Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос27. «Неисправности и основные виды работ по ТО кузовного электрооборудования (отопитель, стеклоочиститель, звуковой сигнал, системы комфорта).»



В автомобиле очень много различных систем, обеспечивающих работу двигателя, управление автомобилем, системы для комфорта и безопасности. В современных автомобилях есть, как и основные системы, без которых не возможна работа автомобиля и его передвижения, так и вспомогательные к примеру отопитель, электростеклостеклоподъёмники, стеклоочиститель и омыватель. Без условно без этих систем, если они неисправны можно ехать и перемещаться, но порой это очень тяжело и не безопасно - без отопителя можно замёрзнуть, лобовое стекло может запотеть, без стеклоподъёмников к примеру в цивилизованных странах инспектору полиции не показать документы... А без стеклоочистителей невозможно двигаться в дождь и снег, не очистить дорожную грязь и т.д. О этой системе я и хочу поговорить.

Как устроены стеклоочистители? В любом автомобиле можно найти эти устройства. я бы назвал эту систему электро - механической. В движение стеклоочиститель приводится электромотором. Сам механизм стеклоочистителя состоит из системы тяг, которые приводят в поворотное движение валы, которые и поворачивают дворники, скользящие по стеклу. В современных автомобилях применяются различные механизмы стеклоочистителей - например на автомобилях Mercedes используется так называемый "прыгающий" дворник, который установлен по середине, внешне может показаться, что выглядит это нелепо и дёшево для дорогой машины, но на самом деле "прыгающий" (выдвигающийся-задвигающийся) стеклоочиститель гораздо эффективнее очищает лобовое стекло и конструкция его, дороже. Многие механизмы стеклоочистителей похоже - к примеру на Opel Vectra A стоит механизм и мотор стеклоочистителей, который теперь можно встретить на автомобилях Kia и Hyundai.

Электрическая часть состоит непосредственно из самого электромотора. В электромоторе есть несколько обмоток - для поддержания разных скоростей вращения, а соответственно и скорости работы стеклоочистителей. Так же в электромоторе - редукторе установленна специальная контактная группа, которая останавливает стеклоочиститель в самом нижнем положении, благодаря чему дворники останавливаются внизу стекла, не зависимо от того, когда вы выключили стеклоочиститель. Ещё одним элементом стеклоочистителей является реле паузы - устройство благодаря которому можно включать прерывистый режим работы стеклоочистителя на автомобиле, на многих современных автомобилях, дополнительно, возможна регулировка интервала паузы. Последним самым заметным элементом системы является непосредственно сам переключатель стеклоочистителей (расположен справа на леворульных автомобилях, за исключением автомобилей Mercedes, где управление стеклоочистителем находится в комбинированном переключателе слева).

Неисправности их причины, и способы устранения. Делятся на механические и электрические. К механическим относятся неисправности механизма стеклоочистителей: очень часто изнашиваются и "закисают" соединения вала с втулкой (валы стеклоочестителя, к которым непосредственно крепятся дворники). Происходит это либо от износа - фактор выработки, от этого валы дворников шатаются и неплотно держаться во втулках. Либо от долгого стояния на одном месте, когда дворниками мало пользуются, происходит корозия соединения, и заклинивание механизма. Так же к отдельным механическим неисправностям можно отнести износ редуктора электромотора (крайне редкий) и износ втулок электромотора стеклоочистителей. Многие механизмы стеклоочистителей выходят из строя из за износа шарнирных соединений трапеции очистителя (особенно японские и корейские автомобили). К электрическим неисправностям можно отнести - неисправность электродвигателя, износ щёток, износ контактной группы, неисправность реле паузы и переключателя.

Как продлить жизнь стеклоочистителей? Во первых лучше всего не давать работать стеклоочистителю по сухому стеклу, этим вы снизите нагрузку на механизм и мотор. так же не стоит оставлять автомобиль на очень длительное время не эксплуатируя его, особенно не новый автомобиль, так как влага проникающая в малейшие зазоры начинает вызывать коррозию и может "парализовать" механизм стеклоочистителя. По возможности смазывать механизм стеклоочистителя.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.