a) Ежедневная работа над собой позволяет приобрести духовный опыт в невидимом мире, который даёт понимание своего прошлого, например, почему возникали состояния депрессии, недовольства жизнью и так далее. Становится понятным, почему желая быть лучше, человек в то же время испытывает почти животный страх по любому поводу, грозящему изменить его привычный образ жизни. Человек при помощи духовных инструментов обучается контролировать мысли и управлять своими основными четырьмя Сущностями. Развиваясь духовно, он начинает понимать через глубинные чувства видимый и невидимый миры уже не с позиции своего разума, ограниченного в материи, а с позиции духовного, интуитивного знания, которое охватывает широчайший спектр информации о мире и позволяет поддерживать постоянную связь с Душой — порталом в мир Бога. Намерения человека в постижении духовного пути становятся, как крепкая скала, которая не может быть сдвинута ветрами сомнений.
b) Это может стать зачатком, толчком к развитию в каждом из них высшего качества чувства — духовной Любви, той самой, которую и называют вечной, чистой, переносящей все горести и жизненные ненастья, воодушевляющей, одухотворяющей, придающей силы. Но достижение такого духовного состояния — это исключительно результат индивидуальной работы человека над собой (будь то мужчины или женщины). Это ежедневный духовный труд, укрепление привычки, позиций доминирования в себе Духовного начала и сдерживание своего Животного начала «на цепи», дисциплина мыслей. Взращивать духовную Любовь надо, прежде всего, в себе, а не ждать, что кто-то когда-то тебя ею облагодетельствует. А когда человек научится продуцировать духовную Любовь в себе, он научится понимать и духовно любить окружающих.
c) Так и в духовном отношении. Человеку надо усердно работать над собой, постигать духовные практики, жить общением на глубоком чувственном уровне с миром Бога, чтобы произошло слияние Личности с Душой и он, таким образом, заслужил право быть принятым в Вечность. Тогда и духовный мир обратит на данного индивида своё внимание, окружит его заботой, как долгожданное новое совершенное Существо.
Заниматься духовными практиками
i) Что это даёт: Обрати внимание, когда человек пребывает на духовной волне, занимается работой над собой, духовными практиками, у него расширенное состояние сознания. В тех же медитациях он чувствует, что его сознание как бы выходит за привычные грани восприятия мира. И самое главное, человек испытывает ощущение радости, счастья, исходящие от Души вовне, то есть как бы изнутри его, из глубины чувств, во внешний окружающий мир. Именно это чувство мозг ассоциативно идентифицирует как чувства неземного счастья, радости, свободы. Сознание становится ясным, чётким. Все земные проблемы кажутся пустяками по сравнению с этим чувством родного дома, необъятного покоя и Вечности. Соответственно и настроение становится бодрым, на высоте, и действия наполняются силой.
ii) Ещё раз повторяю, медитация — это инструмент, и кто искренне хочет достичь духовных высот и не ленится работать над собой, может постичь максимум ещё при этой жизни.
Iii) Четверик
(1) Только изменяя себя внутренне, работая над собой, можно понять реальные процессы видимого и невидимого миров, осознанно идти по духовному пути. Иначе говоря, внутренние перемены должны быть, прежде всего, в самом человеке, в этом смысл его духовного развития! Остальное всё второстепенно. За телом, как за любой машиной, безусловно, надо следить, но лишь для того, чтобы доехать до цели. Не более того. Нужно знать и не терять из виду истинную цель своей жизни, которая заключается в духовном освобождении. Это самое важное для любого человека. Когда человек начинает познавать себя, он начинает познавать и многосложность своей структуры, и её предназначение. Можно сказать, что всё способствует тому, чтобы человек сделал свой осознанный выбор, стал новым Духовным Существом. В этом преобразовании немаловажную роль играют его четыре основные Сущности.
(2) Анастасия: По сути, в этом тождестве пяти категорий излагается итог работы с четырьмя основными Сущностями и центром (Личностью). Собственно говоря, рассматривается результат определённого этапа духовной работы человека, когда эти Сущности уже находятся под его контролем, а человек приближается к состоянию выхода из шести измерений.
Ригден: Совершенно верно. Человек, работая над собой, изменяя и совершенствуя себя в духовном направлении, достигает определённых эффектов, которые дают ему дополнительные возможности в познании мира.
Анастасия: Да, например, Личность (центр) в процессе освоения духовных практик приобретает способность «ясновидения», то есть созерцания внутренним зрением с позиции Наблюдателя от Духовного начала любых форм, вне зависимости от расстояния и времени, а также видения реальной сути события или явления. Это действительно так и есть, учитывая даже свой более чем двадцатилетний практический медитативный опыт, а также опыт тех людей, с которыми я имела честь постигать Ваше Учение, те исконные духовные Знания, о которых Вы поведали. Такое ясновидение предполагает, в том числе, одновременное созерцание объекта в разных измерениях, понимание первопричины его появления, трансформации и так далее. Достигая такого состояния интуитивного знания, человек осознаёт, как управлять Передней сущностью, что, в свою очередь, проявляет в нём способности понимать, интуитивно чувствовать любое существо с позиции Наблюдателя от Духовного начала, а также вступать с ним в контакт, вне зависимости от расстояния и времени.
(3) Но гораздо важнее — это концентрация человека на своей духовной составляющей. Вот в чём смысл!
Анастасия: Вы правы, эта проблема общества, но начинается она с человека... Даже касательно данной медитации, когда человек будет сосредоточен на серьёзной, ежедневной работе над собой, собственном духовном развитии, в общем, будет учиться находиться на качественно иной волне восприятия, то и его Сущности начнут работать по-другому. Они просто будут чаще переключатся в новый режим работы этого доминирующего восприятия, проявляя, по сути, другие свои качества и возможности, в том числе, и так называемые феноменальные способности человека. Как писали в древнеиндийских трактатах: «Действуй, но отрешись от плодов деяния!» То есть действуй бескорыстно, а не из себялюбия.
iv) духовных практиках (молитвах, медитациях и так далее)
v) Анастасия: На той стороне обретаешь удивительную ясность и чёткость понимания происходящих там процессов. Однако после медитации, когда пытаешься объяснить пережитое другим людям, понимаешь, что невозможно достоверно передать через привычные образы и ассоциации то, что ты чувствовал на той стороне. Благодаря этому ты осознаёшь, что и в твоей повседневной жизни есть существенная разница между реальными процессами и игрой ума — теми ассоциациями, которыми оперирует логика с позиции материального восприятия мира. Да, когда всё это начинаешь познавать на практике, соприкасаясь с настоящей реальностью, то зрело осознаёшь, почему так важен каждый твой прожитый день, проведённый в духовной работе над собой, на какие мысли и дела ты ежедневно растрачиваешь силу своего внимания. Ведь всё имеет неизбежные последствия в первую очередь для твоей Души и Личности.
vi)
9) Постоянно расширять свой кругозор (потому что в этом случае будет более богатый ассоциативный ряд, улучшенная память и объёмное восприятие мира):
a) больше читать
b) знакомиться с разнообразной информацией
c) пополнять багаж знаний в разных направлениях
i) Что это даёт: Ведь подсознание, откуда и черпается ассоциативный ряд, как кладовка: что в неё когда-то положишь, то потом и найдёшь. Материальная структура мозга держит образы (голограммы), которые она получила в течение прожитой жизни. Например, когда через зрение и слух человеку поступает новая информация, происходит возбуждение нейронов в определённом участке головного мозга. Мозг обрабатывает информацию, идёт возбуждение определённых, скажем уже понятными тебе категориями, «информационных кирпичиков».
d) Но это не означает, что человек вообще не способен это воспринять. Ведь человеческое восприятие зависит, во-первых, от доминирующего мировоззрения, от стабильности состояния расширенного сознания, от той базы данных, которую человек закладывает в свой мозг и постоянно пополняет её, почему и важно расширять свой интеллектуальный кругозор. Во-вторых, подобное восприятие зависит от труда над собой, от систематических наработок техник изменённого состояния сознания — медитаций, духовных практик, благодаря которым человек самостоятельно познаёт мир за пределами трёхмерного измерения, причём не логикой ума, а более совершенным своим инструментом — интуитивным чувством (шестым чувством).
Знать себя
a) Головной мозг / тело
i) Просто надо начинать с элементарного — с работы над собой. Головной мозг подобен компьютеру: что в него заложишь, то он и выдаёт, какие цели определишь, какие установишь в нём программы, в том направлении он и будет работать. В течение жизни в его памяти накапливается опыт различных ассоциативных ощущений, представлений, мыслей, чувств и так далее. Эти ассоциации в большинстве своём связаны с впечатлениями, полученными от окружающего мира.
b) необходимы Знания о себе, о своей природе
i) Смысл пребывания человека в этом мире — духовный рост, устремление к выходу из состояния материального занижения сознания в духовное возвышение, преображение, воспарение к своему предназначению и расцвету всего самого лучшего, что есть в нём. Когда человек обретает крылья саморазвития, они возносят его к высотам познания Истины, качественно преображая его природу.
c) Надо просто знать механизм атак Животного начала, их природу и научиться управлять собой. Надо разбираться, что происходит с человеком, когда его атакует Животное начало. (расписать атаки животного начала?)