Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Во всем на Бога полагайся, и врагу не мсти



 

Что бы ни случилось с тобой против твоего желания, считай все это за волю Божию. Ты молишься: "Да будет воля Твоя!.." Проси же от всего сердца у Отца Небесного, чтобы на тебе всегда исполнялась только Его святая воля, а не твоя; хотя бы ты и очень желал чего-нибудь, но на пользу ли тебе будет твое желание или на погибель — этого ты не знаешь, а Человеколюбец Бог, ведая, ведает, что тебе полезно: только ты во всем на Его святую волю полагайся, на свой же разум отнюдь не полагайся. И если ты от всего сердца возложишь всю свою надежду на Бога, то тебе будет жить хорошо, и крайняя скудость для тебя будет приятнее большого богатства, и не только какая-нибудь сносная беда, но и самая смерть будет тебе ни во что, потому что ты весь будешь в Боге и Бог в тебе будет. И Бог Сам устроит всю твою жизнь, и что ни пошлет тебе — все тебе будет на пользу. Если найдет на тебя какая-либо беда, большая или малая, не бойся, не сомневайся: без Божией воли ничего с тобой не случится. Если ты согрешил перед Богом, то грех твой этой бедой очистится; а если постраждешь невинно и перенесешь беду с благодарением Богу, то сугубый тебе венец от руки Божией соплетен будет. Господь Бог обнадежил нас святым словом Своим, что без Его воли святой и малая птичка на землю не упадет и, подкрепляя наше малодушие, прибавил: «вам же и власи главнии вси изочтени суть. Не убойтеся убо: мнозех птиц лучши есте вы» (Мф. 10; 30-31). Внимая этим глаголам Христовым, смотри, сын мой, вот и маленькие пичужки, которых продают на деньгу две или три, и те не забыты у Бога; как же забыт будет человек, которому и цены нет? Видишь, сын мой, и о пичужках помнит Бог, чтобы не только какая из них не была убита, но и на землю чтобы не упала без Его святой воли. Поэтому и ты, сын мой, всю свою надежду несомненно на Господа Бога возлагай: «Надеющиися на Господа, яко гора Сион: не подвижится в век» (Пс. 124, 1). На людей много не надейся; в Священном Писании сказано: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения» (Пс. 145; 3). А пророк Иеремия говорит: «Проклят человек, иже надеется на человека» (Иер. 17; 5). И я тебе говорю, сын мой: если приключится тебе какая беда — от пожара или разбойников, или еще от чего-либо, — захватят ли тебя в плен, или в ссылку пошлют, или как-нибудь мучить будут, — смотри: не ропщи на Господа Бога, за все эти злоключения благодари Его и говори устами и сердцем: "Буди на мне воля Твоя, Господи!" И если от всей души, от всего сердца предашь себя в волю Божию, то никогда душой не погибнешь. Даже если в этих напастях и смерть тебя постигнет, то возрадуйся великой радостью, ибо за твою всецелую преданность в волю Божию от пресвятой руки Божией ты будешь увенчан венцом славы небесной и уподобишься святым мученикам, за Христа пострадавшим, и победишь диавола, как Иов многострадальный. О сын мой! Как бы ты счастлив был, если бы тебя в таком злоключении и смерть застигла в полной надежде на Господа Бога! Ибо все, как за имя Христово пострадавшие, так и безвинно убиенные, восходят на небо без всякого препятствия от бесов воздушных, — так и тебя не стали бы истязать на мытарствах за твои грехи, лишь бы только в страданиях не возроптал ты на Господа Бога. Тогда все твои грехи очистило бы твое невинное страдание и душа твоя прямо возлетела бы на небо. Но если в том невольном злострадании ты возропщешь на Бога, то погубишь весь труд свой многоболезненный. Знай, сын мой, что святые благоверные князья наши Борис и Глеб пострадали не за имя Христово, а просто убиты были безвинно; однако Бог сподобил их венца мученического, и во уверение нас прославил их чудесами. Так и ты: если перенесешь невинно злострадание с благодарением Богу, то не лишен будешь милости Божией и будешь стоять у престола Божия с мученикам. Об этом явил Господь во Откровении Своему возлюбленному ученику Иоанну Богослову: «сии суть, иже приидоша от скорби великия... и отымет Бог всяку слезу от очию их» (Откр. 7; 14, 17).

И если ты несешь скорбь от кого-нибудь, то не плати ему злом за зло, а прости, ради Господа. Ты читаешь в молитве Господней: "и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим". Суди же сам: если ты не прощаешь тому, кто провинился перед тобой, то как можно тебе произносить перед Богом эту, Богом данную, молитву? Ведь Бог Сам — правда, Он и любит только правду. Поэтому не моги ты, чадо мое, за какое-нибудь оскорбление гневаться на кого-либо; кто бы тебе зло ни сделал — всякому прости, и если так будешь поступать, то будешь совершенным сыном Отца Небесного, и за твою любовь к ближнему Отец твой Небесный и тебе все грехи простит. Так Сам Господь сказал: «Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и ваш Отец ваш Небесный; аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших» (Мф. 6; 14-15). Если кто будет тебя бранить или как-нибудь поносить, ты буди глух и нем на все его слова, как будто ничего не слышишь, — пускай мимо ушей все его гнилые речи, и старайся забыть их, и не вспоминай о них не только тому человеку, который тебя ругал, но и вообще никому о том не говори. Даже если кто из твоих приятелей, из сочувствия к тебе, заговорит с тобой о твоем недоброжелателе, что его надо-де наказать за зло, тебе учиненное, — ты отвечай приятелю так: "Бог с ним; у него свой ум, свой и язык; что хочет, то и говорит, а я ему не судья". И ради любви христианской помолись за него Богу, дабы Бог не наказал его за тебя, и в сердце своем никакой злобы на него не имей, но прости его от души. И если кто не словом только, но и самым делом тебя оскорбит, и обидой обидит, ты старайся всячески потерпеть, чтобы не мстить ему, потому что Господь сказал: «аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую» (Мф. 5; 39). Вот, если так поступать будешь, то велик будешь у Бога. И еще говорит Господь: «любите враги вашя, благословите клянущыя вы, добро творите ненавидящым вас и молитеся за творящих вам напасть... яко да будете сынове Отца вашего, Иже есть на небесех» (Мф. 5; 44-45). А если сам ты как-нибудь оскорбишь кого делом или словом, то не медля, в тот же день попроси у него прощения, да не зайдет солнце во гневе вашем. Так живи, чадо мое, чтобы никто на тебя не только Богу, но и своему брату не пожаловался. Сказано в Священном Писании: «Не желай... ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20; 17). Живи так, сын мой, чтобы не только не брать, но и не пожелать тебе ничего чужого. И если что найдешь на дороге, не моги ты присвоить находку; постарайся разведать, кто потерял, и возврати вещь потерявшему. Если он тебе за это сам даст что-нибудь, то можешь, пожалуй, взять; только смотри: не жалеет ли он, или не беден ли, не чужое ли он обронил, — такому лучше от себя что-нибудь дай, а не то, чтобы у него брать. Как бы ты беден ни был, не моги чужого чего-либо касаться. Если бы что тебе и по нраву пришлось, то отнюдь не желай брать чужого, — купи эту вещь на вольном торге. Когда случится тебе быть в дороге, не моги ты ничего даром взять, но если попросишь кваса напиться, или лошадей напоить, — за все постарайся заплатить по совести; в том добро, чтобы твое было за людьми, а не людское за тобой. Чем тебя Бог благословил, тем и питайся, а чужого не касайся, и если кто у тебя что возьмет не по совести — не мсти ему, а прости, чтобы Господь Бог и тебе простил твои согрешения. Поступая так, ты будешь истинный раб Божий и не только раб, но и сын, и наследник Царства Небесного.

(Из сочинений крестьянина Ивана Посошкова)

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.