1 балл — ребенок не понимает задание, не стремится его выполнить; после обучения не переходит на адекватные способы действия.
2 балла — ребенок принимает задание, стремится действовать с матрешкой, но при выполнении задания не учитывает величину частей матрешки, т. е. отмечаются хаотичные действия; в процессе обучения действует адекватно, а после обучения не переходит к самостоятельному способу действия; безразличен к результату своей деятельности.
3 балла — ребенок принимает и понимает задание, выполняет его методом перебора вариантов; после обучения переходит к самостоятельному способу выполнения задания; заинтересован в конечном результате.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание; складывает матрешку методом проб или практическим примериванием; заинтересован в конечном результате.
ГРУППИРОВКА ИГРУШЕК.
1 балл — ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок действует, не ориентируясь на образец; после обучения продолжает опускать игрушки без учета основного принципа.
3 балла — ребенок опускает игрушки, не всегда ориентируясь на образец; после обучения соотносит форму игрушек с образцом.
4 балла — ребенок опускает игрушки с учетом образца; заинтересован в конечном результате.
СЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ.
1 балл — ребенок не принимает задание; действует неадекватно даже в условиях обучения.
2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает, что части надо соединить в целое; кладет части одну на другую; в условиях обучения действует часто адекватно, но после него не переходит к самостоятельному выполнению задания; безразличен к конечному результату.
3 балла — ребенок принимает и понимает задание;пытается соединить части в целое, но самостоятельно не может это выполнить; после обучения с заданием справляется; заинтересован в результате своей деятельности.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание;самостоятельно справляется с заданием, пользуясь при этом методом целенаправленных проб либо практическим примериванием.
ДОСТАНЬ ТЕЛЕЖКУ.
1 балл — ребенок не принимает задание, не понимает цели.
2 балла — ребенок принимает задание, но стремится выполнить его неадекватными способами, т. е. многократно стремится дотянуться до тележки рукой либо пытается встать и подойти к тележке (других способов решениязадачи не отмечается).
3 балла — ребенок принимает и понимает задание; сначала пытается достать тележку рукой, затем пытается встать и подойти к тележке; в дальнейшем использует палочки для доставания тележки, пользуясь методом проб;результат положительный.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание;сразу берет орудие в руки; решает задачу, используя метод проб или зрительного соотнесения.
НАЙДИ ПАРУ.
1 балл — ребенок не понимает задание; при обучении действует неадекватно (берет картинку в рот, размахивает ею).
2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает условия; берет любую картинку и показывает, не выполняя операции сравнения и обобщения; после обучения с заданием не справляется.
3 балла — ребенок принимает и понимает условия задания, но при выполнении недостаточно владеет операциями сравнения и обобщения; после обучения выполняет задание правильно.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание;владеет операциями сравнения и обобщения; задание сразу выполняет верно.
ПОСТРОЙ ИЗ КУБИКОВ.
1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (бросает кубики, размахивает ими, берет в рот и т. д.).
2 балла — ребенок принимает задание, но по показу выполнить не может; в условиях подражания справляется с заданием, а после обучения не может выполнить задание по показу.
3 балла — ребенок принимает задание; по показу выполняет неточно; после обучения может выполнить постройку по показу.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание;(•разу может построить по показу.
НАРИСУЙ.
1 балл — ребенок задание не принимает; в условиях обучения не стремится рисовать.
2 балла — ребенок принимает задание, но не может нарисовать веревочку к шарику; черкает по бумаге; после обучения проводит линии на бумаге, не учитывая условиия задания.
3 балла — ребенок принимает задание; самостоятельно его не выполняет, но после обучения рисует шарики и неревочки; заинтересован в результате своей деятельности.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание; сразу по показу рисует веревочку к шарику; заинтересован в результате.
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ.
1 б а л л — у ребенка собственная речь отсутствует, нет даже отраженной речи.
2 б алла — у ребенка собственная речь состоит из звукоподражаний и отдельных слов.
3 балла — у ребенка собственная речь фразовая, номалопонятная для окружающих.
4 балла — у ребенка собственная речь фразовая, хорошо понятная для окружающих.