Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обручи размещаются так, как показано на рисунке 4



 

 

красный обруч черный обруч

 

n s 5 2 6

 
 


s l n 1

z m 4 3

 

7 зеленый обруч

 

Рис. 4 Способ расположения обручей перед игрой

Педагог предлагает детям разложить геометрические фигуры по обручам следующим образом: положить в красный обруч все красные фигуры, в черный обруч все малые фигуры, в зеленый обруч все квадратные фигуры.

Вопросы к детям. Какие фигуры лежат:

1) Внутри всех обручей? (Красные малые квадратные фигуры).

2) Внутри красного и черного, но вне зеленого обруча? (Красные малые неквадратные фигуры).

3) Внутри черного и зеленого, но вне красного обруча? (Некрасные малые квадратные фигуры).

4) Внутри красного и зеленого, но вне черного обруча? (Красные немалые квадратные фигуры).

5) Внутри красного, но вне черного и вне зеленого обручей? (Красные немалые неквадратные фигуры).

6) Внутри черного, но вне зеленого и вне красного обручей? (Некрасные малые неквадратные фигуры).

7) Внутри зеленого, но вне черного и вне красного обручей? (Некрасные немалые квадратные фигуры).

8) Вне всех обручей? (Некрасные немалые неквадратные фигуры).

Правильные ответы на вопросы указаны в скобках.

В ходе выполнения заданий дети должны объяснять свои действия.

Вторая часть теста – задание на установление отношений между двумя множествами. В качестве дидактического материала детям предлагаются карточки со схематическим изображением отношений между двумя множествами (смотрите рисунок 5).

Задание детям: «Назови любые два множества, которые можно расположить в обручах следующим образом». Ребенок придумывает по три варианта ответа по каждому рисунку.

а ) б) в)

 

 

Рис. 5 Карточки со схематическим изображением отношений между двумя множествами

Примечание: В протоколе фиксируется количество придуманных ребенком вариантов, отмечается быстрота и легкость ориентировки при выполнении задания.

Третья часть теста – решение задач. Детям предлагается решить две задачи.

1) В коробке лежало 4 длинных карандаша и 6 красных карандашей, всего в коробке было 11 карандашей. Сколько разных видов карандашей лежало в коробке? Назови их. Сколько каждого вида карандашей лежало в коробке?

2) Оля вышила 8 цветов. Из них 6 тюльпанов и 6 красных цветов. Сколько разных видов цветов вышила Оля. Назови их.

Максимальная оценка за первую часть теста составляет 5 баллов.

1 балл дается за правильное разложение геометрических фигур в кругах, если дети при раскладывании допустили хотя бы одну ошибку, они получают 0 баллов.

Ответы на вопросы первой части теста оцениваются следующим образом:

4 балла – ребенок дал правильные ответы на все вопросы (на 8 вопросов);

3 балла – правильные ответы даны на большую часть вопросов (от 5 до 7 вопросов);

2 балла – правильные ответы даны на половину вопросов (на 4 вопроса).

1 балл – правильные ответы даны на меньшую часть вопросов (от 1 до 3 вопросов);

0 баллов – ребенок либо не отвечает на вопросы, либо его ответы все являются неправильными.

Таким образом, максимальная оценка за первую часть теста составляет 5 баллов.

Во второй части теста ребенок может максимально набрать 9 баллов. То есть, каждый вариант правильного ответа оценивается в один балл. Следовательно, за работу по каждому рисунку ребенок может получить по три балла. За три рисунка – 9 баллов. В таблице фиксируется общее количество баллов набранных ребенком во второй части теста.

В третьей части теста можно максимально набрать 6 баллов. При этом каждая задача оценивается в отдельности, оценка за решения одной задачи составляет 3 балла.

3 балла – ребенок решает задачу самостоятельно без какой-либо помощи взрослого;

2 балла – ребенок решает задачу при незначительной помощи взрослого;

1 балл – решает задачу при постоянной помощи со стороны взрослого;

0 баллов – не решает задачу.

Количество баллов, полученных ребенком за решение первой и второй задачи третьей части теста, суммируется.

Полученные результаты тестирования вносятся в таблицу 6.

 

Таблица 6

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.