную стоимость составляет более 50%, кор­поративного подоходного налога с юридических лиц — более 30%. Это говорит о значимости этих двух налогов и о том, что им необходимо уделить особое внимание при проведении на­логовых проверок.

Следует отметить, что среди форм налогового контроля в час­ти пополнения бюджета дополнительными начислениями важное место занимают камеральный контроль и налоговые проверки.





©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.