Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Социальное обеспечение управления



Социальное обеспечение управления

 

При заключении отмеченного ранее трудового договора с работниками предприятия администрация дает обязательство обеспечить каждого работающего полным набором социальных услуг. К таким услугам относятся:

решение транспортных проблем (доставка на работу, с работы);

питание в рабочее время;

решение жилищных проблем (получение ведомственного жилья с последующим выкупом квартир или индивидуальных коттеджей);

организованный содержательный отдых и лечение после работы, в выходные дни и в отпускной период для работников и членов их семьи;

уровень оплаты труда, обеспечивающий нормальный уровень жизни всей семьи работника, как в период его активной работы, так и в пенсионном возрасте.

 

В составе документации предприятия все виды этих обязательств администрации оформляются самыми разнообразными документами. Это могут быть расчеты потребности в жилье для работников предприятия на всю его перспективу развития, необходимости капитальных вложений на строительство этого жилья или на аренду его в соответствующих фирмах или у государства. Здесь должны быть приведены обоснования сроков перехода жилья в собственность работника в зависимости от стажа работы его на предприятии. Аналогично производятся расчеты потребности в транспорте для доставки работников на работу и с работы, стоимости для предприятия приобретения и содержания этого транспорта или аренды его в специализированных организациях. Также приводятся расчеты по организации питания работников предприятия в обеденные перерывы, включая создание собственных подсобных хозяйств по производству продуктов питания, сети переработки их и непосредственно приготовления и реализации через столовые, буфеты или иные точки питания в цехах и на рабочих участках.

Все перечисленные расчеты в итоге объединяются в сводные документы - сметы, калькуляции и пр., показывающие общую совокупность затрат на решение проблемы социального обеспечения работников предприятия. Эти затраты соответственно учитываются при определении итогового финансового результата деятельности предприятия при управлении его социально-экономическим развитием как на ближайшие периоды развития, так и на отдаленную перспективу.

 

Социальная ответственность организации.

 

Социальную ответственность различные представителеи менеджмента трактуют неодинаково.

Существует взгляд па эту проблему, согласно которому организация должна заботиться об эффективности использования своих ресурсов, максимизировать прибыль, предоставлять обществу необходимые товары и услуги. Таким образом, организация - это экономическая целостность, и ее главная цель - прибыль. Реализуя экономические цели (давая работу людям, дивиденды - акционерам, товары - обществу), организация ведет себя соответственно.

Согласно другой точке зрения, организация - это сложная часть внешнего окружения, от которого зависит само существование организации. К составляющим этого окружения относятся потребители, поставщики, местное население, средства информации и др.

Эта общественная среда может сильно влиять на достижение предприятием своих целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды. Следовательно, социальная ответственность - это действия организации, предпринимаемые во благо общества добровольно, а не по требованию закона. Организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Они должны жертвовать на благо в совершенствование общества. Более того, они должны ответственно действовать в сферах защиты окружающей среды, здравоохранения и безопасности, защиты интересов потребителей. Ответственно действующему предприятию общество будет доверять.

 

Можно выделить три компонента стратегии предприятия для завоевания общественного доверия:

 

1. Ответственное поведение:

· решение задачи удовлетворения определенных потребностей общества через обменные отношения рынка.

· решение задачи научно-технического развития общества (через использование капитала, ноу-хау.

· несение ответственности за все действия и их последствия, причиной которых предприятие является само.

 

2. Коммуникативное поведение, или «диалог с общественностью».

 

Принципами работы с общественностью являются:

· общественное доверие к источнику информации, собрание атмосферы доверия между предприятием и обществом через конкретное поведение сотрудников предприятия;

· ориентация на сотрудничество;

· предоставление предприятием полной информации (как положительной, так и отрицательной) обществу;

· ориентация на противоположное мнение, т.е. признание права различных общественных групп на собственное мнение, которое может отличаться от ценностных представлений данного предприятия.

 

3. Инновационное поведение.

 

Это поиск оптимального решения проблем, связанных с инновациями, которые должны находить одобрение со стороны общества.

Существуют аргументы в пользу социальной ответственности:

· предприятие является членом обществу, поэтому нормы морали должны управлять его поведением.

· благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы.

Социальные действия организации, улучшающие жизнь местного сообщества, могут приносить им определенные выгоды.

 

Существуют препятствия для социальной ответственности:

· нарушение принципа максимизации прибыли, ибо часть ресурсов корпорации «отвлекается» на решение проблем общества;

· расходы на социальную вовлеченность являются для предприятия издержками, которые в конечном счете переносятся на потребителей в виде завышенных цен, снижают конкурентоспособность продукции, в том числе и на мировом рынке;

· недостаточный уровень отчетности широкой публике.

Персонал любой фирмы лучше всего подготовлен к деятельности в сферах экономики, лишен опыта, позволяющего делать значимые вклады в решение проблем социального характера.

Сегодня вырабатывается новая управленческая философия: главные интересы предприятия, коллектива, акционеров - собственников - это ответственность перед различными социальными группами. Характерной чертой этой управленческой философии является рыночная ориентация предприятия, выстроенностъ в этом направлении всех звеньев управлений механизма действий на рынке, планирования и финансового контроля, внутрифирменной политики.

 

На предприятиях сформировались элементы реализации социально ответственного менеджмента:

· виды деятельности: постоянно вести поиск новых видов деятельности (не в ущерб, а в дополнение к основной), обеспечивающих стабильность, надежность функционирования предприятия;

· сотрудничество: с уважением относиться к деловым партнерам, активно работать с ними, расширять сферы деловых взаимоотношений;

· персонал: быть внимательным и чутким к его запросам и нуждам, способствовать повышению отдачи труда;

· внешняя обстановка (среда): всемерно содействовать формированию стабильной в экономическом и социальном плане, экологически безопасной внешней среды;

· общественная ориентация предприятия - формирование климата социальной ответственности предприятия перед обществом и людьми: интегрировать свои экономические интересы с интересами общества.

 

Ограничительная деловая практика

Ограничение конкуренции, которое происходит в результате монополизации рынков и отраслей хозяйства, сговора крупнейших фирм, создания картелей, разграничения рынков сбыта, деятельности ТНК в рамках внутрикорпорационного обмена, получило название «ограничительная деловая практика».

Под ограничительной деловой практикой - ОДП (Restructive Business Practices – RBP) понимается поведение или действия отдельных фирм либо формы и методы хозяйственного взаимодействия группы фирм, которые, злоупотребляя своим господствующим или доминирующим положением на рынке, ограничивают конкуренцию, не допускают к рынку своих конкурентов, серьезно ограничивая или даже полностью исключая для них возможность проведения конкурентной деятельности, что наносит или может нанести им ущерб.

Таким образом, существует определенная практика межфирменных отношений. Ограничительной она становится, когда оказывает существенное влияние на характер этих отношений путем применения методов недобросовестной конкуренции.

Ограничительная деловая практика подчиняется правовому регулированию на национальном уровне и на международном уровнях.

К ОДП на национальном применяется антимонопольное законодательство, а в некоторых странах законодательство по борьбе с недобросовестной конкуренцией.

Комплекс принципов и правил относит к ОДП:

· соглашения, фиксирующие цены (лидерство), особенно экспортные и импортные;

· подчинение, достигнутое путем сговора;

· соглашения о разделе рынков и клиентуры;

· раздел в соответствии с определенными нормами объема продаж и видов продукции;

· коллективные действия в ходе осуществления соглашений, например, заранее обусловленный отказ от продажи;

· заранее обусловленный отказ снабжать товарами случайных, непостоянных импортеров;

· коллективный отказ принять в члены каких-либо ассоциаций или быть стороной в договоре, имеющий решающее значение для конкуренции.

 

Регулирование ОДП и конкуренции в ЕС.В ЕС последовательно проводится Единая согласованная политика в области конкуренции (ЕС Treaty Rules on Competition).

Главная цель ее - обеспечить в рамках ЕС свободную конкуренцию между фирмами путем создания эффективного механизма наднационального контроля за ограничительной деловой практикой, гибкого и последовательного надгосударственного регулирования.

Основными направлениями единой политики ЕС в области конкуренции являются:

· поощрение развития малого и среднего бизнеса как наиболее распространенной формы предпринимательской деятельности в развитии рыночной конкуренции, стимулировании инновационных процессов, производстве высококонкурентной продукции;

· содействие совместной предпринимательской деятельности, направленной на преодоление межстрановых барьеров, и содействие транснациональному переплетению промышленного, торгового и банковского капитала внутри ЕС;

· поощрение создания крупных, трансевропейских компаний, способных противостоять конкуренции американских и японских ТНК;

· контроль за концентрацией производства слияниями и поглощениями фирм;

· выработка антимонопольного законодательства, которое будет способствовать развитию свободной конкуренции на уровне фирм, свободному движению в рамках ЕС товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, с учетом того, что формирование единого внутреннего рынка может привести к обострению конкуренции и затронуть интересы отдельных стран-участниц.

 

Правила конкуренции в рамках ЕС направлены на то, чтобы политика, гарантирующая свободную конкуренцию, стала неотъемлемым элементом успешного функционирования единого рынка.

Законодательство ЕС касается следующих видов недобросовестной конкуренции: картели, злоупотребление господствующим положением на рынке, государственное субсидирование производства.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются:

· картельные соглашения о ценах и условиях их установления;

· ограничение или установление контроля за производством, сбытом, техническим развитием, капиталовложениями;

· картели, деятельность которых ограничена строго определенной территорией;

· дискриминация торговых партнеров;

· навязывание партнерам дополнительных условий, не связанных по своему характеру с предметом контракта.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.