Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Описание устройства двигателя и его составных частей



 
Рис. 2. Двигатель 4216 (вид слева):

1 – шкив демпфера коленчатого вала; 2 – шкив привода вентилятора и насоса гидроусилителя руля; 3 – шкив вентилятора; 4 – шкив водяного насоса; 5 – регулятор разрежения; 6 – шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 7 – шланг малой ветви вентиляции картера; 8 – датчик температуры воздуха; 9 – штуцер подачи разряжения к вакуумному усилителю тормозов; 10 – шланг основной ветви вентиляции картера; 11 – катушки зажигания; 12 – датчик аварийной сигнализации температуры охлаждающей жидкости; 13 – стартер; 14 – диафрагменное сцепление; 15 – пробки для слива масла; 16 – патрубок сливной масляного радиатора; 17 – Датчик абсолютного давления

Двигатель 4216 предназначен для использования на автомобилях с применением каталитического трехкомпонентного нейтрализатора в системе выпуска отработавших газов и обеспечивает выполнение в составе автомобиля норм на токсичность, соответствующих Правилам №83-05 ЕЭК ООН (EURO 3).

Двигатель содержит устройство для впрыска бензина во впускные каналы (топливопровод и форсунки), настроенную систему выпуска, а также датчики и исполнительные устройства для работы в адаптивной системе управления топливоподачей и зажиганием с обратными связями по кислородному датчику (в выхлопной системе) и датчику детонации (на головке блока цилиндров).

Внешний вид двигателей показан на рис. 2, 3 и 4.

 

 

  Рис. 3. Двигатель 4216 (вид спереди): 1 – датчик положения коленчатого вала (синхронизации); 2 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в системе электронного управления); 3 – регулятор холостого хода; 4 – дроссельный патрубок с датчиком положения дроссельной заслонки; 5 – штуцер для подсоединения пароотводящего шланга от расширительного бачка системы охлаждения; 6 – шкив натяжителя ремня; 7 – датчик фазы.

Корпусные детали

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами цилиндров. Номинальный диаметр гильз 100 мм.

Для более равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрены протоки для прохода охлаждающей жидкости.

    Рис. 4. Двигатель 4216 (вид справа): 1 – краник для слива охлаждающей жидкости; 2 – штуцер для подсоединения шланга системы отопления; 3 – форсунка; 4 – топливопровод; 6 – датчик детонации; 8 – штуцер для подвода разряжения к абсорберу; 9 – датчик положения дроссельной заслонки; 12 – датчик аварийного давления масла; 13 – штуцер крана масляного радиатора; 14 – фильтр масляный.

Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Между блоком и головкой установлена прокладка из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом в сторону картера сцепления.

После обкатки автомобиля (через 2000 км пробега) и после каждого снятия головки блока цилиндров производить подтяжку гаек крепления головки с использованием динамометрического ключа.

Предупреждение.Подтяжку производитьтолько на холодном двигателе

 

Рис. 5. Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров

Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и боку цилиндров затяжку гаек производить в последовательности указанной на рис. 5, в два приема: первый раз – предварительно с меньшим усилием (момент затяжки 5,0¸6,5 кгс×м), второй раз - окончательно (момент затяжки 9,0¸9,5 кгс×м).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.