Вероятная причина
| Метод устранения
|
|
|
Двигатель не пускается
|
|
1. Нет подачи или недостаточная подача топлива.
|
|
|
|
1.1. Засорены топливопроводы, фильтр тонкой очистки топлива;
| Промыть фильтр в бензине, продуть топливопроводы сжатым воздухом
|
|
|
1.2. Замерзла вода, находящаяся в топливопроводах и топливных фильтрах
| Поместить автомобиль в теплое помещение, отогреть и слить воду из топливной системы
|
|
|
2. Пробита прокладка головки блока цилиндров
| Заменить прокладку
|
|
Двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода
|
|
1. Подсос воздуха через прокладки впускного газопровода (впускные трубы, ресивер)
| Заменить прокладки. Проверить плоскостность впускных и выпускных газопроводов на поверочной плите; в случае неплоскостности, превышающей 0,2 мм, плоскость газопровода фрезеровать
|
|
|
2. Неисправности приборов системы зажигания
| См. таблицу 6 в подразделе 8.1
|
|
Двигатель не развивает полной мощности
|
|
1. Неполное открытие дроссельной заслонки при нажатой до упора педали акселератора
| Отрегулировать открытие дроссельной заслонки
|
|
|
2. Загрязнен воздушный фильтр
| Заменить фильтрующий элемент
|
|
|
3. Занижение компрессии в цилиндрах (при прокрутке стартером при вывернутых свечах давление, измеренное компрессометром) не должно быть ниже 8,4 кгс.см2)
| 1. Неплотное прилегание клапанов к седлам. Притереть клапаны к седлам.
2. Обгорание фасок выпускных клапанов. Прошлифовать или заменить клапаны с последующей притиркой.
3. Предельный износ, поломка или пригорание поршневых колец. Заменить поршневые кольца, предварительно прочистить канавки в поршнях
|
|
|
4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров
| Заменить прокладку
|
|
|
5. Износ зеркала гильз цилиндров и юбок поршней до предельных значений (предельный монтажный зазор между гильзой и юбкой поршня 0,2 мм)
| Расточить и провести хонинговку гильз под ремонтный размер поршня (100,5 мм). Подобрать монтажный зазор между гильзой и юбкой поршня в пределах 0,036-0,048 мм
|
|
Повышенный расход масла (более 160г/100 км пробега)
|
|
1. Повышенный прорыв газов в масляный картер из-за поломки или прилегания в канавках поршневых колец, а также предельного износа гильз цилиндров и поршней
| Произвести ремонт цилиндро-поршневой группы
|
|
|
2. Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра до предельного сопротивления
| Заменить фильтрующий элемент
|
|
|
3. Подсасывание масла во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов из-за старения или повреждения маслоотражательных колпачков
| Заменить маслоотражательные колпачки
|
|
|
4. Утечка масла через сальники и уплотнения
| Заменить сальники, подтянуть соединения, заменить прокладки
|
|
Посторонние стуки в двигателе
|
|
1. Повышенные зазоры между коромыслами и стержнями клапанов
| Отрегулировать зазоры. Изношенные детали (коромысла) заменить, произвести притирку клапанов
|
|
|
2. "Утопание" сухариков с клапанов во втулке тарелки
| Заменить сухарики
|
|
|
3. Выплавление шатунного подшипника
| Заменить вкладыши
|
4. Образование задира на рабочей поверхности юбки поршня
| Заменить поршень. При повреждении гильзы провести ее хонинговку
|
|
|
5. Проворачивание втулки в верхней головке шатуна
| Заменить шатун
|
|
|
6. Чрезмерный износ торца толкателя распределительного вала
| Заменить толкатель
|
|
|
7. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями (стук прослушивается только на холодном двигателе)
| Провести ремонт цилиндро-поршневой группы
|
|
|
8. Увеличенный осевой люфт распределительного вала из-за износа торца ступицы шестерни газораспределения со стороны упорного фланца
| Заменить шестерню распределительного вала
|
|
|
9. Увеличенный осевой люфт коленчатого вала из-за износа передней шайбы упорного подшипника вследствие выпадания стопорных штифтов шайбы из переднего торца блока
| Заменить шайбы переднего упорного подшипника и запрессовать новые штифты
|