Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ний: “Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жиз-



 

ни”»152.Согласованный хадис.

 

Спрашивать покойника будут два ангела, так как Пророк (Да благословит его Аллах и привет-

 

ствует!) сказал: «После того, как раба Аллаха положат в его могилу,а его товарищи повер-нутся и уйдут и он, несомненно, услышит стук их тапочек, —затем Пророк(Да благосло-

вит его Аллах и приветствует!) продолжил, — к нему явятся два ангела и усадят его и спро-

 

сят: ―Что ты говорил об этом человеке (Мухаммаде)?‖ Он ответит: ―Я свидетельствую, что он раб Аллаха и Его Посланник‖»153.Хадис рассказал Муслим.

 

Имена этих двух ангелов Мункар и Накúр, как об этом рассказал ат-Тирмизи со слов Абу Хурейры154, и он сказал: этот хадис хасан. Шейх Албани сказал, что санад хадиса хасан.

 

Этот опрос будет относиться ко всем тем, кто был «мукаллаф»155 будь то верующие или не-верные. Что касается шахида, то он не подвергнется опросу, согласно хадису, который рассказал Ан-Насáи156. Также не подвергнется опросу тот, кто умер, охраняя границы исламского государ-ства от неверных, как об этом сказано в хадисе, который рассказал Муслим157.

 

Ø Дуновение в Ас-Сýр:

В арабском языке «Ас-Сýр» означает — рог. В шари‘ате так называют великий Рог, который приложен ко рту ангела Исрáфúла, ожидающего, когда ему прикажут дунуть. Исрáфúл — это один из благородных ангелов, которые несут Трон. Дуновений будет два: первое — это дунове-ние, приводящее творения в ужас, люди умрут, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить в жи-вых, и второе — это дуновение, после которого люди начнут воскресать и вставать из своих мо-гил. На это указывает Коран, Сунна и единогласное решение исламской Уммы.

 

Всевышний сказал:

 

 

.٦٨ — ريزنا ةرىس

 

«И подуют в Рог и тогда умрут те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Ал-лах пожелает оставить. Потом в нее подуют еще раз, и тогда они встанут и будут смотреть»

(Толпы, 68).

 

 

152Согласованный хадис. Аль-Бухари (1384), Муслим (7398).

153Согласованный хадис. Аль-Бухари (1338), Муслим (2870).

154Хадис хасан. Ат-Тирмизи (1071).

155 Таким термином называют разумного члена общества, достигшего совершеннолетия, имеющего сво-боду выбора, который при наличии всего перечисленного обязан выполнять предписания шари‗ата.

156Хадис сахих, Ан-Насáи (4/99).

157Муслим (1913).

~ 101 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

В другом аяте Всевышний сказал:

 

. ٥٠ – سَ ةرىس

«Протрубят в Рог, и тут (внезапно) они устремятся к своему Господу из могил» (Ясин-51).

 

В хадисе от ‘Абдуллаха бин ‘Амра (Да будет доволен Аллах ими обоими!) Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «…затем подуют в Рог и не услышит егоникто, не наклонив шею и не подняв шею (то есть из-за страха люди будут наклонять и под-

нимать головы), затем не останется никого,кто бы не умер,затем Аллах пошлет дождь,

 

похожий на моросящий, и из него вырастут тела людей, затем еще раз подуют в Рог, и тут внезапно люди встанут и будут стоять ожидая (расчет)»158Это рассказал Муслим вдлинном хадисе.

 

Также доказательством того что «дуновение в Ас-Сýр» — это истина, является единогласное решение ученых Уммы.

 

ØАль-Ба’с (воскрешение) и Аль-Хашр (сбор):

 

Аль-Ба‘с — это воскрешение мертвых в Судный день, а Аль-Хашр — это сбор всех творений Аллаха в Судный день, где Аллах покажет им их деяния и будет судить их по ним. Аль-Ба‘с и Аль-Хашр — истина, утвержденная Кораном, Сунной и единогласным решением мусульман.

 

Всевышний по этому поводу сказал:

 

.٧– نباغتلا ةروس

 

«Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: напротив, клянусь моим

 

Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко» (Взаимное Обманывание, 7).

 

Также Всевышний сказал:

 

.٥٠ ٤٩ ةعقاولا ةروس

 

«Скажи, поистине, первые и последние, непременно, будут собраны к сроку известного дня»(Событие, 49-50).

 

158 Муслим (2940).

 

~ 102 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) относительно сбора людей в Судный день сказал: «В День воскресения люди будут собраны на бело-красной земле, подобной лепешкеиз чистой муки, и не будет на ней ни для кого никакого знака»159.Согласованный хадис

 

Также доказательством того, что «Аль-Ба’с» и «Аль-Хашр» — это истина, является едино-гласное решение ученых Уммы по этому поводу.

 

В день, когда будут собирать людей, они будут босыми: без обуви, голыми: без одежды, с крайней плотью: необрезанными, потому что Всевышний сказал:

 

.١٠٤ ءاُبَلأا ةرىس

«Подобно тому, как мы сотворили творения в первый раз, Мы вновь воссоздадим их. Так было обещано Нами. Воистину, Мы сделаем это»(Пророки, 104).

 

«Первый, кого оденут, будет Пророк Ибрахим»160, — как об этом сказано у имама Аль-

Бухари и Муслима.

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Поистине,вы будете собраныголыми, босыми и с крайней плотью»,и прочитал аят:«Подобно тому,как мы сотвори-

 

ли творения в первый раз, Мы вновь воссоздадим их. Так было обещано Нами. Воистину, Мы сделаем это»(Пророки, 104).

 

В хадисе ‘Абдуллаха бин Унайса, рассказанном Ахмадом, сказано: «В Судный день людей соберут голыми с крайней плотью и не имеющими с собой ничего»161.

 

 

ØАш-Шафá’ату (заступничество):

 

Аш-Шафá‘ату это посредничество ради кого-то для привлечения пользы или отражения вреда.

 

Аш-Шафá‘ату бывает двух видов: Аль-Хáссату (специальное) и Аль-‘Áммату (общее).

 

Аш-Шафá’атуль-Хáссату —специальное заступничество,то есть касающееся только проро-ка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!). Это величайшее заступничество, которое проявится в отношении тех, кто будет стоять в том месте, куда прибудет Всевышний, ожидая Его суда. В это время их постигнет непреодолимая горесть и скорбь и пойдут они к Адаму (Мир ему!), прося заступничества, затем к Нуху (Мир ему!), затем к Ибрахиму (Мир ему!), затем к Мусе (Мир ему!), затем к ‗Исе (Мир ему!), и каждый из них будет извиняться (за то, что не в силах заступится за них перед Всевышним), кроме пророка Мухаммада (Да благо-словит его Аллах и приветствует!),и он заступится за них перед Всевышним. Затем Всевышний

 

 

159Согласованный хадис. Аль-Бухари (1256), Муслим (5972). Имеется ввиду, что на этой земле не будет никаких домов или других построек.

160Согласованный хадис. Аль-Бухари (6524), Муслим (2860).

161Хадис сахих. Ахмад (3/495).

~ 103 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

 

прибудет для суда над Своими рабами. Об этом свидетельствует достоверный хадис, который есть в сборниках Аль-Бухари и Муслима162.

 

Этот вид заступничества обычно не упоминается в книгах Единобожия, которые написаны ранее, так как никто из тех, кто причисляет себя к Исламу, в том числе аль-Му‘тазила и аль-Хавáридж, его не отрицает. Чаще в этих книгах пишут о втором виде заступничества, о котором мы скоро поговорим. Вот что сказал Ибну Касир и комментатор книги «Ат-Тахáвийя» в отно-шении того, почему в книгах приводят второй вид заступничества: «Целью того, что предше-ственники ограничивались упоминанием второго вида заступничества, было возражение Хавáриджам и некоторым из Му‘атазалитов, которые последовали в этом вопросе за ними, так как именно это заступничество они отрицают».

 

Условием для аш-Шафá‘атуль-Хáссату является соизволение Всевышнего, ведь Он сказал:

 

.٢٥٥ ةرقبلا ةروس

 

«Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?» (Корова, 255)

 

Аш-Шафá’атуль-’Áммату—общее заступничество,оно будет проявлено и нашим Проро-ком (Да благословит его Аллах и приветствует!) и теми, кому это будет позволено. Оно про-явится к тем из уверовавших, кто совершал тяжкие грехи, за которые они попали в ад. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) будет просить Всевышнего вывести их из ада, после того, как они уже стали золой и пеплом. Об этом свидетельствует достоверный хадис, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Что касается обитателей ада,

 

которые вечно там будут, то они не умрут и не будут жить (т.е.не умрут,чтобы не изба-

виться от мучений, и не будут жить, наслаждаясь) но там будут люди,которых постигнет

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.