Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Неправительственные организации и их роль в международных отношениях



МНПО- это объединения национальных общественных организаций, союзов, групп и отдельных лиц из различных гос-в, созданные в целях содействия м/д сотрудничеству в пол-кой, экон-кой, культ-ной, научно-технич-кой и других сферах деят-ти человека. Эти организации утверждены не на основании межправительственного соглашения, и не ставят целью извлечения коммерческой прибыли

МНПО существуют за счет членских взносов и спонсорской помощи. При этом они становятся зависимыми от своих спонсоров или дающих деньги правительств.использование ненасильственных методов. не должны принимать участие в борьбе за власть. признание по крайней мере одним гос-м. наличие консультативного статуса при м/д правительственных организациях, финансирование получают больше, чем из одной страны, осуществление деят-ти по меньшей мере в двух гос-вах.

Членство в МНПО:

1) коллективные-группы,которые находятся внутри стран-членов, 2) индивидуальные- непосредственно люди, 3) не имеют фиксированного членства – регистрационный центр не ведет точного кол-ва членов.

Консультативный статус при м/д межправительственных организациях делает МНПО правомочным. В рамках ООН экономический и социальный совет уполномочен проводить надлежащие мероприятия с МНПО для проведения консультаций по опрееленным вопросам. Консультативный статус может быть трех видов:А-компетенции во многих сферах деятельности, B-в отдельных сферах, C- внесение вкладов в достижение целей ООН

МНПО представляют консультации различным организациям, правительствам, корпорациям и даже частным лицам по отдельным вопросам. Информационная деятельность: сбор и распространение информации по сферам деятельности организации. Информирование общественности, создание общественного мнения.Правотворческая деятельность и участие в правотворческом процессе через воздействие на гос-ва.

Важнейшие направления деят-ти МНПО:- правозащитное движение, борьба за мир, экономическое движение, культурное и научно-техническое сотруд-во, религиозное движение

Правозащитные меры: проведение расследований, публикация докладов, оказание помощи жертвам нарушения прав человека, подача жалоб в суд, организация компаний по формированию общественного мнения.М/д комитет красного креста в 1863 сфера деят-ти м/д гуманитарное право. Amnests International 1961- защита полит заключенных. М/д лига за права человека, создана в 1941 в Нью_йорке, оказала влияние на формирование Всемирной декларации прав человека. Международная Хельсенская федерация за права человека. 1975 изначально действовала в Восточной Европе. Московская Хельсенская группа.

Пацифистские организации – борьба за мир, недопустимость войн. 1828 аналог общества мира в США, а впервые в Англии. Пиком пацифисткого движения стал период накануне 1МВ. Выступало за разоружение. Организации: м/д бюро мира (1891-1892), получила ноб.премию мира в 1910. Около 300 организаций в 70 странах. Координирует и консультирует организации и правительства. Всемирный день действий против военных приходов.

Всемирный совет мира 1949 в 139 госуд-вах боролась с проявлением агрессии, гонкой вооружений, за запрет ядерного оружия.

Экономическое движение получило динамичное развитие на рубеже 70-80хгг. они поставили экологический вопрос в политическую повестку дня. Возникли партии зеленых. Контроль за ядерной энергетикой, защита окр.среды, создание м/д экологического права. М/д экологическая организация 1967, друзья земли 1969, ГРИНПИС 1971

Организации культурного и научно-технического сотр-ва- самая многочисленная и самая старая группа организаций. они различаются по составу своих членов. Между.музыкальный совет, м/д ассоциация критиков искусства, м/д ассоциация полит.наук.

Религиозные движения – еще в 19в созданы общетсво Святого Винцента де Паула 1831, Армия спасения 1865, Всемирный совет церквей объединяет 313 церквей. Преобладают каталические организации.Организации занимаются налаживанием сотр-ва между членами и народами, благотворительность, подержание мира, привлечь новых прихожан.

Зоргбиб: три вида организаций: силы общественного мнения, частные транснациональные власти, т.е. организации и институты, символизирующие появление на мировой арене новых «экономических, оккультных и неконтролируемых» сил, ассоциации государств-производителей: Организация стран — экспортеров нефти (ОПЕК). Основным «оружием» МНПО в сфере международной политики является мобилизация международного общественного мнения, а методом достижения целей — оказание давления на межправительственные организации.

В России."В Российской Федерации действует 654 неправительственные организации, получающие, как выяснилось сейчас, деньги из-за рубежа. 654 организации - это целая сеть по всей Российской Федерации, включая все ее регионы", - сказал глава государства.Он признался, что до последнего времени не знал, сколько денег поступает из-за границы на деятельность таких организаций. "Только за четыре месяца после принятия нами соответствующего закона на счета этих организаций из-за границы поступило, представляете, сколько поступило денег? Представить себе не можете, и я не знал: 28 миллиардов 300 миллионов рублей - это почти миллиард долларов. 855 миллионов рублей - через дипломатические представительства. Это организации, которые занимаются внутриполитической деятельностью", - констатировал Путин.При этом президент РФ отметил, что сама Россия финансирует всего две неправительственные организации за границей: "Такая одна организация работает в Париже, а вторая - в Северной Америке, в США зарегистрирована. Всё. Две: одна в США, одна в Европе".Путин задается вопросом: "Разве наше общество не должно знать, кто и на что получает деньги /из-за рубежа/?"

Глава государства обвинил западных журналистов в нагнетании обстановки. "Это вы пугаете немецкую общественность. Ничего подобного /арестов, конфискации имущества/ не происходит, не надо людей пугать. Надо освещать события объективно", - призвал он.Путин подчеркнул, что "объективная сторона" дела заключается в том, что "в России в конце прошлого года был принят закон, согласно которому те неправительственные организации, которые получают деньги из-за границы, финансируются из-за границы и занимаются внутриполитической деятельностью, должны зарегистрироваться в качестве иностранных агентов, то есть организаций, которые действуют внутри нашей страны на политической сцене за иностранные деньги". "Это не какая-то особая новация в мировой политической практике. Точно такой же закон действует в США с 1938 года", - уточнил президент. По его словам, данный закон действует там до сих пор, и "наши организации, российские, сталкиваются с абсолютно такой же практикой, которая была введена в США много десятилетий назад".

25.05.2015. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 23 мая 2015 г. N 129-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий введение института нежелательности на территории России деятельности иностранных и международных неправительственных организаций. Так, нежелательной будут признавать деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющую угрозу основам конституционного строя РФ, обороноспособности страны или безопасности государства. Решение о признании нежелательной на территории России деятельности организации и об отмене такого решения будет принимать Генеральный прокурор РФ или его заместители по согласованию с МИД России. Согласно закону, признание деятельности организации нежелательной на территории России повлечет за собой:

· запрет на создание на территории РФ структурных подразделений организации и прекращение деятельности ранее созданных подразделений;

· отказ кредитных и некредитных финансовых организаций в проведении операции с денежными средствами или иным имуществом, одной из сторон которой являются указанные организации;

· запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией или распространяемых ею, в том числе через СМИ или с использованием Интернета, а также производство или хранение таких материалов в целях распространения;

· запрет на осуществление на территории России программ (проектов).

Примеры российских НПО.

Агентство социальной информации 50 000 $
Ассоциация "Матери Чечни за мир" 30 000 $
Движение "За права человека" 50 000 $
Институт развития информационной свободы 30 000 $
Информационный исследовательский центр "Панорама" 50 000 $
Калининградская молодежная организация "Цунами" 18 818 $
Международный правовой защитный центр 45 000 $
Международный республиканский институт (российский филиал): - соцопросы в помощь региональным политическим партиям; - поддержка местного самоуправления; - подготовка кадров для молодежных движений в регионах 500 000 $ 260 000 $ 300 000
Межрегиональный фонд развития гражданского общества 60 000 $
Мемориальный музей истории политических репрессий и тоталитаризма "Пермь 36" 50 000 $
Молодежное движение за права человека 45 000 $
Московская группа содействия выполнению Хельсинских соглашений 48 000 $
Московская Хельсинская группа (правозащитная с 1976)  

 

Эволюция ООН.

Современный глобализованный мир постоянно меняется. Не стоит на месте и Организация Объединенных Наций. Требования, предъявляемые государствами-членами к ООН и ее Секретариату, учреждениям, фондам и программам, многократно возросли.

Принципы Устава ООН сегодня не менее актуальны, чем в 1946 году. Но в выборе средств достижения поставленных в нем целей и задач должн идти в ногу со временем. С того момента, когда Генеральный секретарь приступил к исполнению своих обязанностей, его приоритетом была реформа. В докладе 2006 года «Инвестирование в ООН: на пути к усилению Организации по всему миру» - подтверждается тот факт, что ООН необходимо инвестировать значительные средства для решения общей задачи обеспечения эффективности и результативности.

В 90–е годы ООН оказала содействие восстановлению суверенитета Кувейта, сыграла важную роль в прекращении гражданских войн в Камбодже, Сальвадоре, Гватемале и Мозамбике, восстановление демократически избранных правительств в Гаити и Сьерра-Леоне. В августе 1993 учреждена Миссия ООН по наблюдению в Грузии, ведущая свою работу совместно с российским воинским контингентом миротворческих сил СНГ до сегодняшнего дня. В декабре 1994 г. в условиях продолжающейся гражданской войны в Таджикистане ООН учредила миссию наблюдателей в этой стране. в августе 1990 Совет Без осудил вторжение Ирака в Кувейт и потребовал незамедлительного вывода Ираком своих войск из этой страны. За этим последовала целая серия решений Совета, предусматривающих введение всеобщих эконом санкций против Ирака. 3 апреля 1991 Совет Безопасности принял резолюцию. Руководство Ирака заявило о принятии им всех положений резолюции 687.

30 сентября 1991 учредили Передовую миссию ООН в Камбодже (ЮНАМИК) для оказания содействия камбоджийским сторонам в поддержании прекращения огня. С 1992 по 1995 миротворцы ООН пытались восстановить мир и безопасность в Хорватии, в Боснии и Герцеговине и способствовали обеспечению того, чтобы бывшая югославская Республика Македония не была втянута в войну. В Сальвадоре Июль 1991 года -апрель 1995 года мирные переговоры при посредничестве Ген секретаря положили конец продолжавшимся 12 лет боевым действиям.

В настоящее время ООН проводит 16 миротворческих операций, (на Ближнем Востоке , в Зап Сахаре , бывшей Югославии , Грузии , Эфиопии,Эритрее , Сьерра-Леоне , Восточном Тиморе , в Демократической Республике Конго , в Кот-д"Ивуар , в Либерии)

Важнейшими задачами ООН являются пресечение распространения оружия, а также сокращение и ликвидация, в конечном итоге, всех запасов оружия массового уничтожения. ООН служит постоянным форумом для проведения переговоров по разоружению, поддерживает переговоры ,ведущиеся в рамках Конференции по разоружению.В результате этих переговоров были заключены такие м.соглашения, как Договор о нераспространении ядерного оружия (1968).

Гуманитарное сотрудничество. ООН координирует свои действия по урегулированию гуманитарных кризисов через комитет, объединяющий все ключевые гуманитарные подразделения и действующий под председательством Координатора чрезвычайной помощи ООН. В состав этого комитета входят Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Программа развития ООН (ПРООН), Мировая продовольственная программа (МПП) и Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ).

В 2005 "группа четырех" - Германия, Япония, Индия и Бразилия требовали статуса постоянных членов Совета Безопасности ООН. Реформа Совбеза "застряла" в "большой пятерке", которая не смогла договориться о том, как именно следует допустить к принятию решений большее число стран, не утратив собственных полномочий и привилегий. "Четверка" стран, рвущихся в список "великих держав", предложила сразу два варианта, предполагающих представительство всех региональных зон и расширение состава до 24 мест с нынешних 15 стран. Некоторые концепции предлагают расширить численность Совбеза до 25 мест, но вопрос давать ли новым членам право вето, так и остался без ответа.

Изменения ООН нацелены на то, чтобы перенести основной акцент деятельности на стимулирование развития данной организации. Создается специальная Комиссия по строительству мира, которая будет координировать усилия различных органов ООН по постконфликтному урегулированию. Комиссия по правам человека преобразуется в Совет по правам человека.

Миротворческие миссии ООН и ОБСЕ частично дополняют друг друга. Миротворческие усилия ОБСЕ важны в том смысле, что именно ОБСЕ обладает широкими возможностями раннего выявления конфликтогенных ситуаций. Операции, проведенные с активным участием ОБСЕ: Южная Осетия/Грузия, Приднестровье/Молдова;Нагорный Карабах/Азербайджан;Абхазия /Грузия;Босния и Герцеговина.

ООН и ЕС. Операции, проведенные в сотрудничестве с ЕС: Южно-Африканская Республика. Югославия; Создание и деятельность Управления гуманитарной помощи Европейского сообщества (ECHO).

ООН и НАТО Первый шаг на пути сближения этих организаций - взаимодействие НАТО с ООН в ходе пресечения агрессии Ирака и операции «Буря в пустыне» (1991). 17 декабря 1992 года Совет НАТО подтвердил, что готов подключаться к миротворческим операциям ООН. В 1999 году силы НАТО провели операцию в отношении Югославии в отсутствие мандата ООН. Появились положения - Альянс может проводить силовые операции с элементами принудительных действий без мандата ООН. В данной ситуации проявилась неспособность ООН предотвращать военные конфликты,когда агрессия совершается США.

ОСНОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ООН Изменения в работе ООН шли непрерывно с момента ее появления. Но тогда эти изменения не были целенаправленными и не носили системный характер, понимание необходимости реформирования пришло в конце XX века. В 1997 году Генеральный Секретарь Кофи Аннан выступил с докладом «Обновление Организации Объединенных Наций: программа реформы». В докладе поделённом на две части рассматривался общий обзор предстоящих реформ и её основных элементов(первая часть) и подробное описание всех необходимых мер по изменениям, включая и конкретные предложения и рекомендации(вторая часть). Осенью 2000 года в Генеральной Ассамблее была представлена «Декларация тысячелетия ООН». В ней отмечались принципы, которыми должна руководствоваться Организация в XXI веке. Но самое главное, были сгруппированы по четырем основным блокам конкретные задачи на решение которых требуется обратить особое внимание, одной из этих задач является реформирование ООН, эта часть содержала более ста рекомендаций, связанных с повседневной деятельностью институтов ООН, и ряд предложений по повышению эффективности работы. Далее, в 2002 году Кофи Аннан выступил с очередным докладом по реформированию ООН. Этот доклад стал обзором второго пакета реформ в «Программе дальнейших преобразований». В течении 2004 года работала созданная по инициативе Генсека так называемая «Группа высокого уровня по вызовам, угрозам и переменам» - эксперты и представители от разных стран (от России Евгений Примаков) работали над рекомендациями по дальнейшему реформированию. Эта работа вылилась в доклад Генерального секретаря под названием "При большей свободе", где суммировались все проекты и пожелания касательно хода дальнейших изменений. Стоит отметить что несмотря на большое количество предложений и рекомендаций- реальная ситуация не так радужна. Реформирование изрядно пробуксовывает, за минувшие 12 лет есть только незначительные подвижки. Причина этому - различность и многообразие подходов по вопросам реформирования, сопротивление некоторых стран, и бюрократия в самой ООН. Все предложения по реформированию ООН можно свести в следующие блоки:

1) Реформа Совета Безопасности Подразумевает под собой различные предложения См.: Федоров В.Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. М., 2005. С. 693-694., но в основном сводящиеся к :увеличению количества постоянных членов, ограничение права вето. Существуют различные подходы и разные принципы формирования нового Совбеза. Наиболее часто фигурирующим принципом организации является географический - одинаковое представительство стран от различных регионов. К примеру: Европа, Азия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Океания. С таким подходом количество членов СБ ООН должно вырасти до 20-26 (в зависимости от количества представителей от региона). Данную концепцию предлагал Кофи Аннан в своём докладе от 2005 года. Это не единственный подход, существуют и иные принципы формирования, например, в зависимости от показателей развития, уровня ВВП, роли и вкладе в деятельность ООН. Более радикален был Муаммар Каддафи, указывающий в своей критике работы СБ на необходимость передачи функции Совета Безопасности Генассамблее, чтобы важные решения были подконтрольны всем странам, без выделения и привелигерования отдельных стран. Сам же Совбез предполагалось расформировать. Касательно количества постоянных членов, то тут взгляды также не однозначны. Есть предложения увеличить число постоянных членов, путём предоставления места государствам которые достигшим высокого уровня развития, или имеющим большое влияние на международной арене. Традиционно на роль новых членов СБ рассматривают: Германию, Японию, Индию и Бразилию. Есть точка зрения по полному расформированию института постоянных членов. С юридической точки зрения этот шаг уравняет права всех стран-членов ООН. Однако у каждого решения проблемы есть и свои недостатки, скажем увеличение количества членов Совбеза может привести ещё большим сложностям при принятии решений. Что в свою очередь отразится на способностях Совета эффективно и оперативно реагировать на события в кризисных ситуациях.

2) Реформы направленные на повышение эффективности миротворческой деятельности ООН. На рубеже веков Организация Объединённых Наций инициировала реализацию крупномасштабного проекта целью которого является анализ опыта миротворческих операций и подготовка к проведению реформ, направленных на увеличение ее способностей в организации и проведении миротворческих операций. Появление данной программы послужил факт увеличения количества конфликтов где требуются «голубые каски», их усложнению, а также необходимостью в более тщательном планировании. Операции по поддержанию мира столкнулись с различными сложностями, например как: · необходимость развертывания всё более крупных, затратных и постоянно увеличивающихся операций. Кроме того существует проблема нехватки миротворцев. · выработка и реализация стратегий перехода от стабилизации ситуации в регионе, к ситуации когда становится возможным окончательное разрешение конфликта.

То, что реформа не удалась, является отражением глубоких политических и моральных противоречий, а иногда и вражды среди постоянных членов Совета Безопасности. Так, Франция поддерживает кандидатуру Германии в качестве постоянного члена СБ ООН, но это противоречит интересам Соединенных Штатов. США поддерживают кандидатуру Японии, но это не устраивает Китай и Индию. Россия же хотела бы видеть среди постоянных членов Совета Безопасности Бразилию. Вашингтон выступает против кандидатуры Бразилии, так как не может простить заигрывания Лулы да Силва с Ираном. Все это продолжается до бесконечности.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.