Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перестройка и американцы



Русские газеты на прилавках американских киосков давно уже не новость. Нередко можно встретить и «Правду». Интерес к русским газетам – это прежде всего интерес к тем переменам, которые происходят в нашей стране. Раньше в центре внимания оказывался любой сказавший, что он только что вернулся из Лондона, Токио, Сиднея, Пекина. Сейчас «лавры знаменитости» пожинает тот, кто приехал из Москвы.

Американцев интересует все: детали прошедшего заседания народных депутатов, перипетии культурной жизни, литературные новинки, наше возросшее экологическое самосознание, движение «Милосердие», наши экономические дела.

«Гласность» и «перестройка» - слова, которые понятны без перевода. Эти слова можно увидеть сегодня на рекламных плакатах, услышать по радио и телевидению.

Было бы, конечно, наивно считать, что абсолютно все американцы однозначно относятся к перестройке. Такого нет. Оценки бывают самые разные. Но холодного безразличия к нашим преобразованиям мне встречать не довелось (Правда, 1989, 7 августа).

 

Задание 13. Определите, в какой ситуации могут быть использованы данные тексты, на основании этого сделайте вывод о принадлежности текстов к тому или иному стилю.

Текст 1.

Сидели на льдине рыбаки-любители. Сидели каждый у своей лунки, словами перебрасывались.

- Из ерша говорит пожилой, - уха отменная, только чистить его не нужно. Надо, как есть в чешуе варить.

-А окунь на мотыля идёт,- поддержал разговор другой, помоложе.

-А я вам вот что скажу,- оживился третий.

Но сказать он ничего не успел. Раздался треск, и льдину оторвало от берега. И понесло её в открытое море.

Текст 2.

4 апреля в 14 часов от граждан по телефону поступило сообщение о том, что в Финском заливе у посёлка Озерки Выборгского района от берега оторвало льдину с шестью рыбаками-любителями.

В этот же день в 18 часов 30 минут в результате принятых мер рыбаки были сняты экипажем ледокола «Иван Крузенштерн».

Список снятых со льдины прилагается.

Задание 14. Моделирование текста. Прочитайте внимательно текст, а затем ознакомьтесь с его стилистическим анализом. Опираясь на текст и его стилистический анализ, создайте собственное рассуждение на любую интересную для вас тему. При этом сохраните структуру и стиль текста-образца.

УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ

На свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением.

Учение с мучением – это дело известное. Бродишь, бродишь по комнате и никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. Наконец откроешь, а в ней все непонятно, все скучно, все ненавистно. Ну, ладно, сегодня кое-как выучишь урок. А завтра ведь опять садиться за учебники. Опять это мучение?

Но знаете ли вы, что такое учение с увлечением? Какое это счастье торопиться домой, чтобы скорее сесть за книгу? Какая радость браться за трудную задачу по физике, вертеть ее так и этак, прикидывать – может и получится? Не-ет , не выходит. А если попробовать по-другому? Ура, просвет! Неужели просвет?

В душе что-то зажигается, предчувствие решения волнует, вы в нетерпении пригибаетесь к столу, и, если кто-нибудь окликнет вас в эту минуту, вы вздрогнете, оглянетесь в недоумении: «Что случилось? Разве в мире есть еще что-нибудь, кроме этой задачи?» Просвет, просвет, предчувствие успеха, - а вот и сам успех, вот реение… Да такое неожиданное, такое простое и ловкое!

И на следующий день вы никак не дождетесь того часа, когда можно будет взяться за учебник или задачник. Жизнь получается хорошая, совсем счастливая. Учение с увлечением –счастливая жизнь. Таков закон. (С.Соловейчик.)

 

Задание15. Сравните два текста на одну и ту же тему, обладающих признаками различных стилей. Определите, к какому стилю относится каждый текст.

А) Вихрь – порывистое круговое движение воздуха, поднимающее пыль в вертикальном положении.

Б) Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, по дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой в солому, стрекоз и перья, поднялась к небу и затуманила солнце (А.П. Чехов).

Вы сравнили два текста и определили их принадлежность к стилю. А теперь построим наше доказательство, ответив на вопросы:

1. Где могут быть использованы эти тексты? В какой ситуации? Какова цель этих текстов?

2. Подберите определения для характеристики текстов.

3. Обратите внимание на их лексику и синтаксические конструкции, средства выразительности.

Задание16. Прочитайте тексты. Определите, о чём говорится во всех трёх отрывках, и докажите, что предмет речи один и тот же.

А) С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз.

Б) В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность, временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днем 15-17.

В) - Сегодня тепло? - спросила сестра, собираясь в школу.

- Да нет, не очень. Надевай плащ - похоже дождь будет.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.