Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО



ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ

Многолетний опыт работы по психолого-педагогическо­му изучению детей дошкольного возраста с использовани­ем представленных методик свидетельствует, что показа­телями умственного развития ребенка являются общие интеллектуальные умения: принятие задания, понимание условий этого задания, способы выполнения — пользует­ся ли ребенок практической ориентировкой (методом проб, практическим примериванием или зрительной ориентиров­кой), обучаемость в процессе диагностического обследова­ния, интерес к познавательным задачам, к продуктивным видам деятельности и отношение к результату своей дея­тельности.

В соответствии с этими показателями и количеством баллов можно условно отнести обследуемых детей к сле­дующим группам:

Первую группу(10—12 баллов) составляют дети, кото­рые не проявляют интереса к заданиям, с трудом вклю­чаются в совместную деятельность со взрослым, не реша­ют познавательных задач, а в условиях обучения действуют неадекватно. Собственная их речь характеризуется нали­чием отдельных слов или элементарной фразы.

Анализ показателей этой группы детей говорит о глу­боком недоразвитии их познавательной деятельности.

В целях определения потенциальных возможностей раз­вития этих детей и составления индивидуальных программ обучения обследование необходимо проводить с использо­ванием методов и методик диагностики раннего возраста.

Во вторую группу(13—23 балла) входят дети, которые эмоционально реагируют на игрушки, включаются в сов­местные действия со взрослым.

В процессе самостоятельного выполнения познаватель­ных задач у них отмечаются в основном нерезультатив­ные действия, в условиях обучения действуют адекватно, но после обучения не переходят к самостоятельному вы­полнению задания. У них не сформированы продуктив­ные виды деятельности и умение работать по образцу. Речь этих детей характеризуется отдельными словами, элементарной фразой, отмечаются грубые нарушения грам­матического строя, слоговой структуры слова и звукопро-изношения.

Показатели обследования этой группы детей говорят о значительном недоразвитии познавательной деятельности. Эти дети также нуждаются в комплексном обследовании с использованием клинических методов. В дальнейшем с ними необходимо организовать целенаправленную коррек-ционно-воспитательную работу.

Третью группу (24—33 балла) составляют дети, кото­рые заинтересованы в действиях с игрушками и могут выполнить самостоятельно некоторые предложенные за­дания.

В процессе выполнения познавательных задач они при­меняют в основном практическую ориентировку — пере­бор вариантов, а после диагностического обучения исполь­зуют метод проб. У этих детей отмечается интерес к продуктивным видам деятельности, таким, как конструирование, рисование.

Самостоятельно выполнить некоторые задания они мо­гут только после диагностического обучения. У них, как правило, имеется собственная фразовая речь с аграмматизмом. Эта группа детей нуждается в тщательном обследовании слуха, зрения и речи. В зависимости от пер­вичного нарушения строится система коррекционно-воспитательной работы.

Четвертую группу (34—40 баллов) составляют дети, у которых отмечается интерес к познавательным задачам. При их выполнении они пользуются в основном зритель­ной ориентировкой. У них отмечается стойкий интерес к продуктивным видам деятельности, они самостоятельно справляются с предложенными заданиями. Речь у этих детей фразовая, грамматически правильно построенная. Они достигают хорошего уровня познавательного разви­тия и имеют сформированные предпосылки к учебной де­ятельности.

Результаты психолого-педагогического обследования по­дробно фиксируются в протоколе обследования познава­тельного развития детей дошкольного возраста (см. При­ложение 1.1). Кроме того, эти результаты можно представить в виде таблиц (см. табл. 11, 12).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.