Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тогда ангелы, несущие Трон, и те, кто в небесах рядом с ними, восхваляют и прославляют Его, пока восхваление Аллаха не достигает тех, кто в небесах этого мира, затем ангелы,



близкие к носителям Трона, спрашивают их: “Что сказал ваш Господь‖(Сабаа, 23), и они

 

им сообщают»91

 

Что касается того, что Всевышний разговаривал со Своими посланниками, то тут мы можем вспомнить достоверный хадис, в котором рассказывается о вознесении Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) на небеса и о разговоре Всевышнего с ним.

 

Слова автора: «…и Он Всевышний будет (в будущей жизни) разговаривать с верующими и они будут разговаривать с Ним». На это указывает хадис, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Аллах скажет обитателям Рая: “О обитатели Рая!”и онискажут: “Мы здесь Господь наш и готовы служить Тебе”92.Согласованный хадис.

 

Слова автора: «…и разрешит им посетить Его». Это сказано, основываясь на том, что переда-но со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха сказал: «…потом обитателям Рая будет

 

 

90 То есть ангел слышал его от своего Господа, и передавал его Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!).

91Муслим (2229) .

92 Согласованный хадис, Аль-Бухари (6530), Муслим (222).

~ 61 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

разрешено во времени, равном дню пятницы, посетить своего Господа»93.Этот хадис приво-

дится у ат-Тирмизи, и ибн Мáджа. О том, что он слабый сказал шейх Албáни.

 

Слова автора: «‘Абдуллах бин Мас‘уд (Да будет доволен им Аллах!) сказал: ―Если Аллах го-ворит посредством откровения, то Его слышат обитатели неба‖». Сообщения Ибну Мас‘уда в точности, как его привел автор, я не нашел, но в «Книге Единобожия» (Китáбут-Тавхúд) Ибну Хузайма привел от Ибну Мас‘уда несколько сообщений, одно из которых гласит: «Обитателинебес слышат звон небес»94.

 

Что касается того, что в этом отношении сказано Пророкам (Да благословит его Аллах и приветствует!), то ан-Наввáс бин Сама‘áн передал сообщение, в котором сказано, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Когда Аллах желает сообщить свое по-

 

Веление, Он говорит посредством откровения, и когда Он говорит, небеса охватывает дрожь (или содрогание) из-за страха пред Всевышним, и когда это слышат обитатели не-

 

бес, они лишаются чувств (временно)»95.Этот хадис передал ибн Хузайма и Ибну АбиÁсим.

 

¯¯¯¯¯¯¯¯¯

 

93Хадис слабый, ат-Тирмизи (2549), Ибну Мáджа (4336).

94Хадис сахих, Абу Давуд (4725).

95Хадис сахих, Ибну Аби Áсим (527), Аль-Бухари в книге «Аль-Адабуль-Муфрад» (973), Ахмад (3/495).

~ 62 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд

 

Благородный Коран

 

Автор книги Ибну Куддáма аль-Макдиси сказал:

 

13- Речью Всевышнего является и Великий Коран, он ясное Писание Всевышнего, Его креп-кая вервь (религия) и Его прямой путь, ниспосланное откровение Господа миров, с которым снизошел верный ангел (Джúбриль) к сердцу господина всех посланников, на ясном арабском языке. Он ниспослан Всевышним и никем не создан. Он от Всевышнего и к Всевышнему воз-вратится.

 

Коран состоит из сур с ясными значениями, из ясных аятов, из букв и слов. Кто прочитал Ко-ран правильно и разборчиво, тому будет вознаграждение за каждую букву, равное вознагражде-нию за десять добрых праведных дел. У Корана есть начало и конец. Он состоит из частей, а они в свою очередь поделены на более маленькие части. Его читают языками, хранят в сердцах и слушают ушами. Он записан в книгах (масáхиф), он содержит ясно изложенные аяты (мухкам), и аяты, нуждающиеся в толковании (муташáбих), и отменяющие аяты (нáсих),96 и аяты отме-ненные (мансýх), общие (‗áм) и частные (хáс)97, приказания и запрещения.

 

Всевышний сказал:

 

 

.٨٨ ءارسلإا ةرىس

 

«Скажи, (Мухаммад): Если бы объединились люди и джины, чтобы сочинить нечто, по-добное Корану, это им бы не удалось, если бы даже они и помогали друг другу»(Путеше-

 

ствие ночью, 88).

 

 

96«Ан-Насх — это отмена шариатского довода и нормы, на которую он указывает, более поздним шари-атским доводом». Более поздний довод называется «нáсих» — (отменяющий), а предшествующий довод и норма «мансýх» — (отменяемый). В случае отмены (ан-насх) иногда вместо одной нормы может быть установлена другая норма, а иногда может иметь место только отмена нормы, 97«Общими (‘áм) называют те тексты и выражения, которые без ограничения охватывают все то, на что

 

они указывают», примером этого служат Слова Аллаха: «Поистине Аллах любит делающих добро». Слово «делающие добро» является «‗áм», поэтому можно сказать, что Аллах любит всех тех, кого включает в себя слово «делающие добро» без ограничений. «Частными (хáс) называют те тексты и вы-ражения, которые указывают на что-то ограниченное», примером этого служат следующие Слова Алла-

 

ха: «Ради Аллаха люди должны совершить хадж к Каабе, те, кто способны проделать этот путь» (Али Имран, 97). Первая часть этого выражения: «Ради Аллаха люди должны совершить хадж к Каа-

 

бе»,—указывает на то,что хадж возложен на всех людей без исключения,так как слово«люди»вклю-чает в себя всех людей без исключения, значит это «’áм». Вторая часть выражения: «…те, кто способны проделать этот путь»,—является выделением тех,на кого возложен хадж,т.е.это те из людей,кото-рые в состоянии проделать путь до Каабы материально и физически. Эта часть и называется «хáс», пото-му как она указывает на ограниченное.

 

 

~ 63 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд

Коран — книга, ниспосланная на арабском языке, о которой сказали неверующие:

 

.٣١ أبس ةرىس

 

«И сказали те которые неуверовали: Мы не уверуем в этот Коран» (Саба, 31).

 

Некоторые из них сказали:

 

.٢٥ رثدًنا ةرىس

 

«Это не что иное, как слова людей» (Завернувшийся, 25).

 

Тогда Аллах Всевышний сказал о них:

 

.٢٦ رثدًنا ةرىس

 

«Я брошу его в преисподнюю» (Завернувшийся, 26).

 

Другие же из них сказали: «Коран — это стихи».

 

И Аллах Всевышний сказал им:

 

.٦٩ سَ ةرىس

 

«Мы не учили его (Своего Пророка) складывать стихи и не подобает ему это. Это не что иное, как Напоминание и ясный Коран». (Ясин, 69).

 

Раз Аллах отрицал то, что Коран — это стихи, и утвердил, что это Писание от Аллаха, то не осталось никакого сомнения у разумных людей в том, что Коран — это Писание на арабском языке, которое состоит из слов, букв и аятов, поскольку никто не называет поэзией то, что не состоит из слов и букв. Аллах — Могуществен Он и Велик! — сказал, бросая им вызов:

 

 

.٢٣ ةرقبنا ةرىس

 

«Если вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну по-добную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду»

 

(Корова, 23). Если бы Коран не состоял из букв, слов и звуков и был бы чем-то, что невозможно понять и осознать, то Аллах не бросил бы им вызов, сказав: «То сочините одну подобную су-

ру».

 

Всевышний сказал:

 

~ 64 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

 

 

. ١٥ سنوي ةروس

«Когда Наши ясные аяты читают тем, которые не надеются на встречу с Нами, они го-

 

ворят: ―Приведи нам другой Коран (то есть пусть Аллах ниспошлет другой Коран, в кото-ром не порицаются наши боги) или замени его‖ (то есть замени его от себя). Скажи: ―Не подобает мне заменять его по своему желанию‖» (Юнус, 15).Аллах,таким образом,утвер-

 

дил, что Коран — это те аяты, которые им читали.

 

Всевышний сказал:

 

.٤٩ ثىبكُعنا ةرىس

 

«Напротив, это ясные аяты в груди тех, кому даровано знание, и только беззаконники отвергают Наши знамения» (Паук, 49).

 

И сказал Всевышний после того, как поклялся:

. ٧٨ ٧٧ — تعقاىنا ةرىس

«Воистину это благородный Коран, находящийся в хранимом Писании» (Событие,77-78).

 

Всевышний также сказал:

 

.٢ ١ يرىشنا ةرىس .١ ىَري ةرىس

 

«Каф, ха, йа, айн, сод» (Маръям, 1), «Ха, мим, айн, син, каф». (Совет, 1-2).

 

Всевышний Аллах начал 29 сур Корана отдельными буквами арабского языка98.

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кто прочитал Коран правиль-

 

но и разборчиво, тому за каждую букву будет вознаграждение, равное вознаграждению за десять добрых праведных дел, а тому, кто читал Коран и ошибся в чтении, будет за каж-дую букву вознаграждение, равную вознаграждению за одно доброе дело»99.Хадис сахих.

 

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Читайте Коран до

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.