Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЕО, ТО-, ТО-, СО кузовов и кабин



Кузов и кабина автомобиля в процессе эксплуатации могут иметь механические повреждения и коррозионное разрушение отдельных участков, а также нарушение регулировок навесных узлов и механиз­мов. В результате вибрации кузова ослабляется крепление деталей оперения автомобиля. Над влиянием атмосферных и различных ме­ханических воздействий защитное лакокрасочное покрытие теряет свои первоначальные свойства, появляются трещины и местные отслое­ния, способствующие развитию коррозии.

При ЕО кузовов и кабин проверяют состояние дверей; платфор­мы; стекол; зеркал; противосолнечных козырьков; оперения; номер­ных знаков; запорных механизмов: дверей, опрокидывающейся ка­бины, бортов платформы, капота, крышки багажного отделения, зад­него борта автомобиля-самосвала. Автомобиль моют, сушат. При необходимости проводят санитарную обработку и уборку салона.

При ТО-1 кроме операций, предусмотренных ЕО, проверяют дей­ствие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового уст­ройства опрокидывающейся кабины, а также исправность замков, петель и ручек дверей. Проверяют и при необходимости подтягива­ют крепления платформы к раме автомобиля, подножек и брызгови­ков. Места, подвергнутые воздействию коррозии, зачищают, обраба­тывают и на них наносят защитное антикоррозионное покрытие.

При ТО-2 выполняют все операции ТО-1. Дополнительно прове­ряют состояние и крепление механизмов и деталей опрокидываю­щейся кабины, уплотнителей дверей и вентиляционных люков, дей­ствие систем вентиляции и отопления. При необходимости устраня­ют неисправности. Тщательно контролируют состояние антикорро­зионных защитных покрытий и окраску кузова или кабины.

СО включает весь комплекс операций ТО-2, работы по защите кузова или кабины и работы, связанные (в зависимости от сезонаэксплуатации) с проверкой состояния уплотнений дверей, окон и ис­правности системы отопления, а также с установкой утеплительных чехлов на двигатель автомобиля.

Антикоррозионная защита кузовов и кабин является одной из наиболее сложных профилактических операций при техническом об­служивании автомобилей.

Битумные покрытия, наносимые при изготовлении автомобиля на днище и подкрылки, хорошо противостоят действию влаги и соли, но разрушаются при механическом воздействии частиц дорожного покрытия (гравий, песок). Срок эффективного действия антикорро­зийных покрытий в зависимости от условий эксплуатации составля­ет от одного до двух лет.

Кроме того, кузов автомобиля содержит большое количество за­крытых полостей, в которых скапливается влага и создаются благо­приятные условия для возникновения и развития коррозии. Системати­ческая очистка дренажных отверстий улучшает вентиляцию внутренних полостей кузова и тормозит развитие процесса коррозии. Для антикор­розионной обработки закрытых пустотелых деталей кузова применя­ют автоконсервант «Мовиль». В закрытые полости препарат вводят методом распыления через технологические отверстия, предусмотрен­ные в кузове, или через дополнительные отверстия, специально про­сверленные для антикоррозионной обработки внутренних полостей, которые по окончании работ закрывают пластмассовыми пробками.

Регулировка положения дверей в кузовах и кабинах осуществляет­ся путем их перемещения. Зазоры по периметру дверных проемов долж­ны быть одинаковыми. Если дверь провисает в пределах регулировки ее фиксатором, то, ослабив затяжку болтов крепления, фиксатор переме­щают на необходимую величину и вновь закрепляют. При значительном провисании двери освобождают болты ее крепления к петлям, выстав­ляют дверь в правильное положение по наружным зазорам проема и подтягивают болты. Правильность установки проверяют открывани­ем и закрыванием двери, по сопряжению фиксатора на стойке с зам­ком двери, по сохранению одинакового зазора между проемом кузова и дверью. Затем окончательно затягивают болты крепления двери.

Регулировку замков дверей начинают очерчиванием контура фик­сатора на стойке кузова. Если дверь закрывается туго, то после ос­лабления болтов крепления фиксатора его смещают наружу и затяги­вают болты. При неплотном закрывании двери фиксатор смещают внутрь. Если дверь при закрывании опускается, фиксатор поднима­ют, а если приподнимается — фиксатор опускают.

Если замок капота не открывается рукояткой из салона автомоби­ля, то регулируют длину троса с помощью петлевого крепления на крючке замка.

Регулировку механизма опрокидывания кабины торсионного типа выполняют, если усилие, необходимое для опрокидывания или опус­кания ее, велико. Для изменения прилагаемого усилия необходимо увеличить или уменьшить угол закручивания торсионов. Для чего ка­бину опрокидывают, освободив торсионы от нагрузки. Затем оси опор рычагов торсионов переставляют из верхних отверстий в нижние для увеличения угла закручивания, а для уменьшения — наоборот.

Неисправности механизмов дополнительного оборудования авто­мобиля вызваны, как правило, ослаблением крепежных соединений, нарушением герметичности сопряжений, механическими поврежде­ниями отдельных деталей.

Ослабленные резьбовые соединения подтягивают при очередном ТО автомобиля. Опорно-сцепное и буксирное устройства в процессе эксплуатации автомобилей регулировок не требуют, а появляющие­ся недопустимые зазоры и посторонние звуки устраняют заменой из­ношенных элементов новыми или восстановленными деталями или узлами.

При обслуживании стеклоочистителя необходимо контролиро­вать наличие жидкости в бачке для обмыва ветрового стекла. Во из­бежание засорения жиклеров и фильтра насоса бачок заполняют от­фильтрованной водой.

Если щетки стеклоочистителя при работе ударяются об уплотни­тель ветрового стекла или после выключения останавливаются слиш­ком далеко от уплотнителя, то изменяют установку рычагов, пере­ставив их на оси. Очистку ветрового стекла считают удовлетвори­тельной, если щетка вытирает очищаемую зону не более чем за 5 двойных ходов. Допустимая ширина невытертой полосы по краям зоны очистки не должна превышать 10% длины щетки.

Обслуживание спидометра заключается в проверке крепления гибкого вала к спидометру и коробке передач. Гайки должны быть завернуты до отказа, а наконечники не должны раскачиваться. Оп­летку гибкого вала надежно закрепляют скобами на щите моторного отсека и коробке передач. Смазывают гибкий вал в том случае, когда стрелка спидометра колеблется при движении автомобиля или гиб­кий вал начинает стучать




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.