Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

V. КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОРСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ



В "Повестке дня на ХХI век", разработанной в 1992 г. в ходе специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по проблемам развития и охраны окружающей среды, подчеркивается, что в целях обеспечения долговременного использования морей и координированного развития морского хозяйства прибрежные страны должны осуществлять комплексный подход к управлению морским хозяйством. Эта инициатива встретила всеобщее одобрение со стороны различных стране мира, в том числе и Китая. За последние годы в Китае созданы и усовершенствованы государственные и приморские местные органы управления морской сферой, сформирован отряд исполнителей законодательства, управленческих работников, контролеров и ученых-океанологов, который приобрел известный масштаб, разработаны соответствующие законоположения, развернута комплексная деятельность в сфере управления морским хозяйством.

В стране усилена законодательная работа в морской области. ВСНП приняло "Законы КНР о территориальных водах и близлежащих к ним районах", "Закон КНР об охране окружающей среды морей и океанов", "Закон КНР о безопасности морских сообщений", "Закон КНР о рыбоводстве", "Закон КНР об ископаемых ресурсах" и ряд других законов, связанных с морями и управлениями ими. Госсовет КНР разработал такие административные законоположения, как "Положение о добыче морской нефти в сотрудничестве с зарубежными странами", "Постановление о координации с другими странами научно-исследовательской деятельности по морской тематике", "Постановление о прокладке кабелей по морскому дну" и "Меры о регистрации районов разведки полезных ископаемых". Содержание этих законов и административных законоположений соответствует с принципами "Конвенции ООН по морскому праву" и соответствующими постановлениями. Разработка и внедрение вышеперечисленных законов, законоположений и правил не только способствует защите государственного суверенитета и охране морских прав Китая, но и содействует разумному освоению и охране морских ресурсов и обеспечению эффективной сохранности морской окружающей среды, облекают процесс комплексного регулирования морской деятельности в Китае в законодательную форму.

В целях научного и эффективного осуществления процесса комплексного управления морским хозяйством страны в 1989-1995 гг. соответствующие государственные ведомства и приморские районы составили карты регионального распределения задач по освоению морского пространства, в соответствии с которыми было выделено 3663 таких задач, охватывающих сферы освоения и использования, упорядочения и охраны, районы заповедников, ряд специфических функций, зоны резервов и т.д. В 1991-1994 гг. соответствующие ведомства и приморские районы составили "План освоения морского пространства страны", в котором обозначена стратегическая цель такого освоения, изложены его планы, перечислены структуры отраслей и их размещение, спланированы задачи регионального уровня по освоению морского пространства, а также перечислены директивные шаги и меры, обеспечивающие такое освоение.

В последние годы в Китае активно опробовался метод комплексного управления прибрежными зонами и в этой области были достигнуты отрадные успехи. В ходе комплексных обследований прибрежных зон и отмелей Китая, осуществленных в 1979-1986 гг. был собран богатый материал. Начиная с 1994 г. в сотрудничестве в ПРООН и другими организациями китайское правительство учредило опытно-показательный район комплексного управления прибрежными зонами в городе Сямэне, добившись в этой области позитивных результатов. В итоге данный проект не только заслужил благожелательную оценку со стороны международных организаций, но и обеспечил опыт, пригодный для Китая и других стран. В 1997 г. в процессе нового сотрудничества с ПРООН Китай провел подобные эксперименты в городах Фанчэн (Гуанси), Янцзян (Гуанду) и Бэньчан (Хайнань).

Основная цель комплексного управления морским хозяйством состоит в создании здоровой морской среды и обеспечении продолжительного использования морских ресурсов. Именно для этого Китай будет прилагать еще большие усилия по следующим направлениям:

- В области совершенствования законодательства об использовании и управлении морскими зонами;

- В области создания и совершенствования информационной системы комплексного управления морским хозяйством, углубления исследований и уточнения оценки морской среды и морских ресурсов;

- В создании крупномасштабных карт разграничения морских функций и планов комплексного освоения и охраны морского пространства;

- В разработке механизма принятия комплексных решений в целях содействия координированному развитию морского хозяйства;

- В сфере постепенного создания отряда работников многофункционального контроля и исполнения законов, формирования системы единого морского контроля и управления в различных средах -в воздухе, на море и на побережье;

- В деле широко мобилизации общественности на охрану морских ресурсов и морской среды, укрепления познания у людей о их сохранности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.