Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разница между предопределением и судьбой



 

Ученые определили разницу между понятиями «предопределение» и «судьба», сказав что «предопре-деление» – это предначертание Всевышним того что будет, до того, как оно сбудется, а после того, как это предначертание сбывается, оно называется судьбой.

 

Для того чтобы лучше постичь разницу между ними, Абу Хáтим привел следующий пример: пред-определение подобно действиям портного, которыми он определяет размеры одежды. Он отмеряет ее размеры до начала кройки, где-то прибавляет, а где-то убавляет. Когда же он раскроит ее, то он уже вступил в стадию исполнения, и время мерки уже позади. Таким образом, мы видим что предопределе-ние предшествует исполнению судьбы. Ибн аль-Асúр сказал: «Предопределение и судьба – это два поня-тия, неразрывно связаные друг с другом, потому что одно из них – предопределение – является основой, а другое – судьба – является строением. А кто хочет разделить их, тот желает разрушить и повредить это строение». (Из книги Усýлуль-Имáни фú давъиль-Китáби вас-Суннати)

 

~ 75 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

.٢ ٌاقرفنا ةرىس

 

«Он сотворил всякую вещь и предал ей соразмерную меру» (Различие, 2).

 

Всевышний сказал:

 

.٢٢ دَدذنا ةرىس

 

«Ничто не постигнет из событий на земле или в ваших душах, без того чтобы его не бы-ло в Писании раньше, чем Мы создадим это» (Железо, 22).

 

Всевышний сказал:

 

.١٢٥ واعَلأا ةرىس

 

«Кого Аллах желает наставить на правильный путь, тому Он раскрывает грудь для Ис-лама, а кого Он желает ввести в заблуждение, тому Он сдавливает и сжимает грудь» (Скот,

 

125).

 

Ибн ‘Умар (Да будет доволен им Аллах!) передал, что ангел Джибрúль (Мир ему!) сказал Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!): «…Что значит иман (вера)?» Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: «Это вера в Аллаха,Его ангелов,Его Писа-

ния, Его Посланников, в День воскресения и в предопределение с его добром и злом».Джи-

 

брúль, мир ему, сказал: «Это верно»109. Этот хадис передал Муслим.

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Я уверовал в предопределение с его добром и злом с его сладостью и горечью».110

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) научил аль-Хасана ибн ‗Али следующей мольбе, с которой он обращается к Аллаху во время молитвы аль-Витр: «…и избавь меня от зла того, что Ты предопределил»111.

 

Но мы не должны использовать судьбу и предопределение Аллаха как предлог для невыпол-нения Его требований и несоблюдения Его запретов. Напротив, мы должны знать и верить, что у Всевышнего есть доказательства против нас, после того, как Аллах ниспослал нам писания и послал к нам посланников.

 

Аллах Всевышний сказал:

 

109 Муслим (8), Абу Дауд (4695), ат-Тирмизи (2610).

110 Хадис слабый, его привел аль-Хинди в книге Канзуль-‘Уммáль (1/1571).

111 Хадис сахих, Абу Давуд (1425), ат-Тирмизи (464) и другие.

~ 76 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

.٠٦٥ — ءاسُنا ةرىس

 

«Чтобы у людей не было довода против Аллаха, после того, как Аллах послал к ним По-сланников. Аллах — Могущественный, Мудрый» (Женщины, 165).

 

Мы также должны знать, что Аллах — Слава Ему! — приказывает и запрещает только тому, кто может делать и не делать112, и Он не заставил никого совершить грех и не вынудил никого отказаться от повиновения.

 

Всевышний Аллах сказал:

 

.٢٨٦ — ةرقبنا ةرىس

 

«Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее». (Корова, 286),

 

Всевышний Аллах сказал:

 

.١٦ ٍباغتنا ةرىس

 

«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (Взаимный обман, 16).

 

И сказал Всевышний:

 

.٠٧ رفاغ ةرىس

 

«В тот день (Судный день) каждому человеку воздастся согласно своим деяниям и не бу-дет несправедливости в тот день113. Воистину, Аллах скор в расчете!» (Прощающий, 17).

 

Из всего вышесказанного следует, что у человека есть поступки и деяния, и воздаяние за них; за добрые праведные дела — вознаграждение, а за дурные, нечестивые деяния — наказание, и это происходит по предустановлению Аллаха и Его предопределению.

 

 

¯¯¯¯¯¯¯¯¯

 

 

112То есть ничего из того, что человек не в силах сделать, ему не вменено в обязанность.

113Увеличением наказания или уменьшением награды.

~ 77 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

Комментарии

 

ØПредопределение и судьба.

Одно из качеств Всевышнего — это то, что Он делает, что желает, как сказал Всевышний:

 

.٠١٧ دىه ةرىس

 

«Поистине, твой Господь делающий, что пожелает». (Худ, 107).

 

Ничто не выйдет из-под Его желаний и власти, и что бы не произошло, это будет предопреде-лено и устроено Им. В Его руке царствие небесное и земное, Он ведет, кого желает, по прямому пути Своей милостью и сбивает с прямого пути, кого желает, Своей мудростью. С Него не спро-сится за то, что Он делает, потому как Его господство и мудрость совершенны, а с них спросит-ся, потому, что они подвластны Ему.

 

Вера в предопределение необходима. Она является одним из шести столпов веры, как об этом сказал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!): «Аль-Иман это вера в Аллаха,

 

Его ангелов, Его писания, Его Посланников, в День воскресения и в предопределение с его добром и злом».Этот хадис передал Муслим и другие.

 

Также Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Я уверовал в предопреде-

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.