Обычное существует множество целей, которые система стремтся достичь.
Обычно между целями может сущ. Взаимоподдержка и содержательность. В свою очередь каждая из целей может быть разбита на множество локальных целей,или целей более низкого уровня.
Функциональная часть (подсистема) – это часть автоматизированной системы, которой поставлено в соответствие одна или несколько целей системы уравнений. Функц.подсистема состоит из управляющей части и объекта управления.
В этой схеме пристутств. Команды распределения информации и обр. связь.
Применительно к АСУ выделяют функциональные подсистемы:
1)технической подготовки производства
2)технике экономического планирования
3)оперативного управления производством
4)материально-технического снабжения
5)управления кадрами
6)управления качеством продукции
7)финансовые и т.д.
Практически в любой подсистеме функц. Части выполняют задачи:
-планирование
-контроль
-регулирование
-выдача управляющей позиции
-технологические
-экономические
-административные
Обеспечивающая часть АСУ.
При решении из системы могут быть выделена часть, которая обеспечивает их решение. Включает в себя виды обеспечивания:
Система обработки данных, математическое, информационные, программное, техническое, лингвистичесоке, организационное, правовое.
Мат.обеспечение – набор математ. Функций,соотношения алгоритмов, мат. Моделей,методик,предназн для решений задач управления.
Информационное – совокупность единой системы классификаторов, кодов, унифицированной системы документации, массивов инф. В АСУ.
Программное – набор рабочих программ, пакетов.
Техническое - все технич. Средства, используемые для автоматизирования решения задач управления.
Лингвистическое – набор языковых средств, реализующий дружественный интерфейс между юзером и ЭВМ.
Классификация АСУ.
По направлению деятельности
Общегосударственная АС (ОГАС)
Отраслевые АС (ОАСУ)
Пром. Сферы Непромышл.сферы Научной культуры,обр. сферы,
-АС на транспорте - АС НИИ, КБ,
ВУЗОВ,культуры
АС объедин.
крупной фирмы -АС в торговле -АСНИ
-АИС соц. Процессам -САПР
АСУП -Экспертн.системы
-АИС библиотек АСУ цеха
АСУТП
Непрерыв-
Дискретн-
Периодич-
АСНИ – автоматизированные системы научных исследований и комплексных испытаний. Объект управления- процесс исследов. Объектов любой природы.
По сфере применения:
-административные
-производственные
-медицинские
-учебные
-криминалистические
-экологичесие
-метеорологические
-военные
По организации информационных процессов:
1. Информационные системы – управление отстутствует. Относит АСНИ, эксперт.системы
2. Системы управления.
По назначению:
АС
управление производством подсистемы Организац.ходдеятельности подсистемы
-оперативного управления -БУ
-АСУТП -транспорт
-контроля качества -снабжение
-диагностики -складов
-планирование и прогнозирование -пропускного режима
Классификация АСУ
По территориальному признаку:
-глобальные
-региональные
-АС округа и края,республики, области
-корпоративные
-городские
-районные
-геоинформационные
-локальные
По объекту управления:
АСУП, АСУТП, АСНИ, АСНИ, АСУ в обучении
АСУТП выполняет функции:
-определяет оптимальный технологический режим
-формирует и реализует управляющие воздействия, обеспечивающие ведение норм. Режима
-корректирует мат.модель объекта
-рассчитывает и регистрирует текущие обобщенные технологич. и экономич. показатели.
-распределяет мат.потоки между участками
-оперативно распределяет вспомогат.механизмы
-корректирует суточные и плановые задания
-осущ.центролизован.контроль
По уровню автоматизации:
1)информационно-поисковые системы – для записи и длительного хранения информации. Может быть самостоятельной, либо входить в состав авт.управления.
Основа – БД. В ней может быть отражена структурированная и нет информация.
2)информационно-советующие??? схемы.
Для ЛПР соотв.решение в логич., числовой форм. Исп. Диалоговый режим. Сложности реализации
определяются трудностью формирования алгоритмов выработки решений.
3)Информационно-управляющие системы.
Система,кот.может управлять без оператора
По тиражируемости:
1. Тиражируемые
2. Полузаказные
3. Заказные
1.ориентированы на автоматич.оборудование. не требует доработки,не представл.возможн.внесения измений. Для мал.предприятий.
2.наиболее гибкая,меньше затрат.Для крупный предприятний.