Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели в области качества



Результатом выполнения требований этого пункта является документ или несколько документов, где зафиксировано, что должно быть достигнуто на предприятии к указанному сроку в части качества продукции.

· Снижение уровня дефектности продукции, поставленной клиенту

· Снижение уровня дефектности в процессе производства

· Улучшение технических характеристик выпускаемой продукции

· Введение системы производства под клиента разного качества

· Расширение линейки выпускаемой продукции

· Освоение производства новых линеек продукции

· Уменьшение сроков изготовления заказов

· Расширение географической доступности продукции

· Увеличение функциональных свойств упаковки продукции

· Увеличение ремонтопригодности продукции

· Создание доступной системы сервиса продукции – гарантийного и постгарантийного

· И т.п.

При установлении целей необходимо применять принцип SMART , т.е. цели должны быть:

· Specifi ed – документированные

· Measurable - измеримые, определены правила измерения степени достижения

· Achievable - достижимые, т.е. имеется план достижения

· Result-oriented - установлено, что считать фактом достижения результата

· Time-bounded - определены во времени

Иногда в документе "Цели в области качества на такой-то год" указывают такие цели:

· Увеличить объём продаж на 20%

· Увеличить объём производства на 15%

· Увеличить рентабельность производства на 10%

· Снизить издержки производства на 10%

· Снизить среднюю закупочную стоимость сырья на 10%.

Цели хорошие, но это не цели в области качества, а финансовые цели предприятия, до которых клиенту нет никакого интереса. Да, извлечение прибыли – это цель деятельности коммерческого предприятия (так считается в России). Но давайте различать понятия "бизнес-план" и "цели в области качества". Для повышения конкурентоспособности предприятия финансовые ресурсы служат улучшению качества продукции и услуг, притягательности продукции со стороны клиентов – "деньгоносителей".

Иногда встречаются такие цели:

· Отремонтировать дороги внутри предприятия

· Отремонтировать половину станков

· Купить два новых пресса и обучить персонал работе на них.

Это то, что входит в понятие "План оргтехмероприятий", но не является целью в области качества. Это – скорее "цели – задачи". То же на примере улучшения процессов:

· Улучшить процесс продаж

· Повысить производительность труда на главном конвейере.

· Наладить работу службы главного механика

Перечисленные цели – это "цели – функции"

Нам же надо сформулировать "Цели – результаты". Разговор об этом – в следующем пункте.

Планирование системы менеджмента качества

Второй уровень планирования – это установление механизмов для достижения целей высшего уровня. Иначе говоря, на каждую цель надо составить реальный план достижения этой цели. За составление этого плана, естественно, отвечает тот, кто назначен ответственным за достижение цели.

Цели подлежат обязательному документированию. А план достижения цели? Об этом Стандарта ISO 9001 напрямую ничего не говорит. Но из контекста и жизненных реалий следует, что план достижения целей надо также документировать. Хотя бы потому, что он содержит цели, адресованные следующим иерархическим уровням. А это очень часто не выполнятся.

Это требование может быть реализовано в очень большом числе документов, например:

· Карта процессов верхнего уровня, а также система идентифицированных подпроцессов;

· План изменения процессов, их взаимосвязей;

· Штатное расписание предприятия;

· План изменения штатного расписания;

· План достижения того, что записано в документе "Цели в области качества";

· Цели, установленные для соответствующих функций, т.е цели для каждой функциональной "вертикали": коммерция, разработки, производство, снабжение, логистика, инженерная и кадровая службы;

· Цели, установленные внутри каждой функциональной "вертикали" для каждого уровня управленцев.

Обобщая этот список, можно так сформулировать: должны быть установлены и документированы "Цели – задачи" и "Цели – функции", которые приводят к достижению "Целей – результатов".

Обратная (проверочная) формула более наглядна:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.