Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

A) без реальной духовной работы над собой у Личности нет будущего



Что такое духовная работа над собой?

СХЕМА

 

Суть духовной работы над собой – это подготовить себя как личность к загробной жизни. К настоящей жизни, которая бесконечна и не заканчивается со смертью тела.

Победа любой ценой…

Человек начинает понимать и ощущать, что такое истинная Свобода, становится внутренне независимым от установок Животного начала, от агрессивного влияния окружающего материального мира. Он становится сильнее духовно, начинает осознавать, что этот материальный мир — это не его родной мир, это агрессивная и опасная среда для его Души. Но всё это, конечно, происходит только тогда, когда человек ответственно занимается наработкой духовных практик, систематически отслеживает своё Животное начало, контролирует мысли, реализует добрые дела во внешнем мире, то есть основательно занимается внутренней работой над собой и накоплением багажа добрых деяний, мыслей и чувств. Но таких людей, как правило, единицы

 

Даже большой духовный путь начинается с малого, с первых шагов. Нужно учиться духовному осознанию, а не разумению от эгоизма и ума, заполненного мечтами об исполнении земных желаний. Если человек, желая духовно развиваться, ограничивается только лишь желаниями, вроде «я хочу», «я стану», «я буду», а в своей ежедневной жизни ничего для этого реально не делает и не меняется, то толку от этого не будет. Но если человек реально занимается самовоспитанием и саморазвитием, неустанно работая над собой при помощи дисциплины, самоконтроля и духовных практик, то со временем он учится контролировать свои эмоции, своё поведение, свои мысли. И только когда человек освоит новое для себя изменённое состояние сознания и стабилизируется в укрощении Животного начала — невидимый мир начнёт проявлять ему свои тайны. Развиваясь в духовном труде над собой дальше, познавая процессы многосложного мира Вселенной с позиции Наблюдателя от Духовного начала, человек раскрывается, словно многолепестковый цветок лотоса, обогащая себя Мудростью и Знанием. Когда же он осознаёт всю сложность этого мира, он в то же время понимает и его простоту в свете открывающейся вечной Истины. Человек, духовно развиваясь, может колебаться в своём выборе до тех пор, пока не пройдёт в своём духовном развитии шестое измерение. В седьмом же измерении, в нём, как в новом Духовном Существе, утрачиваются все сомнения, остаётся только Истина и всего лишь один — духовный вектор дальнейшего развития.

 

Как это сделать?

Контролировать свои мысли (укрощением своего Животного начала?), дисциплина своих мыслей

a) без реальной духовной работы над собой у Личности нет будущего.

b) А что такое ежедневная духовная работа над собой? Это в первую очередь привычка контролировать свои мысли, а не осуждать чужие. Человек, как правило, часто замечает проявления Животного начала в другом человеке. Но не утруждает себя столь зорким вниманием к самому себе, не пытается разобраться в своих реакциях на внешние и внутренние провокации Животного начала, не считает необходимым усиленно работать над собой в каждом дне.

c) атаки Животного начала. В тебе начинают возникать страхи, навеянные Животным началом, появляется много пустой суеты, наваливается множество проблем. Ты перестаёшь понимать всю важность духовной работы над собой, начинаешь беспричинно винить или обижаться на окружающих тебя людей. Когда замечаешь подобное, знай, это очередная атака твоего Животного начала и нужно срочно предпринимать меры — восстанавливать утраченную связь с Душой, пробивать эту, образно говоря, наросшую толщу плёнки. А когда ты доберёшься до чистой воды, тогда и надуманные проблемы исчезнут, ты будешь снова понимать главное и видеть свою основную цель.

d) Когда человек начинает понимать больше, чем выгодно его Животному началу, он игнорирует потребности своего эгоистического существования и вырабатывает привычку ежеминутной готовности отразить его атаки. Со временем эта работа над собой приносит духовные плоды. Неслучайно сказано, «стережённая тобою мысль приводит к счастью».

e) Ригден: Да, но для общего интеллектуального развития эти знания полезны… Впоследствии опыт наработок данной медитации можно просто применять в повседневности, отслеживая в себе начальные процессы зарождения негативных мыслей, эмоций и, соответственно, вовремя предотвращать их нежелательное развитие. Этот процесс работы над собой со временем становится, как привычка, например, как та же ходьба. Ведь вначале человек учится удерживать равновесие, затем передвигать ногами, а потом этот процесс входит в повседневную привычку. В итоге, человек уже не обращает внимание на то, как он перемещается в пространстве. Он просто пользуется готовым результатом своего раннего труда для выполнения каких-то повседневных задач. Так и с опытом наработок данной медитации. Контролируя в каждом дне зарождение или всплеск своих эмоциональных состояний, человек сохраняет нерастраченными внимание и жизненные силы для выполнения более важных духовных задач. А вне такого контроля он обычно неосознанно расточает эти свои силы на программы и волю Животного разума, позволяя доминировать в своём сознании отрицательным мыслям и эмоциям.

f) ...здесь, в отличие от спорта, человек является тренером для самого себя, поэтому сам и выставляет к себе повышенные требования к своей бдительности. Успех такой работы над собой, как и в спорте, напрямую зависит от того, насколько добросовестно человек относится к ней.

g) Ригден: Безусловно, это так. Животное начало убаюкивает Личность различными иллюзиями, окутывая её сознание густой, туманной пеленой материального бытия. Рассеять этот туман может только личный духовный рост человека, когда он, благодаря приобретённому опыту, начинает понимать, что такое настоящая реальность. Образно процесс духовного роста человека, его самоконтроль и самосовершенствование можно сравнить с созданием условий для роста семени дерева, посаженного в землю. Семя, как часть некогда созревшего в атмосферной среде (небе) плода, есть условно Душа, а земля — это есть внешние земные условия для Души, то есть наши мысли и деяния в материальном мире. Какие мы создадим себе условия (устроим ли засуху, заморозим, допустим переувлажнение почвы или создадим нормальные условия для роста семени), скажем так, для своего духовного развития, таков и получим результат.

Ведь, если не следить за семенем, оно может погибнуть, и не будет дерева и плодов от дерева. А если ухаживать за семенем, то оно имеет шанс прорасти из земли, прорваться в сферу воздуха, где уже будет испытывать воздействие совершенно иной среды, отличной от земли. Но при этом оно ещё будет сохранять свои корни в земле, продолжая ощущать её влияние, но уже не так, как раньше, а в новом своём качестве. Другими словами, при жизни человека в трёхмерном измерении Личность имеет возможность духовно развиться и достичь слияния с Душой, а значит, уйти в Вечность. Конечно, «семя», «земля», «дерево», «небо», «познание», «развитие» — это всё слова из человеческих ассоциаций, поскольку, как ты верно заметила, на практике, когда человек реально начинает проникать и познавать иной мир, он понимает гораздо большее, чем можно выразить в словах.

Так что медитация — это инструмент, с помощью которого включается в работу система, образно говоря, духовной навигации сложной конструкции человека. Это помогает скорректировать направление движения по курсу к конечной цели (духовному освобождению), избежать различных отклонений на пути следования и добиться улучшения качества движения. А поскольку человек — это живая энергетическая конструкция, то вследствие использования столь выверенных инструментов происходит её совершенствование, благодаря духовному развитию самого оператора управления — Личности.

H) Современному человеку надо понимать, что к какой бы религии он не принадлежал или вовсе считал себя вне религии, самостоятельно идущим по духовному пути, нужно молить только о спасении Души своей и реально работать над собой в каждом дне. Нужно положить на алтарь своей жизни своё Животное начало, отказываясь от множества его желаний и иллюзорных помыслов. Ибо это единственная жертва, угодная Богу (какими бы эпитетами люди Его не именовали), открывающая человеку духовный путь в Его мир.

i) Человек, приступая к работе над собой, к освоению духовных практик, зачастую через какое-то время их бросает, впадает в уныние, нежелание, лень, придумывая себе отговорки и различные отвлечения от Диалога с Богом. Но когда проявляется такое состояние, то стоит задуматься, а кто не пускает тебя для общения с Богом? Кто создаёт мысленные препятствия и иллюзорные преграды в твоём сознании? Кто заставляет тебя думать, что дела этого временного, мгновенного мира более значимы, чем главное в твоей жизни — духовное спасение в Вечности? Кто не хочет, чтобы ты шёл по духовному пути? Ответ один — Животное начало. Поэтому, когда идут явные его противостояния в виде лени, нежелания, отговорок, нужно вдвойне собраться с силами и начать духовно работать над собой. Нужно, наоборот, увеличить время медитации, погружаться несмотря ни на что ещё глубже по чувствам, ещё настойчивее стучаться в духовный мир и восстанавливать свой спасительный искренний Диалог с Богом. Нужно как минимум два раза в день делать духовные практики, а в течение дня не утрачивать связь со своим внутренним миром, с Душой, с ощущением присутствия Бога. И тогда это станет не просто образом жизни, это станет той духовной дорогой, которая с каждым шагом будет приближать тебя в Вечность.

j) Ригден: Надо помнить, что Животный разум очень силён, а человек, в силу своей двойственной природы, из-за своих колебаний между выбором двух начал, слаб. Даже стойко идущий по духовному пути, подвержен нападкам Животного начала. Человеку достаточно лишь отвлечься, слегка соблазниться материальным, как Животный разум тут же завладевает его сознанием, зачастую побеждая в тех жизненных моментах, где выбор Личности особенно важен. Почему и рекомендуется бдеть, работать над собой неустанно, не давать спуску своему Животному началу. Если уж наступил раз на грабли, то в следующий умей их обойти. В распространении духовных Знаний всегда есть соблазн от Животного начала в гордыни, уподоблении себя высшему существу, в желании присвоить себе эти Знания, интерпретировать их по-своему, от своего ума в разговоре с другими людьми. Так обычно и происходит их искажение от Животного начала, подмена материальными понятиями и в результате утрата исконных Знаний. Человеку надо понимать, что духовные Знания даны для всех людей. Человек не Бог, не ангел, не херувим, не Дух Святой. Надо помнить, что Животный разум очень силён, а человек, в силу своей двойственной природы, из-за своих колебаний между выбором двух начал, слаб. Даже стойко идущий по духовному пути, подвержен нападкам Животного начала. Человеку достаточно лишь отвлечься, слегка соблазниться материальным, как Животный разум тут же завладевает его сознанием, зачастую побеждая в тех жизненных моментах, где выбор Личности особенно важен. Почему и рекомендуется бдеть, работать над собой неустанно, не давать спуску своему Животному началу. Если уж наступил раз на грабли, то в следующий умей их обойти. В распространении духовных Знаний всегда есть соблазн от Животного начала в гордыни, уподоблении себя высшему существу, в желании присвоить себе эти Знания, интерпретировать их по-своему, от своего ума в разговоре с другими людьми. Так обычно и происходит их искажение от Животного начала, подмена материальными понятиями и в результате утрата исконных Знаний. Человеку надо понимать, что духовные Знания даны для всех людей. Человек не Бог, не ангел, не херувим, не Дух Святой. Он всего лишь человек, такой же, как и все люди, раз его Душа заточена в многомерную энергетическую конструкцию, принадлежащую материальному миру.

k) Но что я хочу сказать по этому поводу. Задушевная беседа — это, конечно, хорошо. Но она лишь временно помогает человеку пережить в данный момент одно из последствий его внутреннего конфликта, но не решает главного — устранения причины конфликта. Корни последнего кроются в каждодневной привычке мышления, по большей части, связанной с концентрацией внимания Личности на мыслях и желаниях Животного начала. Причину зарождения подобных конфликтов кардинально может устранить в себе только сам человек, и никто другой за него этого не сделает. Только он сам, своим выбором, внутренними переменами, преумножением своих добрых дел и серьёзной работой над собой может духовно очиститься, развиться и как зрелое Существо вырваться из материального плена, освободить свою Душу. Только он сам, благодаря своему духовному труду, может самостоятельно выйти в седьмое измерение (на «седьмое небо», в «рай», Нирвану), то есть проложить себе духовный путь в мир Бога. Любой человек, истинно идущий по духовному пути, работающий над собой, в жизни которого доминирует его личное, сокровенное общение с Богом, Любовь, связь с Духовным началом, рано или поздно сам приходит к этому пониманию.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.