Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Диагностические задания



 

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
Уровень усвоения количественного счета в пределах 5 Счет до пяти. Материал: набор игрушек (5 шт.) 1. Ребенку предлагается посчитать до 5. 2. На столе в ряд выставлены игрушки. Ребенку предлагается сосчитать количество игрушек, отсчитать 3 (2, 1) игрушки 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием.
Уровень усвоения порядкового счета в пределах 5 Порядковый счет предметов в количестве 5 штук. Материал: набор игрушек (5 шт.) Вопросы: - На каком по счету месте стоит пирамидка? - Которая по счету машинка? - Найди пятую игрушку и скажи, о какой иг­рушке я говорю? - Которая по счету игрушка тебе больше нра­вится? Задание: возьми вторую игрушку и поставь ее на пятое место 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием.
Уровень усвоения понятий больше - меньше, поровну (одинаково), с использованием счета и метода наложения и приложения Счет и сравнение количества предметов разными способами. Материал: счетная линейка, короб­ка с набором геометрических фи­гур (5 кругов, 5 квадратов) 1. Ребенку предлагается на верхнюю полоску счетной линейки выложить все круги, а на нижнюю - все квадраты. Вопросы: - Сколько ты выложил кругов, а сколько квад­ратов? — Что можно сказать о количестве кругов и квад­ратов? (Поровну, одинаково.) — Убери один квадрат в коробку. Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов? (Кругов больше, чем квадратов, или квадратов меньше, чем кругов.)Примечание. В начале года детям можно за­давать наводящий вопрос: чего больше кругов или квадратов? Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.) Достаточно, чтобы ребенок дал один вариант ответа. 2. Перед ребенком ставится коробка с фигурами. Вопросы: - Как определить, каких фигур в коробке боль­ше, а каких меньше? (Сосчитать.) - А еще как можно проверить? (Наложить друг на друга, или поставить парами.) Примечание. Задание считается выполнен­ным, даже если ребенок не может рассказать, как это сделать, но сам выполняет процесс. 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием.

 

Продолжение табл.

 

Умение устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов Классификация полосок по дли­не и ширине. Материал: 5 полосок разного цвета, сделанных по принципу дозированного увеличения или уменьшения по длине (ширине) каждой последующей 1. Ребенку дается набор полосок одинаковой ширины, но разной длины. Задание: разложи полоски от самой длинной до самой короткой. Вопросы: - Какая полоска самая длинная (короткая)? - Какие из полосок длиннее зеленой? - Какие из полосок короче красной? 2. Ребенку дается набор полосок одинаковой длины, но разной ширины. Задание: разложи полоски от самой широкой до самой узкой. Вопросы: - Какая полоска самая широкая (узкая)? - Какие из полосок шире синей? - Какие из полосок уже желтой? 3 балла — ребенок самостоятельно справля­ется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной высоты Сравнение предметов по высоте. Материал: 5 разноцветных башенок (пирамидок) разной высоты Перед ребенком ставится 5 разноцветных башенок разной высоты. Вопросы: - Какая башня самая высокая? - Какая башенка ниже красной? - Какая башенка выше зеленой? 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Знания детей о названиях геометри­ческих фигур и признаках отли­чия одной фигуры от другой Дидактическая игра «Геометрические фигуры». Материал: набор плоскостных фигур: круг, треугольник, квад­рат, прямоугольник, овал (каждая фигура представлена в трех вариантах цвета и размера) Ребенку предлагается рассмотреть набор плоскостных геометрических фигур. Задание: назови геометрические фигуры, которые ты знаешь. Вопросы: - На какой предмет похож круг? - На какую фигуру похожа книга? Задание: выбери все круги, квадраты, тре­угольники, овалы, прямоугольники. Вопросы: - Чем отличается круг от треугольника? (У тре­угольника есть углы, а у круга их нет, круг ка­тится, а треугольник нет.) - Чем отличается треугольник от квадрата? (У квадрата 4 угла, а у треугольника - 3.) - Чем отличается квадрат от прямоугольника? (У квадрата все стороны одинаковые по длине, а у прямоугольника две стороны длинные и две стороны короткие.) 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение находить геометрические фигуры среди окружающих пред­метов похожей формы Дидактическая игра «Посмотри вокруг». Материалы: предметы треуголь­ной, круглой, прямоугольной формы Задание: посмотри вокруг. Назови предметы квадратной (треугольной, круглой, прямоуголь­ной) формы. Примечание. Воспитатель предварительно размещает предметы в группе 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием

Окончание табл.

 

Пространственные представления детей и уровень практических ориентировок в пространстве Дидактическая игра «Где находится предмет?». Материал: кукла, мячик, машина, пирамидка; картинка, на которой наклеены: в центре -медвежонок, справа от него -машина, слева - пирамидка, ввер­ху - самолет, внизу - кораблик Задание: покажи правую руку, левую. Возле ребенка расставляются игрушки. Вопросы: - Что находится слева от тебя? - Что перед тобой? - Где находится кукла? Ребенку предлагается рассмотреть картинку. Вопросы: - Кто находится в центре листа? - Что находится справа (слева, вверху, внизу) от медвежонка? 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Временные представления детей (последователь- ность частей суток) Дидактические игры: 1. «Части суток». 2.«Закончи предложение». Материал: набор картинок с изображением частей суток 1.Ребенку предлагается рассмотреть набор картинок с изображением частей суток. Задание: покажи картинку, на которой изо­бражено утро (день, вечер, ночь). Ребенку указывают на одну из картинок. Вопросы: - Какая часть суток изображена на картинке? - Объясни, почему ты так думаешь. Ребенку предлагается разложить все картинки по порядку. Вопросы: - Что сначала: утро или день? - Какая часть суток сменяет утро (день, вечер, ночь)? - Назови по порядку все части суток, начиная с утра. - А какая часть суток сейчас? - В какую игру мы играли вчера? 2. Ребенку предлагается закончить предложе­ния: Мы обедаем днем, а ужинаем ... Мы делаем зарядку утром, а спим... Мы в детский сад идем утром, а возвращаемся домой... Ночью мы спим, а днем... 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданиями, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с задания­ми с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием

 

Высокий уровень - 24-27 баллов; средний уровень - 16-18 баллов; низкий уровень - 8-9 баллов.

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

ДОУ ____________________________________________

Воспитатели: ______________________________________

Дата проведения диагностики: начало года ______________

конец года ______________

 

№ п/п Ф. И. ребенка Уровень усвоения количествен­ного счета в пределах 5 Уровень усвоения порядкового счета в пределах 5 Уровень усвоения понятий «больше-меньше, по­ровну», ис­пользуя счет, метод нало­жения, при­ложения Умение уста­навливать отношение по величине, выстраивать упорядочен­ный ряд предметов Умение уста­навливать размерное отношение между 3-5 предме­тами разной высоты Знания детей о названиях геометриче­ских фигур и признаках отличия од­ной фигуры от другой Умение на­ходить гео­метрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы Пространст­венные пред­ставления детей и уро­вень практиче­ских ориенти­ровок в пространстве Временные представле­ния детей (последова­тельность частей суток) Рекоменда­ции
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Окончание табл.

 

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
   
                         

Результаты диагностики уровня развития детей


Начало года:

Высокий уровень ____________

Средний уровень ____________

Низкий уровень ____________


детей _______%

детей _______ %

детей _______ %




Конец года:

Высокий уровень ____________

Средний уровень ____________

Низкий уровень ____________


детей _______ %

детей _______ %

детей _______ %


 

Анализ, комментарии ____________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.