Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

IV. СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ



Китайское правительство в установленном законом порядке уважает и защищает свободу вероисповедания. Согласно Конституции КНР, свобода вероисповедания --- это одно их основных прав граждан. В «Законе КНР о национальной районной автономии», «Уголовном кодексе КНР», «Общих положениях Гражданского права КНР», «Законе КНР об образовании», «Трудовом кодексе КНР», «Законе КНР о выборах во ВСНП и местные Собрания народных представителей»; и др. имеются специальные статьи, предусматривающие защиту свободы вероисповедания граждан. Все эти законы и законоположения безукоснительно соблюдаются в Тибете. В настоящее время в Тибете насчитывается 1787 мест отправления религиозных культов различных ветвей тибетского буддизма, где служат 46 380 монахов и монахинь. В 7 городах и округах Тибетского автономного района созданы ассоциации буддистов. Под руководством ассоциации буддистов Тибетского автономного района выпускаются религиозные издания, действуют монастыри, где печатаются буддийские каноны на тибетском языке.

После мирного освобождения Тибета китайское правительство неизменно проводит там политику уважения и защиты свободы вероисповедания народных масс Тибета. В «Соглашении из 17 статей» о мирном освобождении Тибета, заключенном Центральным правительством Китая и местным правительством Тибета во главе с Далай-ламой в 1951 г., четко предусматривается, что в Тибете «проводится политика свободы вероисповедания, уважаются религиозные верования, нравы и обычаи тибетцев, охраняются ламаистские храмы и монастыри. Центральное правительство не намеревается изменять доходы храмов и монастырей». В 1959 г. в Тибете осуществлены демократические преобразования. Наряду с упразднением привилегий трех категорий крупных владетелей, в том числе верхушки духовенства, упразднением эксплуататорского духовых лиц, строя и отделением политики и религии, Центральное правительство еще раз подчеркнуло необходимость «уважать свободу вероисповедания, нравы и обычаи тибетских жителей», необходимость самостоятельного управления храмами и монастырями представителями духовенства на демократических началах. Согласно решениям Центрального правительства и правительства Тибетского автономного района, дворец Потала, храм Джоканг, монастыри Дашилунпо, Драспунг, Сакья, Сера и другие известные места для отправления религиозных культов были объявлены памятниками культуры государственного или районного значения. Начиная с 1980-х гг. государство ежегодно выделяет специальные средства, золото и серебро на уход за ними, на их реставрацию и охрану. К настоящему времени общий объем ассигнований на эти цели превысил 300 млн. юаней.

Можно назвать следующие известные храмы и монастыри, которые были отремонтированы или отреставрированы с помощью государственного или районного бюджета: храм Джоканг, монастыри Палкхор, Целаюнчун, Минголглинг, Самья (последний был основан в VIII в.), Дашилунпо, Драспунг, Сера, Галдан (четыре последних являются самыми известными монастырями тибетской буддийской секты Гэлуг-ба), Чампалин в городе Чамдо, Жуагренг, Сакья секты Сакья-ба, Цхурпу и Кармаданса секты Карма-Кагю-ба, Бригунг секты Бригунг-ба, Можу и Жераюнчунглин религиозной общины Бон, Сялуг секты Сялуг-ба и т. д. Лишь на реставрацию дворца Потала, длившуюся 5 лет и охватившую площадь в 33,9 тыс. ув. м, государство выделило 55 млн. юаней. Более того, Центральное правительство выделило специальные ассигнования в размере 6,7 млн. юаней, 111 кг золота, свыше 2000 кг серебра и большое количество жемчуга и драгоценных камней для восстановления мемориального павильона панченов V -- IX , где установлена их священная ступа. Лишь на строительство мемориального павильона Панчена-Эртни X, в котором помещается его священная ступа, государство ассигновало 66,2 млн. юаней и выделило 650 кг золота. В 1994 г. центральный бюджет выделил дополнительно 20 млн. юаней для продолжения работы по реставрации монастыря Галдан.

В Тибете активно ведется работа по сбору, приведению в порядок, изданию и изучению религиозных священных книг. В 90-х гг. были изданы «Танджур из свода буддийских канонов Трипитаки» (с сопоставительным анализом), «Генеральный каталог Трипитаки с сопоставлением тибетского и китайского текстов», «Комментарии к семи положениям древнеиндийской Хетувидии», «Пять рассуждений господина Цы», «Комментарии к теории Праманаварттика-Карика», «Полное собрание мани» и другие. К настоящему времени уже отпечатаны более 1490 экземпляров «Канджура» и ряд монографий, посвященных ритуалам тибетского буддизма, жизни и деятельности видных монахов, теоретическим исследованиям буддизма. Они распространяются монастырями для удовлетворения запросов монахов и простых верующих. Официально выпускаются трактаты о буддизме, составленные исследовательскими организациями, высокопоставленными монахами и видными учеными. Среди них, например, «О приведении в порядок и изучении буддийских канонов Бэйецзин», «О приведении в порядок имеющихся в Лхасе и Тибете буддийских канонов Бэйецзин», «Происхождение и развитие религии и религиозных сект в Тибете», «Институт перерождения живого Будды», «История буддизма» автора Гута, «Записки о храмах и монастырях религиозной общины Бон в Тибете», «Ламаистские храмы и монастыри Китая» и «Фресковая живопись буддийских храмов и монастырей Тибета».

На курсах по изучению буддийских канонов, открытых при храмах и монастырях Тибета, обучаются 3270 монахов, а в Китайской высшей духовной академии тибетского буддизма, находящейся в Пекине, в последние годы стажировалось более 50 живых Будд, Lгеше (обладателей высшей ученой степени буддизма ) и членов советов демократического правления разных монастырей, прибывших сюда по рекомендации различных религиозных сект Тибета. К настоящему времени свыше 20 из них уже завершили стажировку.

Центральное правительство Китая уважает институт перерождения живого Будды, являющийся специфическим ритуалом передачи священного сана ламаистской церкви, уважает религиозные ритуалы и исторические традиции тибетского буддизма. Следуя этим ритуалам, Управление по делам религии при Госсовете КНР в 1992 г. утвердило кандидатуру живого Будды Кармаба XVII. В 1995 г. по всем правилам религиозного ритуала и исторической традиции и с санкции Госсовета КНР, в Тибете проводились поиски и идентификация мальчика-перерожденца почившего Панчена-Эртин X путем жеребьевки из Золотой вазы, церемония оглашения рескрипта, интронизация и ритуал пострига Панчена-Эртин XI.

Народные правительства всех ступеней одинаково подходят ко всем религиям и религиозным сектам Тибета, рассматривают верующих и неверующих как равноправных, уважают и в соответствии с законами охраняют религиозную деятельность. В Тибете все люди ---- верующие и неверующие, все религиозные секты тибетского буддизма с уважением относятся друг к другу, живут в мире и согласии. Органы управления всех монастырей, созданные путем демократических выборов, самостоятельно ведут свои внутренние дела. Монахи и монахини свободно занимаются изучением канонов, участвуют в дискуссиях, слушают проповеди высокопоставленных лам, проводят ритуалы окропления головы и пострига, распространяют основные знания о секте Мантры, проводят занятия по буддийским ритуалам, служат молебном, молятся за спасение души умершего, благословляют касанием рукой головы и т. д. Приверженцы разных религий могут свободно паломничать по храмам и монастырям, в святые горы и озера, приносить жертвенные дары богам, делать пожертвования монастырям, источать благовоние путем зажжения тутовых листьев, творить молитву и т. д. В Тибете повсюду можно увидеть разноцветные флажки и нагромождения ритуальных камней «мани», испещренных надписями ---- цитатами из буддийских сутр, а также верующих, совершающих длинные поклоны, молитву и паломничество. Почти в каждой тибетской семье имеется молельня или иконостас. По предварительным подсчетам, число людей, совершающих паломничество в храме Джоканг города Лхасы, составляет в среднем 1 млн. в год.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многочисленные факты убедительно свидетельствуют о том, что в области прав человека в Тибете был достигнут непрерывный прогресс. Центральное правительство Китая и местные администрации Тибета приложили огромные усилия для обеспечения и содействия развитию прав человека. Сегодня жители Тибета пользуются такими широкими правами, которые были просто немыслимы в старом Тибете. Неуклонное развитие прав человека в Тибете ---- неоспоримый факт. К такому справедливому выводу придут любые китайские и зарубежные деятели, которые сами побывали в Тибете и наслышаны о его истории. Далай-лама, который злостно клевещет на ситуацию с правами человека в нынешнем Тибете, не должен забывать, что крупномасштабное и грубейшее попрание прав человека имело место как раз в старом Тибете и именно во время его личного правления. Эти злодеяния и преступления являются результатами господства жестокого, варварского и мрачного феодально-крепостнического строя старого Тибета, для которого характерно было сосредоточение светской и церковной власти в одних руках. Сбежавший за границу Далай-лама, упорно умалчивая о массовом ущемлении основных прав народа, имевшем место в старом Тибете, всячески клевещет и нападает на прогрессующий новый Тибет, не гнушаясь выдумками и ложью в целях обмана мировой общественности. Надо отметить, что «запрещать лгать» -- один из запретов буддизма. То, что Далай-лама грубейшим образом нарушает этот запрет, говорит о том, что он пытается под прикрытием религии расколоть государство.

Ныне народы всех национальностей, проживающие в Тибете, единодушно ведут строительство нового Тибета. Однако поскольку социально-экономическое развитие Тибета началось в условиях чрезвычайной отсталости, а суровые природные условия ---- как например, большая высота над уровнем моря, сильные морозы и нехватка кислорода в атмосфере ---- в определенной степени препятствуют росту местной экономики, общий уровень социально-экономического развития Тибета пока остается невысоким. Поэтому положение с правами человека в Тибете пока оставляет желать лучшего. Центральное правительство Китая и местные правительства Тибета всех ступеней будут и впредь прилагать огромные усилия для подъема народного хозяйства, содействия социальному прогрессу и улучшения жизни народа, с тем чтобы продолжать продвижение вперед дела защиты прав человека в Тибете.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.