Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Производство по делам об административных правонарушениях



Производство по делам об административных правонару­шениях является одним из видов административно-процес­суальной деятельности, наиболее полно урегулированной нормами процессуального административного права.

Правовые основы данного вида административного про­изводства закреплены в настоящее время в КоАП (раздел IV «Производство по делам об административных правонаруше­ниях»), Положении о комиссиях по делам несовершеннолетних и других нормативных правовых актах. В системе органов Министерства по налогам и сборам действует Памятка долж­ностному лицу инспекции при осуществлении производства по делам об административных налоговых правонарушениях, утвержденная приказом от 17 июля 2000 г. № 77.

Производство по делам об административных правонару­шениях осуществляется на основе ряда законодательных принципов.


« Во-первых, производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться в административ­но-процессуальных условиях, обеспечивающих конституцион­ные права и свободы граждан, которые являются высшей ценностью и целью общества и государства. Согласно ч. 2 ст. 59 Конституции Беларуси государственные органы, долж­ностные и иные лица, которым доверено исполнение государ­ственных функций, обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности.

» Во-вторых, рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства перед законом и органом, рассматривающим дело, всех граждан, не­зависимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.

В-третьих, дело об административном правонаруше­
нии рассматривается открыто. В целях повышения воспита­
тельной и предупредительной роли производства по делам об
административных правонарушениях такие дела могут рас­
сматриваться непосредственно в трудовых коллективах, по
месту учебы или жительства нарушителя.

* В-четвертых, в соответствии с Законом от 29 января
1993 г. «О Прокуратуре Республики Беларусь» ' осуществля­
ется прокурорский надзор за исполнением законов при произ­
водстве по делам об административных правонарушениях.

» В-пятых, в установленном законом порядке производит­ся сбор и оценка доказательств.

Доказательствами по делу об административном право­нарушении являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы (должност­ные лица) устанавливают наличие или отсутствие админист­ративного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

1 Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1993. № 10. Ст. 95; 1994. № 30. Ст. 513; 1995. № 19. Ст. 230; 1996. № 21. Ст. 380, № 23. Ст. 427.


Эти данные устанавливаются следующими средствами: протоколом об административном правонарушении, объясне­ниями лица, привлекаемого к административной ответствен­ности, показаниями потерпевшего, свидетеля, заключением эксперта, вещественными доказательствами, протоколом об изъятии вещей и документов, а также показаниями техниче­ских средств и иными документами.

Орган (должностное лицо) оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всесторон­нем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и правосоз­нанием.

Производство по делам об административных правона­рушениях осуществляется специально на то уполномоченными КоАП и другими законодательными актами органами и долж­ностными лицами (в Беларуси их более 40):

1) административными комиссиями при исполнительных
комитетах первичного и базового уровней и местных админи­
страциях;

2) исполнительными комитетами поселковых и сельских
Советов депутатов;

3) городскими, районными комиссиями по делам несовер­
шеннолетних;

4) районными (городскими) судами (судьями);

5) органами внутренних дел (милицией), органами госу­
дарственных инспекций и другими органами (должностными
лицами).

Производство по делам об административных правонару­шениях включает исполнение определенных действий, следу­ющих одно за другим в строгой последовательности, из которых и формируются определенные процессуальные ста­дии. Каждая из них имеет свое процессуальное назначение.

Можно выделить следующие основные стадии производ­ства: возбуждение дела, его рассмотрение, вынесение поста­новления (решения) по делу, обжалование и опротестование постановления (решения) по делу, исполнение принятого по­становления (решения).


* Возбуждение дела об административном правонарушении

Поводом к возбуждению дела об административном право­нарушении являются обращения граждан, заявления потерпев­ших, очевидцев, сообщения организаций, средств массовой информации, материалы следственных и правоохранительных органов и иная информация о действии либо бездействии, име­ющем признаки административного правонарушения.

Указанная начальная стадия производства начинается с составления особого процессуального документа - протокола об административном правонарушении (ст. 234 КоАП), кото­рым оформляется факт совершения административного право­нарушения.

В целях соблюдения законности и ведения производства с наибольшей эффективностью в протоколе об администра­тивном правонарушении указываются', дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, соста­вившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения административного правонарушения и его существо; нормативный акт, предусматривающий ответствен­ность за данное правонарушение; данные о свидетелях и потер­певших, если они имеются; объяснения нарушителя; иные, необходимые для разрешения дела сведения, т.е. любые факти­ческие данные, позволяющие установить наличие или отсут­ствие административного правонарушения, степень виновности нарушителя, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и ли­цом, совершившим административное правонарушение, а так­же свидетелями и потерпевшими, если таковые имеются. Лицо, совершившее административное правонарушение, вправе от­казаться от подписи протокола и представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по его содержанию, а так­же изложить свои мотивы отказа от подписи протокола. При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности.

Протокол об административном правонарушении состав­ляется уполномоченными на то лицами (ст. 234' КоАП) и в возможно короткий срок направляется органу (должностному


лицу), уполномоченному рассматривать дело об администра­тивном правонарушении. Инициатива в составлении такого протокола принадлежит полномочному должностному лицу, поэтому именно оно (в некоторых случаях - представитель общественной организации) является инициатором возбужде­ния дела об административном правонарушении.

Если составить протокол на месте совершения правонару­шения невозможно, а его наличие обязательно, нарушитель может быть доставлен в милицию. В случае нарушения отдель­ных правил (например, пользования средствами транспорта, безопасности движения, пожарной безопасности, охоты, рыбо­ловства и т.п.) доставление нарушителя в милицию или в слу­жебное помещение иного государственного органа может быть осуществлено уполномоченными на то работниками в целях установления его личности и составления протокола о право­нарушении. Доставление нарушителя должно быть осуществ­лено в возможно короткий срок.

Протокол об административном правонарушении не со­ставляется при совершении административного правонаруше­ния, за которое предусмотрено административное взыскание в виде минимального штрафа, не превышающего одной мини­мальной заработной платы, и в других установленных ст. 237 КоАП и законодательством случаях, когда штраф налагается и взимается, предупреждение оформляется непосредственно на месте совершения правонарушения, а правонарушители не оспаривают допущенных ими правонарушений и налагаемых на них административных взысканий.

Порядок административного задержания, личного досмот­ра, досмотра вещей и изъятия вещей и документов определяет­ся КоАП и другими актами.

Административное задержание оформляется составлени­ем протокола, который подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказа задержан­ного от подписания протокола в нем делается запись об этом.

Для административного задержания установлены опреде­ленные сроки. Оно, как правило, может длиться не более трех часов.


При нарушении пограничного режима для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения задер­жание возможно до трех суток с письменным сообщением об этом прокурору в течение 24 часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонару­шители не имеют документов, удостоверяющих их личность.

За совершение мелкого хулиганства, нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных ше­ствий и демонстраций, торговлю в неустановленных местах нарушители могут быть задержаны до рассмотрения дела су­дьей или начальником органа внутренних дел, т.е. фактически на срок до трех суток, если административное задержание осу­ществлено перед выходными днями.

Срок административного задержания исчисляется с момен­та доставления нарушителя для составления протокола, а лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрез­вления.

Административное задержание вправе осуществлять орга­ны внутренних дел, пограничные войска, должностные лица таможенных органов и т.п.

Личный досмотр (ст. 243 КоАП) может производиться уполномоченными на то должностными лицами органов внут­ренних дел, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных органов и пограничных войск, а также других государственных органов в случаях, предусмотренных зако­нодательством.

Досмотр вещей может производиться должностными лица­ми органов внутренних дел, военизированной охраны, граж­данской авиации, таможенных органов, пограничных войск, органов лесоохраны и рыбоохраны и т.п. в присутствии лица в собственности или владении которого они находятся. В экст­ренных случаях вещи могут быть подвергнуты досмотру и в отсутствие их собственника (владельца), но с участием двух понятых.

О личном досмотре и досмотре вещей составляется прото­кол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об адми­нистративном задержании.


Изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения, обнаруженных при задержании, личном досмотре или досмотре вещей, осуще­ствляется теми же должностными лицами, которые производи­ли задержание либо досмотр. Изъятые вещи и документы хранятся впредь до рассмотрения дела об административном правонарушении в установленных местах. После рассмотре­ния дела в зависимости от результатов его рассмотрения они конфискуются, либо возвращаются владельцу, либо уничто­жаются, а при возмездном изъятии вещей реализуются. При изъятии вещей и документов составляется протокол либо делает­ся соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении, о досмотре вещей или об административном задержании.

В дополнение к процессуальным мерам, предусмотренным КоАП, должностные лица таможенных органов вправе приме­нять следующие меры обеспечения производства по делам об административных таможенных правонарушениях: экспер­тизу; поручение о производстве отдельных действий по делу об административном таможенном правонарушении; опрос лиц по делу об административном таможенном правонарушении; истребование документов, необходимых для производства по делу об административном таможенном правонарушении или его рассмотрения; проведение таможенного обследования, ос­мотр; предъявление товаров, транспортных средств, докумен­тов на них и иных предметов для опознания; получение необходимой для производства по делу или его рассмотрения информации от государственных органов и лиц; проведение ревизий, проверки, инвентаризации по делу; наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество (ст. 225-235 Таможенного кодекса Республики Беларусь).

Согласно ст. 246 КоАП административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов могут быть обжалованы заинтересованным лицом в вышесто­ящий орган (должностному лицу) или прокурору. Норма ст. 60 Конституции гарантирует каждому защиту его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в опре­деленные законом сроки. Конституционный Суд 19 июня


1998 г. в своем решении признал ст. 246 КоАП не соответству­ющей Конституции, Международному пакту о гражданских и политических правах в той мере, в какой она не предус­матривает судебное обжалование административного задер­жания, личного досмотра, досмотра вещей и изъятие вещей и документов.

» Рассмотрение дела об административном правонаруше­нии - центральная стадия производства, которая осуществляет­ся по месту совершения административного правонарушения или по месту жительства нарушителя, а также по месту распо­ложения таможенного органа, должностным лицом которого был составлен протокол об административном таможенном правонарушении.

Дела об административных правонарушениях рассматри­ваются в 15-дневный срок со дня получения органом (должно­стным лицом), правомочным рассматривать дело (перечень таких органов и должностных лиц содержится в разделе 3 КоАП), протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Некоторые дела рассматриваются в течение суток (напри­мер, о незаконном приобретении или хранении наркотических средств в небольших размерах, о мелком хулиганстве, о рас­питии спиртных напитков в общественных местах или появле­нии в общественных местах в пьяном виде), трех суток (например, о нарушении требований режима радиационной бе­зопасности в местностях, подвергшихся радиоактивному заг­рязнению, о торговле в неустановленных местах), в пятидневный срок (например, о мелком хищении государ­ственного или общественного имущества, о распространении кассет и дисков с недопустимыми записями видео- и звуко-программ).

Важное процессуальное значение имеют действия по под­готовке к рассмотрению дела, которые предусматривают вы­яснение органом (должностным лицом) следующих вопросов: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; правильно ли составлены протокол и другие материалы дела; извещены ли все лица, участвующие в рассмотрении дела,


о времени и месте его рассмотрения; истребованы ли все необходимые материалы; поступили ли ходатайства лица, привлекаемого к ответственности, потерпевшего, законных представителей, адвоката.

Дело об административном правонарушении рассматри­вается в строго установленном законом порядке и с участием определенного круга лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении:

Лицо, привлекаемое к административной ответственнос­ти, вправе: знакомиться с материалами дела, давать объяс­нения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, обжаловать постановление по делу, которое должно рассматриваться в его присутствии.

В отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило хо­датайство об отложении рассмотрения дела, а также, когда оно совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19314 КоАП (перемещение через таможенную границу Республики Беларусь вещей, запрещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях).

Ряд дел рассматривается с обязательным присутствием лица, привлекаемого к административной ответственности (например, при рассмотрении дел о незаконном приобретений или хранении наркотических средств в небольших размерах, реализации продукции, загрязненной радионуклидами сверх допустимых уровней, мелком хищении государственного или общественного имущества, торговле в неустановленных мес­тах, нарушении правил административного надзора и т.п.). В случае его уклонения от явки по вызову органа внутренних дел или судьи оно может быть подвергнуто милицией приводу.

Потерпевший - лицо, которому административным право­нарушением причинен моральный, физический или имуще­ственный вред. Он вправе знакомиться со всеми материалами


дела, заявлять ходатайства, приносить жалобу на постановле­ние по делу об административном правонарушении, а также может быть опрошен в качестве свидетеля.

Законные представители (родители, усыновители, опеку­ны, попечители) вправе представлять в процессе рассмотрения дела интересы лица, привлекаемого к административной от­ветственности, и потерпевшего, являющихся несовершенно­летними или лицами, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права.

Адвокат, участвующий в рассмотрении дела, оказывает юридическую помощь лицу, привлекаемому к административ­ной ответственности, вправе знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства по поручению лица, пригласив­шего его, приносить от его имени жалобы на постановление по делу.

В качестве свидетеля может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по Делу об административном пра­вонарушении.

Эксперт назначается органом (должностным лицом) в слу­чаях, когда возникает необходимость в специальных познани­ях. Он обязан явиться по вызову и дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам. Эксперт вправе знакомиться с материалами дела, относящимися к пред­мету экспертизы; заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключе­ния; с разрешения органа (должностного лица), рассматрива­ющего дело, задавать вопросы по предмету экспертизы потерпевшему, свидетелям и лицу, привлекаемому к ответ­ственности; присутствовать при рассмотрении дела.

Переводчик назначается органом (должностным лицом), рассматривающим дело. Он обязан выполнить полно и точно порученный ему перевод.

Дело об административном правонарушении начинается с объявления состава коллегиального органа или представле­ния должностного лица, рассматривающего данное дело. За-


тем председательствующий или должностное лицо объявляют, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к адми­нистративной ответственности. Лицам, участвующим в рас­смотрении дела, разъясняются их права и обязанности.

После оглашения протокола о правонарушении заслуши­ваются лица, участвующие в рассмотрении дела, разрешают­ся ходатайства, исследуются доказательства, оглашается заключение прокурора, если он участвует в рассмотрении дела.

Орган (должностное лицо) при рассмотрении дела обязан выяснить все обстоятельства, имеющие значение для его пра­вильного разрешения, и прежде всего: было ли совершено ад­министративное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответ­ственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягча­ющие ответственность, причинен ли правонарушением имущественный ущерб, имеются ли основания для передачи материалов дела на рассмотрение иного органа или трудового коллектива.

При рассмотрении дела об административном правонару­шении коллегиальным органом ведется протокол, в котором фиксируются в соответствии со ст. 260 КоАП все процессу­альные данные и который подписывается председательствую­щим в заседании и секретарем.

» Вынесение постановления по делу об административном правонарушении

Рассмотрев дело, орган (должностное лицо) выносит по­становление по делу, которое должно содержать следующие данные: наименование органа (должностного лица), вынесше­го постановление; дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение об­стоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; принятое по делу решение; срок и порядок обжалования постановления, когда оно не является окончательным, либо указание.; что постановление, является


окончательным и обжалованию в порядке производства по делам об административных правонарушениях не подлежит.

В случае одновременного решения вопроса о возмещении виновным имущественного ущерба в постановлении по делу указывается размер ущерба, срок и порядок его возмещения. В постановлении по делу должен быть решен вопрос об изъя­тых вещах и документах. Согласно ст. 262 КоАП постановле­ние по делу может быть двух видов: о наложении административного взыскания либо о прекращении дела про­изводством.

Постановление по делу объявляется немедленно по окон­чании его рассмотрения. Копия постановления в течение трех дней вручается под расписку или высылается лицу, в отноше­нии которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

По делам об административных правонарушениях, пре­дусмотренных ст. 157 КоАП (стрельба из огнестрельного ору­жия в населенных пунктах и в не отведенных для этого местах или с нарушением установленного порядка) и ч. 1 и 2 ст. 174 КоАП (нарушение правил хранения или перевозки огнестрель­ного оружия и боевых припасов), в отношении лица, которому огнестрельное оружие, а также боевые припасы вверены в свя­зи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование предприятием, учреждением, органи­зацией, копия постановления направляется соответствующему предприятию, учреждению или организации для сведения и ор­гану внутренних дел для рассмотрения вопроса о запрещении этому лицу пользоваться огнестрельным оружием.

При установлении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, орган (дол­жностное лицо), вынесший постановление по делу, вносит в соответствующие организации, учреждения и должностным лицам предложения о принятии мер по устранению этих при­чин и условий. Указанные организации и лица обязаны в тече­ние месяца со дня поступления предложения сообщить о принятых мерах органу (должностному лицу), внесшему предложение.


* Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении

Обжалование постановления по делу об административ­ном правонарушении может быть осуществлено лицом, в отно­шении которого оно вынесено, а также потерпевшим. Норма ст. 62 Конституции предоставляет право каждому пользовать­ся юридической помощью адвокатов в целях защиты прав и свобод.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления.

В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению жалобщика может быть вос­становлен органом (должностным лицом), правомочным рас­сматривать жалобу.

Подача жалобы в установленный срок приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы, за исключением обжало­вания предупреждения, административного ареста, а также наложения штрафа, взимаемого на месте совершения правона­рушения.

Постановление по делу об административном правонару­шении может быть опротестовано прокурором. Принесение прокурором протеста приостанавливает исполнение постанов­ления до рассмотрения протеста. В ст. 267 КоАП установлен следующий порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях:

1) постановления административных комиссий, комиссий
по делам несовершеннолетних - в соответствующие исполни­
тельные и распорядительные органы или в районный (город­
ской) суд;

2) решение поселкового, сельского исполнительного ко­
митета - в районный, городской исполнительный и распоряди­
тельный орган или в суд;

3) постановление иного органа (должностного лица) о на­
ложении административного взыскания в виде штрафа -


в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный (городской) суд; постановление о наложении иного административного взыскания обжалуется в вышестоя­щий орган (вышестоящему должностному лицу), после чего жалоба может быть подана в районный (городской) суд.

Постановление о наложении одновременно основного и дополнительного административных взысканий может быть по выбору лица, обжалующего постановление, обжаловано в порядке, установленном для основного либо для дополнитель­ного взыскания;

4) постановление органа внутренних дел (должностного
лица) о наложении административного взыскания в виде пре­
дупреждения, зафиксированного на месте совершения право­
нарушения без составления протокола, - в вышестоящий
орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд;

5) постановление должностного лица военной автомобиль­
ной инспекции о наложении административного взыскания
в виде предупреждения, зафиксированного на месте соверше­
ния правонарушения без составления протокола, - вышестоя­
щему должностному лицу, правомочному рассматривать
жалобу, либо в суд.

В настоящее время согласно ст. 267 КоАП постановление о наложении административного взыскания может быть обжа­ловано как в судебном, так и административном порядке (вы­шестоящему органу, должностному лицу). При наложении некоторых видов административных взысканий предусмотрен двухступенчатый порядок подачи жалобы: в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), а затем в суд.

В тех случаях, когда жалоба подается в районный (город­ской) суд, постановление суда (судьи) о наложении админист­ративного взыскания является окончательным и обжалованию не подлежит. Постановление судьи по делам об администра­тивных правонарушениях, предусмотренных рядом статей КоАП, может быть отменено или изменено по протесту проку­рора самим судьей, который рассматривается им в течение трех дней, а также независимо от наличия протеста прокурора председателем вышестоящего суда.


 


По результатам рассмотрения жалобы или протеста орган (должностное лицо) принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу или протест без удовлетворения, а по­
становление без изменения;

2) отменяет постановление и дело направляет на новое
рассмотрение;

3) отменяет постановление и прекращает дело;

4) изменяет меру и вид взыскания с тем условием, чтобы
взыскание не было усилено.

* Исполнение постановления о наложении администра­тивного взыскания

Если предыдущая стадия считается факультативной, не­обязательной, то данная стадия производства по делам об ад­министративных правонарушениях является заключительной, обязательной, начинающейся сразу после вынесения постанов­ления либо после рассмотрения жалобы или протеста и остав­ления их без удовлетворения.

Постановление о наложении административного взыска­ния обращается к исполнению органом (должностным лицом), вынесшим постановление.

При наличии обстоятельств, вследствие которых немед­ленное исполнение постановления о наложении администра­тивного взыскания в виде административного ареста, исправительных работ или штрафа (за исключением взыска­ния штрафа на месте совершения административного право­нарушения) невозможно, орган (должностное лицо), вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Исполнение постановления о наложении административ­ного взыскания прекращается в случаях: издания акта амнис­тии, если он устраняет применение административного взыскания; отмены акта, устанавливающего административ­ную ответственность; смерти лица, в отношении которого вы­несено постановление.


Норма ст. 282 КоАП устанавливает давность исполнения постановлений. Так, не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесе­ния. В случае обжалования или опротестования постановле­ния течение давностного срока приостанавливается до рассмотрения жалобы либо протеста. При отсрочке исполне­ния постановления течение давностного срока приостанавли­вается до истечения срока отсрочки.

КоАП устанавливает определенный порядок исполнения постановлений о наложении различных видов административ­ных взысканий.


Раздел IV.

Основы уголовного права


Глава 15

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.