Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Преимущества и недостатки электронных каналов распределения



Станут или нет электронные каналы главенствующей силой среди каналов рас­пределения, будет во многом зависеть от того, как преимущества и недостатки это­го высокотехнологичного способа распределения проявятся на рынке в ближай­шем будущем.

Преимущества электронных каналов распределения

Пятью базовыми преимуществами электронных маркетинговых каналов перед традиционными каналами, которые чаще всего подчеркиваются, являются:

1. Глобальный масштаб и охват.

2. Удобство и быстрота совершения сделки.

3. Производительность и гибкость обработки информации.

4. Управление базами данных и возможность установления новых отно­шений.

5. Более низкие затраты на осуществление продаж и распределения.

Любое из этих пяти преимуществ электронных каналов распределения над традиционными может быть внушительным. Например, даже маленькая фирма может продавать свои продукты по всему миру, имея в активе глобальный масш­таб и охват Интернета, равно как и фирмы-гиганты с миллионами клиентов могут менять свои предложения так, чтобы удовлетворить потребности небольших ры­ночных ниш и микросегментов рынка благодаря обработке информации и воз­можностям, которые дает управление базами данных; все это позволяют элект­ронные каналы распределения, основанные на Интернете. А потребители смогут в буквальном смысле прогуляться за покупками по всему миру, не покидая своих комфортабельных квартир и при этом существенно экономя, если предсказанная экономия в затратах на продажи и дистрибьюцию по электронным каналам во­плотится в жизнь.


Недостатки электронных каналов распределения

Электронные каналы распределения имеют также и как минимум пять серьезных недостатков по сравнению с традиционными:

1. Недостаток контакта с реальными товарами и отсрочка обладания ими.

2. Логистика исполнения заказа имеет скорость, или производительность, ниже скорости Интернета.

3. Хаос, запутанность и громоздкость Интернета.

4. Упускаются мотивы посещения магазинов, не связанные непосредственно с совершением покупок.

5. Интересы безопасности клиентов.

Так же, как в случае с преимуществами электронных каналов распределения, любой из этих недостатков или все они могут оказаться вескими и ограничивать рост основанных на Интернете электронных каналов распределения. Например, почтовые каналы распределения, которые существовали в течение более ста лет, отвечают всего за малый участок розничной торговли из-за того, что большинство потребителей хотят иметь реальный контакт с товарами и немедленно сразу после покупки обладать ими. Далее, в то время как информация перемещается по элект­ронным каналам распределения со скоростью света, физический поток продуктов движется бесконечно более медленно из-за логистической специфики исполне­ния заказов. Этот факт в значительной мере губит хваленую скорость и произво­дительность электронных каналов распределения, возможность которой предо­ставляет Интернет. Более того, помимо беспокойства по поводу безопасности сделок, совершаемых через Интернет, мотивы потребителей совершать покупки через традиционные каналы распределения часто состоят в том, чтобы побыть вне дома, испытать социальный контакт и получить удовольствие от процесса покуп­ки, чего не могут им предложить электронные каналы распределения.

Тенденции в деятельности каналов распределения

Хотя существует много направлений развития и наблюдается несколько тенден­ций, оказавших воздействие на каналы распределения в последние годы, среди них выделяются, как наиболее базовые следующие пять:

1. Фирмы стали уделять больше внимания стратегическому значению кана­лов распределения.

2. Шире распространяются партнерство и стратегические альянсы.

3. Продолжается развитие вертикальных рыночных систем.

4. Все большее влияние розничных торговцев в каналах распределения.

5. Усиление роли технологических достижений в каналах распределения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.