Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Примеры внешних процессов



Сразу надо оговориться, что одни и те же процессы, выполняемые на аутсорсинге по заказу различных организаций, могут быть включены, а могут и не быть включены в состав внешних процессов.

Услуги по метрологическому обслуживанию средств измерений, которые закупает на стороне каждая организация, использующая средства измерения для производства своей продукции. Эта деятельность – внешний процесс, т.к. его результаты напрямую влияют на качество продукции организации (метрология – это пункт 7.6, т.е относится к выпуску продукции). Типичным методом управления этим внешним процессом – это требование в договоре на оказании метрологических услуг предоставить заверенную копию свидетельства об аккредитации учреждения, выполняющего услуги по метрологии.

Кстати, кроме региональных и местных Центров стандартизации и метрологии (ЦСМ), эти услуги оказывают обычно крупные предприятия, имеющую соответствующую аккредитацию, и делают это дешевле. Выполнение спецпроцессов на стороне.

Спецпроцессы (п. 7.5.2 Стандарта), выполняемые на аутсорсинге, практически всегда являются внешними процессами.

Услуги по обучению персонала– не являются внешним процессом, если решает задачи обеспечения компетентности собственного персонала (пункт 6.2 стандарта ISO 9001:2008). Другое дело, если мы закупаем образовательные услуги сторонних организаций для того, чтобы обучать своих коммерческих клиентов, или обучать клиентов в рамках комплексной услуги, включающей, например, поставку оборудования и обучение персонала работе на этом оборудовании. В этом случае это МОЖЕТ рассматриваться как внешний процесс.

4.2 Управление документацией

Общие положения

В этом пункте Стандарта перечислено, какая документация должна быть включена в СМК. Попробуем перечислить эти виды документации в более понятном виде:

1. Самые важные, как считается, документы: Политика в области качества (см. 5.3); Цели в области качества (см. п. 5.4.1); Руководство по качеству (см. п. 4.2.2).

2. Так называемые «обязательные процедуры» - 6 процедур, и «обязательные записи» - 18 видов. Можно это же назвать по-другому. Должны быть документированы 6 видов деятельности (управление документами, управление записями, управление несоответствующей продукцией, управление внутренними аудитами, корректирующие действия, предупреждающие действия). Способ документирования может быть разным – все эти темы могут быть пописаны в Руководстве по качеству (РК) – и этого достаточно. Но чаще каждую из этих процедур «разбирают по частям» и помещают необходимые фрагменты в различные внутренние документы предприятия. Ещё необходимо фиксировать в виде записей информацию, которая возникает по 18-тью поводам.

3. Документы и записи, которые не требуются Стандартом, но необходимы для успешного управления предприятием и изготовления продукции.

Очень полезным документом является «Перечень документов». В нём можно указать названия документов, их краткий код (там, где он есть), кто каждый документ разрабатывает, согласовывает, утверждает, место хранения подлинника. Этот документ «Ключ к системе».

Этот документ – «Перечень документов» не обязателен, но очень полезен. А вот военные сделали его обязательным для своих систем. Например, военный стандарт ГОСТ РВ 15.002-2003 «Военная техника. Системы менеджмента качества. Общие требования» в пункте 4.2.1.1 требует «Документация СМК должна определять согласованный с ПЗ перечень стандартов ….., применяемых в организации, а также перечень документов СМК, подлежащих согласованию с ПЗ» (ПЗ – это Представитель Заказчика).

Руководство по качеству

Руководство по качеству (РК) – это очень важный документ, который методически правильно составлять после создания всей СМК или после создания определённых элементов СМК. РК отражает то, как директор по качеству или менеджер по качеству понимают сущность системы менеджмента.

Варианты представления документа «Руководство по качеству» («Quality manual»)

  • Один документ, структура которого привязана к структуре Стандарта. В каждой главе описывают, как выполняется конкретное требования стандарта в подразделениях Организации
  • Один документ, структура которого привязана к технологической цепочке производства. В каждой главе описывают, на какие требования Стандарта обращается особое внимание на различных этапах создания продукции.
  • Два документа различной степени подробности и режима доступа. Один – для общего доступа клиентов и всех заинтересованных лиц, другой – весьма подробный, вплоть до ограничения доступа.
  • Может включать в себя Политику в области качества (в соответствующем разделе или в приложении), другие процедуры, но чаще НЕ включает в себя Политику.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.