Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оказание доврачебной помощи пострадавшим в воде при «бледном» утоплении



Прежде чем приступить к оказанию первой помощи, постра­давшего необходимо быстро и тщательно осмотреть, обратив основное внимание на окраску кожных покровов, состояние дыхания, сердечной деятельности, ширину зрачка, глазные рефлексы. Помощь пострадавшему нужно оказывать в зависи­мости от тяжести его состояния.

Доврачебные мероприятия при необходимости сводятся к подготовке к искусственному дыханию (восстановлению проходимости дыхательных путей), выполнению действий, на­правленных на восстановление кровообращения и согревание пострадавшего.

.Последовательность мероприятий по оказанию первой помо­щи, таким образом, включает в себя следующие этапы:

— обеспечение свободы дыхания и кровообращения (расстег­нуть или надорвать одежду);

— приведение пострадавшего в сознание и его согревание;

— открывание и очистка рта;

— удаление воды из дыхательных путей, легких и желудка;

— проведение мер по восстановлению дыхания и кровообращения.

Следует отличать утонувшего от подвергшегося опасности и испытавшего огромное нервное потрясение. Последний, как правило, находится в чрезвычайно возбужденном или подавлен­ном состоянии; иногда теряет сознание. Оказание помощи сво­дится к его успокаиванию и согреванию. Мокрая одежда заме­няется сухой, пострадавшего во что-нибудь закутывают. Для согревания можно использовать горячий песок, бутылки с теп­лой водой, даже развести костер.

Особенно важно согреть шею, затылок и ноги (стопы). Имен­но здесь сосредоточено большое количество рецепторных окон­чаний терморецепторов, а эффект согревания — наибольший.

В случае потери сознания (обморока) пострадавшего нужно положить таким образом, чтобы голова оказалась чуть ниже ног (увеличить тем самым венозный возврат и восстановить на­рушенное перераспределение крови). Следует расстегнуть одежду (у ворота и пояса). Для приведения его в сознание мож­но побрызгать на лицо и грудь холодной водой, либо наложить на эти места тампон, либо дать понюхать раствор нашатырно­го спирта или уксуса, пощекотать ноздри, слегка похлопать ладонями по лицу или пощекотать корень языка тоненькой веточкой или стебельком травы. Наконец, можно применить способ Лаборда, заключающийся в ритмичном подергивании языка пострадавшего (каждые 3 с). Если сознание не возвра­щается, а сердечная деятельность и дыхание не улучшаются и даже ухудшаются, приступают к мероприятиям искусствен­ного дыхания и мерам по восстановлению сердечной деятель­ности, кровообращения.

Последовательность при оказании помощи такова:

1) подготовка к выполнению искусственного дыхания;

2) выполнение искусственного дыхания;

3) меры по предупреждению возможных осложнений.

 

 

Этапы обучения плаванию.

Элементарные передвижения в воде. Они служат началом адаптации к водной среде и в данном случае выступают как форма взаимоотношений с водной сре­дой. Через движения и в движениях ребенок знакомится с эле­ментарными свойствами воды. Движения помогут адаптировать сенсорику занимающихся. Вот некоторые из упражнений.

1. Ходьба в различных направлениях, с различным темпом, с различной скоростью, индивидуально и в группе, с разны­ми положениями рук. Элементы ходьбы используются и в различных игровых заданиях.

2. Бег в разных направлениях, с разной скоростью, индивидуаль­но и в группе. Элементы бега используются и в игровой форме.

3. Игры.

Погружения

Упражнения этой группы позволяют продолжить решение задач адаптации к водной среде. Вот некоторые задания:

1. Умываемся. Дети заходят в воду по пояс. Стоя в воде, наби­рают в ладони воду, умывают лицо.

2. Достань дно рукой. Приседая, нужно достать дно рукой, при этом вольно или невольно лицо погружается в воду.

3. Под водой. Держа двумя руками мяч, опустить его на дно, выпустить из рук, поймать. Повторить несколько раз.

Всплывания и лежания

Смысл упражнений этой группы — испытать действие вы­талкивающей силы.

Наиболее известные упражнения из этой группы: «Медуза*, «Звезда», «Поплавок».

1. «Медуза*. Глубина воды — по пояс. Выполнить глубокий вдох, задержать дыхание, наклонить го­лову вперед, согнуться в тазобедренных суставах, лечь наводу, свободно лежать.

2. «Поплавок». Глубина воды по пояс. Выполняя «медузу», подтянуть колени к груди, взять подбо­родок на грудь, задержаться в этом положении. Спина долж­на показаться на поверхности.

Упражнение выполняется с задержкой дыхания на вдохе. Не должно быть никаких резких движений, необходимо при­нять устойчивое положение.

3. «Звезда». Глубина воды по пояс.Сделать полный глубокий вдох, медленно лечь на воду на грудь, развести руки и ноги в стороны. Лежать. Выполнить «звезду» в положении на спине.

Упражнения на дыхание

Известно, что паттерн дыхания в воде отличен от паттерна дыхания на суше. Проблема заключается и в том, чтобы согла­совать дыхание с движениями. Формировать новый дыхатель­ный стереотип (динамический стереотип) необходимо уже на этапе знакомства с водой. Вот некоторые из предлагаемых упражнений.

1. Глубина воды по пояс. ■

Присев, погрузиться в воду, выдох выполнить через рот; вы­прямиться, сделать вдох над поверхностью воды. Повторить задание.

2. И. п. — полунаклон в воде, подбородок лежит на поверхнос­ти воды, как на столе.

Сделать вдох, опустить лицо в воду — выдох — поднять го­лову — вдох... выдох... и т. д.

3. То же, что и в предыдущем задании, но вдох и выдох выпол­нять поворотом головы в сторону; при этом подбородок дол­жен касаться проксимальной части плеча. Плечи стараться удерживать на месте, не раскачивать.

4. Те же задания (2, 3) можно выполнять, медленно передвига­ясь по дну.

Прыжки и спады в воду

Использование учебных прыжков ускоряет процесс освоения с водой, эмоционально окрашивает занятия, подготавливает занимающихся к освоению техники плавания.

Скольжения

Смысл этих упражнений заключается в том, чтобы вырабо­тать устойчивое положение тела в воде, «почувствовать свое тело». Для этого используется серия скольжений на груди, на спине, на боку, ногами вперед, с разным положением рук и т.д. Все это позволит организму самому дифференцировать нужное положение, что особенно важно в условиях неустойчивой опоры.

Опорные упражнения*

Известно, что эффективность гребка во многом определяет­ся динамическим взаимодействием движителя со встречными потоками воды. Наибольшую силу тяги создают движения но­гами и руками. В движениях руками, в свою очередь, две трети величины создаваемой при этом силы тяги приходится на рабо­чую поверхность кисти, которая является, по сути, основным движителем. Бе положение в потоке должно быть строго ори­ентировано, при этом возникают совершенно особые ощущения; не случайно пловцы говорят: «Надо почувствовать воду». Это значит — «почувствовать опору» .

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.