Вероятная причина
| Метод устранения
| |
|
| |
Не включается режим диагностики
| |
| |
1. Неисправна цепь самодиагностики
| Восстановить цепь самодиагностики от блока управления к диагностическому разъему
| |
|
| |
2. Неисправен блок управления
| Заменить блок управления
| |
| |
|
Диагностическая лампа постоянно горит после включения зажигания
|
|
| |
1. Неисправны цепи системы управления двигателем
| Устранить неисправности жгута системы управления
| |
|
| |
2. Неисправны элементы системы управления двигателем
| Заменить неисправный элемент системы управления
| |
|
| |
3. Неисправен блок управления
| Заменить блок управления
| |
| |
| |
Не работает электробензонасос при включении зажигания
| |
| |
1. Неисправны цепи питания и управления электробензонасосом
| Устранить неисправности жгута системы управления
| |
|
| |
2. Неисправно реле электробензонасоса
| Заменить реле
| |
|
| |
3. Неисправен электробензонасос
| Заменить электробензонасос
| |
|
| |
4. Неисправен блок управления
| Заменить блок управления
| |
| |
Электробензонасос не включается после включения зажигания
| |
| |
1. Неисправны цепи питания и управления электробензонасосом
| 1. Восстановить цепи жгута
| |
|
| |
2. Неисправен блок управления
| Заменить блок управления
| |
| |
Двигатель не работает в режиме стартерной прокрутки
| |
| |
1. Неисправны цепи питания и управления стартером
| 1. Устранить неисправности жгута электрооборудования
| |
|
| |
2. Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея
| Выполнить профилактику аккумуляторной батареи или заменить ее
| |
|
| |
3. Неисправен стартер
| Заменить стартер
| |
|
| |
4. Неисправно дроссельное устройство
| Отремонтировать дроссельное устройство
| |
| |
| |
| |
| |
Двигатель запускается плохо, работает неустойчиво.
Из выпускной трубы идет черный дым
| |
| |
1. Увеличен зазор между зубцами синхродиска коленчатого вала и датчиком синхронизации
| 1. Проверить зазор "сердечник синхродатчика – зубец синхродиска", который должен быть в пределах 0,5-1,5 мм
| |
|
| |
2. Неисправен датчик синхронизации
| Заменить датчик
| |
| |
Горячий двигатель (температура охлаждающей жидкости больше плюс 70оС) не запускается
Условия:
электробензонасос работает;
напряжение аккумулятора выше 12В;
двигатель работает в режиме стартерной прокрутки;
режим самодиагностики включается.
| |
| |
1. Нет давления топлива:
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
1.1. Нет топлива в баке
| Залить топливо в бак > 10 л
| |
|
| |
1.2. Воздушная пробка в магистрали
| Прочистить систему
| |
|
| |
2. Давление топлива ниже 4 кг/см2:
|
| |
|
| |
2.1. Засорение заливных топливопроводов и топливных фильтров
| Провести техническое обслуживание
| |
|
| |
2.2. Подсос воздуха на впуске
| Устранить
| |
|
| |
2.3. Нарушение герметичности топливопроводов
| Устранить
| |
|
| |
2.4. Неисправность регулятора давления топлива
| Заменить регулятор давления
| |
|
| |
3. Давление топлива выше 4 кг/см2:
|
| |
|
| |
3.1. Засорение трубопроводов слива топлива
| Очистить трубопроводы
| |
|
| |
3.2. Неисправен электробензонасос
| Заменить электробензонасос
| |
|
| |
3.3. Неисправен регулятор давления топлива
| Заменить регулятор давления
| |
|
| |
4. Неисправен регулятор холостого хода или засорен обходной канал регулятора
| 1. Восстановить цепи питания и управления регулятором
2. Заменить регулятор
3. Очистить обходной канал регулятора
| |
|
| |
5. Неисправен датчик положения коленчатого вала
| 1. Восстановить цепь датчика
2. Заменить датчик
| |
|
| |
6. Перепутаны цепи управления катушек зажигания цилиндров
| Восстановить соединение катушек по электросхеме
| |
|
| |
7. Неисправен блок управления
| Заменить блок управления
| |
|
| |
Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
| |
| |
1. Неполное закрытие дроссельной заслонки
| Отрегулировать
| |
|
| |
2. Не закрывается канал регулятора холостого хода
| 1. Проверить и восстановить цепи питания и управления регулятором
2. Заменить регулятор
3. Заменить блок управления
| |
|
| |
3. Нарушена калибровка датчика температуры охлаждающей жидкости
| Заменить датчик
| |
|
| |
| |
Перебои или отказ в работе одного цилиндра
| |
| |
1. Неисправен высоковольтный провод или наконечник провода
| Заменить провод или его наконечник
| |
|
| |
2. Нарушен межэлектродный зазор свечи
| Отрегулировать зазор 0,7-0,8 мм
| |
|
| |
3. Нагар на электродах свечи
| Очистить электроды от нагара
| |
|
| |
4. Неисправна свеча зажигания
| Заменить свечу
| |
|
| |
5. Неисправна цепь питания или управления топливной форсункой
| Восстановить цепи жгута
| |
6. Засорена топливная форсунка
| Промыть форсунку
| |
|
| |
7. Неисправна топливная форсунка
| Заменить форсунку
| |
|
| |
8. Неисправен блок управления
| Заменить блок управления
| |
| |
Перебои или отказ в работе двух цилиндров двигателя
| |
| |
1. Неисправны цепи питания или управления катушкой зажигания
| Восстановить цепи жгута
| |
|
| |
2. Неисправна катушка зажигания
| Заменить катушку зажигания
| |
|
| |
3. Неисправны цепи питания двух радом расположенных катушек зажигания
| Восстановить цепи жгута
| |
|
| |
4. Неисправен блок управления
| Заменить блок управления
| |
| |
Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода
| |
| |
1. Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумного усилителя тормозной системы
| Устранить подсосы воздуха
| |
|
| |
2. Попадание воды в топливный бак
| Слить отстой из топливного бака и фильтра отстойника
| |
|
| |
3. Дребезжание контактов датчика положения дроссельной заслонки
| Заменить датчик
| |
| |
Двигатель имеет провалы частоты вращения коленчатого вала
в режиме разгона
| |
| |
1. Неисправны высоковольтные цепи зажигания
| См. неисправность "Перебои или отказ в работе одного цилиндра"
| |
|
| |
|
| |
2. Дребезжание контактов датчика положения дроссельной заслонки
| Заменить датчик
| |
| |
Двигатель не развивает полную мощность
| |
| |
1. Неполное открытие дроссельной заслонки
| Отрегулировать привод дроссельной заслонки, устранить заедание привода
| |
2. Нарушена калибровка датчика положения дроссельной заслонки
| Отрегулировать или заменить датчик в случае неисправности
| |
|
| |
3. Засорение фильтра тонкой очистки топлива
| Заменить фильтрующий элемент
| |
|
| |
4. Загрязнение воздушного фильтра
| Очистить или заменить фильтрующий элемент
| |
|
| |
5. Неисправны высоковольтные цепи
| См. неисправность "Перебои или отказ в работе одного цилиндра"
| |
|
| |
6. Неисправен датчик абсолютного давления
| Заменить датчик
| |
Повышенный выброс СО при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1 холостого хода: СО больше 0,5%. Повышенный расход топлива
| |
| |
1. Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумном усилителе тормозной системы
| Устранить подсосы воздуха
| |
|
| |
2. Негерметичность топливных форсунок
| Заменить неисправные форсунки
| |
|
| |
3. Давление топлива выше 4 кг/см2
| См. неисправность "Горячий двигатель не запускается", п. 3
| |
|
| |
4. Неисправен датчик абсолютного давления топлива
| Заменить датчик
| |
|
| |
5. Нарушена регулировка двигателя
| Выполнить регулировку двигателя на станции ТО
| |
| |
Повышенный выброс СН (СН больше 800 ppm)
при частоте вращения 2400 мин-1 холостого хода
| |
| |
Неисправны высоковольтные цепи зажигания
| См. неисправность "Перебои или отказ в работе одного цилиндра"
| |
| |
Двигатель детонирует при частичных нагрузках и полной мощности
| |
| |
1. Неудовлетворительное качество бензина (пониженное октановое число, наличие воды в топливе, нарушение фракционного состава)
| 1.1. Слить отстой из фильтра-отстойника и заменить топливо в баках
1.2. Ввести октан-коррекцию угла опережения зажигания
| |
|
| |
2. Неисправность экранирующей оболочки
| Восстановить цепь датчика. Проверить со
| |
проводов датчика детонации
| единение экрана провода с массой
| |
|
| |
3. Нарушена калибровка датчика детонации
| Заменить датчик
| |
|
| |
4. Неисправен блок управления
| Заменить блок
| |
1 Двигатели, поставляемые на комплектацию, должны быть установлены на автомобили не позднее, чем через три месяца со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.
2 Двигатели , поставляемых на комплектацию автомобилей, должны быть законсервированы в соответствии с инструкцией, действующей на предприятии-изготовителе и обеспечивать сохранность в течении 3-х месяцев с момента консервации. Хранится данные двигатели должны на складах и в закрытых неотапливаемых помещениях или под навесом. В указанных помещениях и под навесом не должны храниться кислоты и щелочи. При установке на автомобиль двигатель не должен требовать разборки, связанной с удалением защитных смазок.
3 Двигатели, поставляемые в запасные части, при хранении на складах должны быть упакованы в ящики (допускается, в зависимости от условий договора, поставлять двигатели без упаковки в ящики) и подвергнуты полной (наружной и внутренней) консервации и обеспечивать сохранность в течение одного года. К двигателям прикладывается инструкция по расконсервированию.
4 Подставы и ящики должны обеспечить надежное крепление двигателя, исключающее его повреждение при транспортировании, а также возможность механизированной погрузки и разгрузки двигателей. Допускается многоярусное (не более 3-х) складирование ящиков при хранении двигателей.
5 Документы, прилагаемые к двигателю, должны быть вложены в водонепроницаемый пакет и находиться внутри ящика или прикрепляться к двигателю.
Консервация и упаковка двигателей должна производится в помещении с температурой не ниже 15оС и относительной влажностью не выше 70%. Резкие колебания температуры и влажности не допускаются. Допускается увеличение влажности до 80% в течение времени, когда перепады температуры в помещении не превышают 5оС.
При продолжительности транспортирования и хранения автомобилей, на которые установлены двигатели, свыше трех месяцев, в случае, если двигатель не подвергается периодическому запуску, предприятие-изготовитель автомобилей или предприятие, хранящее автомобили, должны произвести консервацию двигателя по инструкции, согласованной с предприятием-изготовителем двигателя.
Применяемые консервационные масла и присадки должны соответствовать следующим показателям, приведенным в таблице 7.
- 8-10% АКОР-1 или 18-20% КП.