Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Социальная политика ЕС



http://www.delrus.cec.eu.int/em/57/eu02s53.htm

© Европейская Комиссия, 2005

Правительство любой страны, как правило, стремится проводить социальную политику, которая направлена на выравнивание доходов и повышение уровня жизни различных групп населения, на поддержание социальной стабильности в обществе. При этом важнейший инструмент сглаживания социальных контрастов - перераспределение доходов через бюджет государства.

 

Уровень или качество жизни - это многоплановый показатель. Он формируется не только посредством политики доходов и трудовых отношений. Сюда включаются образование, здравоохранение, экология, доступ к информации и другим общественным ценностям. Плюс ко всему для достижения социального мира в гражданском обществе необходимо поддерживать и развивать конструктивный диалог между правительством, бизнесом и трудовыми коллективами. Таким образом, у социальной политики две сферы - экономическая и общественно-политическая и как минимум две функции. По характеру воздействия на экономический организм социальная политика играет роль стабилизатора и на определенном этапе стимулирует экономическое развитие.

В странах с глубокой интеграцией, что сегодня представляет собой Европейский Союз, социальные проблемы имеют особое звучание. Ведь, несмотря на кажущуюся общность европейских стран, поэтапное расширение Союза порождает проблему социальной адаптации. Социум ЕС становится все более многослойным - многокультурным и многовекторным в своих традициях, интересах, доходах, качестве жизни и уровне развития.

Тем не менее населению стран ЕС повезло дважды: решение социальных проблем осуществляется не только за счет национального бюджета. Социальные программы разрабатываются и финансируются на наднациональном уровне - из общеевропейского бюджета ЕС, а также из специализированных организаций и фондов. Соответственно работу механизма социальной защиты стран - участниц интеграции усиливает наднациональный механизм социальной защиты. Возможно поэтому заработная плата, пенсии и пособия, а также качество жизни, включая социальную защищенность, в странах ЕС выше, чем за пределами объединения.

Однако не все так безоблачно. Развитие интеграции несет не только положительный социальный эффект, но и временную социальную напряженность. Поэтому социальная политика на является чем-то застывшим. В ходе интеграции меняются проблемы и основные направления социальной политики. Если в 1970-е годы проблема безработицы и социального приспособления к интеграции и последствиям мирового кризиса была одной из острейших, то в наши дни все больше пугает проблема старения населения и техногенных катастроф, угрожающее состояние экологии.

Путь интеграции идет через углубление и расширение. На каждом этапе расширения ЕС проблема социальной адаптации и социальных издержек интеграции все усиливается и обостряется. Например, присоединение Испании и Португалии влекло проблему усиления потоков дешевой и менее квалифицированной рабочей силы, составляющей ценовую конкуренцию на рынке труда ЕС. Эта проблема вновь обостряется с 2004 года. Не успела Германия адаптироваться к присоединению восточных земель, как на пороге новые социальные угрозы. Причем практика показывает: присоединение и адаптация стран, выходящих из другой социально-экономической системы, происходит более сложно, долго и болезненно. Однако за десятилетия накоплен большой опыт и развито множество эффективных механизмов для устранения этих очагов воспаления.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.