Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Диагностические задания. Что изучается? Дидактические игры, упражнения



 

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
Рисование
Умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, распо­ложение частей, соотноше­ние по величине; связывать предметы единым содер­жанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему Самостоятельное рисова­ние по мотивам сказки «Колобок». Материалы: листы бумаги, кисти, краски, иллюстрации к сказке «Колобок» Ребенку предлагается рассмотреть иллюстра­ции к сказке «Колобок». Вопросы: - Какие герои есть в сказке «Колобок»? - Кого Колобок встретил первым (последним)? - Какой герой тебе нравится больше всех? Задание: нарисуй рисунок к сказке «Колобок» 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искус­ства Рисование по мотивам дымковской игрушки. Материалы: бумажный силуэт фигурки барыни, гуашь, кисть Ребенку предлагается украсить фигурку барыни узором из элементов дымковской росписи 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) Дидактическая игра «Назо­ви цвет». Материал: набор карточек 11 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, оранжевый, коричневый, фиолетовый) Перед ребенком выкладывается набор кар­точек разного цвета. Задание: назови цвет каждой карточки. Покажи карточку синего (белого, коричне­вого...) цвета 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Лепка
Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку Самостоятельная лепка предметов, состоящих из нескольких частей. Материал: пластилин, стека, доска для лепки Ребенку предлагается вылепить предмет, состоящий из нескольких частей. Примечание. Предварительно можно предложить рассмотреть образцы вылепленных изделий 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием

Окончание табл.

 

Аппликация
Умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге Аппликация «Узор из растительных и геометрических фигур». Материалы: 6 зеленых листочков, 6 желтых кругов диаметром 3 см, 6 красных кругов диаметром 1,5 см, шаблон тарелки, клей Ребенку предлагается выложить и наклеить узор на «тарелке», используя расти­тельные и геометрические формы 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение строить разные конструкции одного и того же объекта Конструирование домов для сказочных героев. Материалы: мелкий конструктор Ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для Колобка, другой дом для Медвежонка (он живет на первом этаже) и для Лисички-сестрич­ки (она живет на втором этаже этого дома) 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение выполнять постройку по схеме Конструирование построй­ки по схеме. Материал: схема постройки, конструктор Ребенку предлагается рассмотреть схему постройки. Вопросы: -Какая деталь лежит в основании постройки? - Какая деталь поставлена на основание? - Что находится на верху постройки? Задание: выполни постройку по этой схеме 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл — ребенок не справляется с заданием
Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, по­перек). Материалы: 2 квадрата, 2 прямоугольника Ребенку предлагается: - сложи квадратный лист от уголка к уголку; - сложи квадратный лист пополам; - сложи прямоугольный лист пополам вдоль; - сложи прямоугольный лист пополам и попе­рек 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием

Высокий уровень - 21-24 балла; средний уровень - 14-16 баллов; низкий уровень - 7-8 баллов.

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

ДОУ ____________________________________________

Воспитатели: _____________________________________

Дата проведения диагностики: начало года _____________

конец года _____________

 

№ п/п Ф. И. ребенка Умение правильно передавать в рисунке изображение, само­стоятельно опреде­лять содержание рисунка на заданную тему Умение соз­давать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства Уровень ос­воения деть­ми сенсорных эталонов (цвета) Умение ле­пить предме­ты из не­скольких частей, ис­пользуя раз­личные прие­мы, стеку Умение со­ставлять узо­ры из расти­тельных и геометриче­ских форм в круге Умение стро­ить разные конструкции одного и того же объекта Умение вы­полнять по­стройку по схеме Умение скла­дывать квад­ратные и прямо­угольные листы разны­ми способами Рекоменда­ции
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Окончание табл.

 

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

 

Результаты диагностики уровня развития детей


Начало года:

Высокий уровень ____________

Средний уровень ____________

Низкий уровень ____________


детей _______%

детей _______ %

детей _______ %




Конец года:

Высокий уровень ____________

Средний уровень ____________

Низкий уровень ____________


детей _______ %

детей _______ %

детей _______ %


 

Анализ, комментарии ____________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.