• избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми
• знает и руководствуется правилами поведения в обществе
• знаком с правилами ОБЖ:
- не прикасаться к электрическим приборам (обогреватели, розетки)
- в зимний период времени не прикасаться к металлическим предметам и оборудованию губами, языком
- знает правила поведения на дороге
Средний балл
Умственное развитие
1. Показатели умственного развития
• уровень познавательной активности
• уровень развития познавательного слухового запоминания (объем кратковременной памяти)
• уровень произвольного внимания, работоспособности
• уровень овладения обобщающими понятиями, умение выделять лишнее
• умение детей выполнять задание в соответствии с инструкцией взрослого
Словарь:
• словарный запас
Грамматика:
• уровень сформированности грамматического строя
• составляет предложения разных типов
Связная речь:
• уровень развития связной речи
Звукопроизношение:
• сила голова, темп, дикция, интонационная выразительность речи
Средний балл
Продолжение табл.
Формирование элементарных математических представлений
• уровень усвоения количественного счета в пределах 5
• уровень усвоения порядкового счета в пределах 5
• уровень усвоения понятий: больше - меньше, поровну, используя счет, метод наложения и приложения
Величина:
• умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной высоты
• умение устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов
Геометрические фигуры:
• знания детей о названиях геометрических фигур и признаках отличия одной фигуры от другой
• умение находить геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы
Ориентировка в пространстве:
• пространственные представления детей и уровень практических ориентировок в пространстве
Ориентировка во времени:
• временные представления детей (последовательность частей суток)
Средний балл
Экологическое воспитание
• знание о характерных особенностях времен года
• умение определять состояние погоды
• знания о группе растений
• знания и представления о комнатных растениях
• умение называть и различать овощи и фрукты, место их произрастания (сад, огород)
• умение называть и различать ягоды и грибы
• знания о жизни домашних животных и их детенышах
• знания о жизни домашних птиц и их детенышах
• знания о жизни диких животных и их детенышах
• умение называть и различать птиц
• умение называть и различать насекомых
• называет и различает птиц: голубь, ворона, воробей, синица, сорока, дятел, снегирь; называет особенности внешнего вида
• называет и различает насекомых: жук, бабочка, кузнечик, божья коровка, муравей, муха, пчела
• знает об особенностях внешнего вида земноводных (лягушки)
• умеет называть представителей класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха)
Средний балл
Ребёнок и окружающий мир
Предметное окружение
• называет самые разные предметы, окружающие его в детском саду и на улице, знает их предназначение, признаки
Продолжение табл.
• проявляет интерес к предметам и явлениям, которые он не видел
Явления общественной жизни
• знает название родного города
• рассказывает о своей семье
• рассказывает о желании приобрести в будущем определенную профессию
• умеет рассказывать о человеке труда, его качествах, действиях
Средний балл
Игровая деятельность
• умеет объединяться в игре
• соблюдает ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги
• взаимодействуя, предлагает новые роли, новые действия, сюжет
• в дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам
• в настольно-печатных играх объясняет правила игры
Средний балл
Художественно-эстетическое развитие
1. Изобразительная деятельность
Рисование:
• умение правильно передавать в рисунке изображение, самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему
• умение создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства
• уровень освоения детьми сенсорных эталонов
Лепка:
• умение лепить предметы из нескольких частей, используя различные приемы, стеку
Аппликация:
• умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге
Конструирование:
• умение строить разные конструкции одного и того же объекта
• умение выполнять постройку по схеме
• умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами
Средний балл
2. Музыкальное воспитание
• внимательно слушает музыкальные произведения, умеет выразить свои чувства словами, рисунком, движением
• узнает песни по мелодии
• различает звуки по высоте в пределах сексты-септимы
• поет протяжно, четко произнося слова
• выполняют движения, соответствующие характеру музыки
• выполняет танцевальные движения (по программе)
• инсценирует совместно с воспитателем песни, хороводы
• играет на металлофоне простейшие мелодии
Окончание табл.
3. Театрализованная деятельность
• адекватно воспринимает театральный художественный образ
• имеет простейшие представления о театральных профессиях
• в самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры, воплощается в роли, используя художественно-выразительные средства, атрибуты, реквизит
Трудовое воспитание
Самообслуживание:
• умеет самостоятельно и последовательно одеваться
• умеет аккуратно складывать и вешать одежду
• с помощью воспитателя приводит одежду в порядок
• умеет вести себя за столом
• самостоятельно готовит место для занятий лепкой, рисованием и убирает его по окончании занятия
Хозяйственно-бытовой труд:
• убирает на место после игры игрушки, строительный материал
• помогает воспитателю мыть игрушки, стирать кукольное белье, подклеивать книги, коробки, протирать пыль со стульев и столов
• помогает воспитателю раскладывать материалы к занятиям
• помогает няне накрывать стол к обеду
• помогает воспитателю в уборке на участке
Труд в природе:
• умеет поливать комнатные растения
• умеет кормить рыб, мыть поилки, наливать воду в поилки, класть корм в кормушки
• участвует в выращивании зелени для корма птиц в уголке природы в зимнее время
• приводит в порядок трудовой инвентарь (очищает, просушивает, кладет в отведенное место)
Средний балл
Высокий уровень - 3 балла;
Средний уровень - 2 балла;
Низкий уровень - 1 балл.
ЛИТЕРАТУРА
1. Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду : программа и метод, рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / Н. А. Арапова-Пискарева. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
2. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса ; под ред. Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
4. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду : программа и метод, рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / В. В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
5. Дыбина, О. В. Ребенок и окружающий мир : программа и метод, рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / О. Б. Дыбина. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
6. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
7. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду : программа и метод, рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.