b) Стать потом субличностью и подвергнуться ещё большим мучениям? Ведь за всё содеянное как в видимом, так и в невидимом мире придётся отвечать вдвойне. Развитие сверхъестественных возможностей оправдано только тогда, когда сам человек не обращает пристального внимания на этот процесс, когда он сосредоточен на своём духовном пути и духовном освобождении, и при этом ещё берёт на себя обязательства, скажем так, нести ответственность «воина света» от Духовного мира. Но это путь единиц. А в основном людям не нужно сосредотачиваться на обладании сверхъестественными возможностями. Для людей главное в их жизни — это сосредоточение своих сил на духовном освобождении, а значит, духовной работе над собой в каждом дне. Вот главное! Не перед людьми нужно доказывать, что ты в чём-то лучше других, а перед Богом, что ты достоин быть принятым в духовный мир, что ты достоин, чтобы твоя Личность пребывала в Вечности как зрелое Духовное Существо.
c)Если исход очевиден и шансов нет, то даже в таких случаях не стоит отчаиваться. Нужно не сдаваться, продолжать бороться за жизнь. Но главное, вдвойне приложить усилия к заботе о своей Душе, к духовной работе над собой, помощи другим людям в понимании настоящих ценностей жизни и скоротечности отведённого жизненного времени. Если это смог осознать сам — помоги другому. Ведь помогая другим людям, в духовном смысле ты помогаешь и себе. Таким образом, ты можешь помочь себе гораздо больше, чем врач, временно спасающий твоё материальное тело. А смерть она ведь и есть смерть, так или иначе, раньше или позже, но она будет неизбежна для любого человека. Важно не количество прожитых лет, а качество прожитой жизни в духовном отношении.
d)
6) не просто владеть Знаниямио мире и о себе, но и целенаправленно, по назначению использовать их, работая над собой, качественно меняться
a) Ригден: Так что, практика — это серьёзное испытание. Одно дело читать религиозные сказания и мечтать о том, что ты станешь таким же «духовным человеком», как их герои, и совершенно другое дело реально работать над собой в каждом дне, заниматься духовными практиками, контролировать свои мысли. В трактатах того же буддизма умение человека владеть своими сверхъестественными возможностями называют обладанием «чудесными силами». Также там говорится и о том, что совершенный человек может влиять на мир «вплоть до Небес Брахмы» (седьмого измерения) и что путь на «Небеса Брахмы» начинается с отрешения от привязанности к Шести Мирам Страстей «колеса бытия». Например, в своде буддийских священных текстов «Трипитака» есть весьма любопытная сутра «О плодах отшельничества». Кстати, слово «сутра» в переводе с санскрита буквально означает «нить, на которую нанизаны жемчужины»; в древнеиндийской литературе так называли отрывочное высказывание, а позже — свод таких высказываний. Правда, читая свод буддийских священных текстов «Трипитака», в том числе и сутру «О плодах отшельничества», надо понимать, что в них записаны не подлинные слова Будды, а его учение, долгое время передававшееся устно, а позже записанное.
b) Ригден: Подобно пилоту, медитирующий понимает существенную разницу между теоретическими знаниями и практическими, когда он осуществляет ежедневную внутреннюю работу над собой, контроль над своим Животным началом. Человек начинает изменяться. Это главное, так как сама медитация — это всего лишь инструмент! Другими словами, в повседневной жизни он начинает контролировать свои мысли, следить за их чистотой, отслеживать свои психологические реакции, не допускать негатив в сознание. Когда человек не контролирует свои мысли, у него виноваты все в его бедах и обидах, он всех осуждает, многим недоволен, всех поучает, не следуя в жизни своим же поучениям и так далее. Но когда человек начинает заниматься собой, то он обращает внимание не на внешние, а на свои внутренние причины, почему именно так, а не иначе, он воспринимает и реагирует на окружающий мир. Человек начинает понимать, почему поддаётся на эти внешние провокации и как нужно уводить внимание от множественных своих эгоцентричных желаний, обид, агрессии Животного начала, как его переключать на Переднюю сущность, глубинные чувства, исходящие от Души, пребывать на духовной волне. Вот когда человек так самостоятельно занимается собой ежедневно, не давая поблажек своему Животному началу, вот тогда и в медитациях у него открывается совершенно новый уровень восприятия. Он начинает понимать, что такое медитация, вникать в этот необычный для него процесс. Человек учится работать и пребывать в совершенно ином состоянии сознания, отличном от бодрствования и сна, то есть на практике ощущать эту разницу в состояниях сознания, понимать мир через глубинные чувства, интуитивное Знание, которое не является продуктом логики.
И, наконец, третий этап, это когда военный лётчик выполняет в полёте боевую задачу на сверхзвуковом истребителе. Он уже не думает о механизмах работы самолета, а просто их автоматически запускает. Он не думает о том необычном пространстве, в котором находится, он уже живёт этим пространством. Лётчик чувствует каждое движение самолёта и внимание его сосредоточено на главном — на выполнении боевой задачи. Так и человек, серьёзно занимающийся духовными практиками. На этом этапе он вводит в привычку контроль над своим Животным началом, автоматически запускает механизм медитации чёткими мысленными приказами, и выполняет саму медитацию исключительно внутренними глубинными чувствами в отсутствии каких-либо мыслей. Механизм духовных практик (при условии серьёзной работы индивида над собой в повседневной жизни) выводит человека на совершенно иной уровень восприятия, в том числе 4, 5 или 6-го измерений с позиции Наблюдателя от Духовного начала. Он начинает познавать привычный мир материи, мир тонких энергий, причём исключительно глубинными чувствами, а не с помощью логики и материальных мыслей. Ведь мысли — это материальный продукт, не более того. А вот духовные, глубинные чувства — это совершенно иное качество восприятия, совершенно иной охват всеобъемлющих Знаний, то, что люди называют просветлением.