Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 15. «Неисправности и основные виды работ по ТО системы зажигания автомобиля.»



ТО-1. Смазать вал прерывателя-распределителя консистентной смазкой через колпачковую масленку.

ТО-2. Очистить от пыли, грязи и масла поверхность приборов батарейного зажигания.

Проверить свечи зажигания и при необходимости очистить их от нагара, проверить и отрегулировать зазоры между электродами свечи.

Сиять прерыватель-распределитель, очистить и проверить состоя­ние контактов и зазор между ними - При необходимости отрегулиро­вать зазор. Смазать вал, кулачок, втулку кулачка прерывателя-распре­делителя и ось рычажка подвижного контакта. Кулачок смазывается от ветрового пальца, который смачивается одной-двумя каплями жидкого масла, применяемого для двигателя. Втулку кулачка сма­зывают одной-двумя каплями жидкого масла при снятой фетровой шайбе.

Проверить состояние проводов высокого и низкого напряжения.

СО При подготовке к зимней эксплуатации снять с двигателя прерыватель-распределитель, разобрать и проверить подшипник подвижного диска, рычажок прерывателя, валик и кулачок. Собрать прерыватель-распределитель, смазать вал, пальца, ось рычажка и кулачковой втулки и проверить на стенде СПЗ угол замкнутого сос­тояния контактов прерывателя, угол чередования искрообразования, бесперебойность искрообразования, работу центробежного и вакуум­ного регуляторов опережения зажигания и установить прерыватель-распределитель на двигатель.

Во время проверки работы приборов батарейного зажигания сле­дует избегать соприкосновения с оголенными частями проводов вы­сокого напряжения.

Основные неисправности системы зажигания:
1. Система не обеспечивает достаточной мощности и бесперебойности искрообразования на свечах (при этом наблюдается затруднённый пуск и неустойчивая работа даже прогретого двигателя, снижение его мощности и экономичности или ток вообще не поступает к свечам).
Причины:
• Неисправность контактной группы включения в замке зажигания;
• Обрыв первичной цепи, в том числе окисление или повреждение клемм;
• Электрический пробой крышки распределителя или катушки зажигания;
• Пробой изоляции, загрязнение, замасливание, отсырение проводов высокого напряжения (Часто в условиях высокой влажности воздуха);
• Пробой на массу или отложение богатого нагара на электродах свечей;
• Не соответствует норме зазор между электродами свечей;
• Снижение вторичного напряжения катушки зажигания:
a) Обрыв или пробой изоляции проводов (межвитковое замыкание);
b) Перегорание добавочного сопротивления или дополнительного резистора;
• Неисправная работа прерывателя-распределителя:
a) Пробой конденсатора в контактных системах зажигания;
b) Слишком маленький зазор между контактами (в разомкнутом состоянии). При этом на больших и средних частотах нет четкости размыкания первичной цепи, в результате исчезновения магнитного поля первичной обмотки катушки получается мазанным, и во вторичной катушке при этом не индуцируется ЭДС достаточной мощности, значительно снижается вторичное напряжение.
c) Слишком большой зазор между контактами, в результате подводной контакт не успевает возвращаться в исходное положение к моменту подхода следующего кулачка прерывателя и первичная цепь при этом не разомкнётся, пока на одну из свечей не будет подан ток.
d) Износ граней кулачков, ослабление жесткости пружины подвижного контакта, биение валика при повышенном износе (в результате наблюдается нарушение четкости размыкания первичной цепи);
e) Замасливание, обгорание или эрозия контактов.
f) Электрический пробой ротора распределителя, износ контактного уголька или обгорание токораздаточной пластины или сегмента.
• Неисправная работа транзисторного коммутатора (в контактно-транзисторных бесконтактных системах зажигания) происходит из-за выхода из строя диодов-стабилитронов, импульсного транзистора, электролитических конденсаторов, транзисторов и других элементов коммутатора;
• Неисправная работа датчика импульсов (в бесконтактных системах зажигания). Это миниатюрный датчик-распределитель в виде малогабаритного генератора переменного тока, управляющий работой транзисторного коммутатора, именуемый датчиком Холла.
2. Момент образования искры не соответствует оптимальному углу опережения зажигания (для конкретных условий эксплуатации автомобиля).
Причины:
• Неправильно выставлен угол опережения зажигания;
• Неправильная работа центробежного регулятора;
• Неудовлетворительная работа вакуумного регулятора;
• Запоздалая работа подшипника приводного валика прерывателя (в контактных системах зажигания).




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.