Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нерукотворенный образ Спасителя



 

Приятно в разлуке с любимым человеком взглянуть на дорогие черты его лица; посмотрите, с какой любовью берегут дети портреты своих родителей, с какой нежностью любящая супруга прижимает к устам изображение горячо любимого ею мужа, который отлучился из дома! Какими горькими слезами орошает она этот милый сердцу портрет, когда не станет в живых изображенного на нем!.. Знал Сердцеведец Господь наш, Иисус Христос, эту потребность любящего сердца; ведал Он, как вожделенно будет и верующим в Него взирать на святое изображение Его лика Пречистого, и потому благоволил Сам даровать нам Нерукотворенный Образ Свой, дабы мы, взирая на этот Образ, всегда возводили духовные, сердечные очи к Нему Самому, по слову Псалмопевца: «Очи мои выну (всегда обращены) ко Господу» (Пс. 24; 15). Церковная история так повествует об этом святом образе.

Когда Господь наш Иисус Христос проходил города и селения, проповедуя о Царствии Божием и исцеляя всякий недуг, то молва о Его чудесах далеко распространялась по земле. Жил в то время в городе Едессе, за Евфратом, князь по имени Авгарь; он был поражен ужасной неизлечимой болезнью — проказой и расслаблением всего тела. Услышал и он о чудесах Господа нашего, и сердечно пожелал видеть Божественного Чудотворца в надежде получить от Него исцеление. Болезнь не позволяла ему лично предпринять далекий путь в Иудею, и потому Он послал ко Господу письмо, в котором просил Его прийти к нему в Едесс и исцелить его. Опасаясь, что Господь не восхощет Сам идти в далекую страну, Авгарь вручил письмо живописцу Анании, и приказал ему написать и принести ему по крайней мере точное изображение Божественного лица Христова. Вот что писал болящий князь Христу Спасителю: "Авгарь, князь Едесский, приветствует Иисуса, благого Спасителя, явившегося в пределах Иерусалимских. Слышал я о Тебе и Твоих исцелениях, о том, как Ты совершаешь их без лекарств и трав. Говорят, Ты слепым даешь прозрение, хромым хождении, очищаешь прокаженных, изгоняешь нечистых духов и демонов, исцеляешь мучимых долговременной болезнью и воскрешаешь мертвых. Слыша все это о Тебе, я положил в уме своем одно из двух: или что Ты — Бог и творишь это, сойдя с неба, или что Ты — Сын Божий, если производишь такие дела. И потому я счел нужным просить Тебя этим смиренным письмом: посети меня и исцели от болезни, которой я много лет страдаю. Я также слышал, что Иудеи ненавидят Тебя и хотят причинить Тебе зло. Город мой очень мал, но почтен, и в нем для обоих нас довольно места".

С таким письмом Анания прибыл в Иерусалим. Здесь он нашел Господа, поучающего множество народа, и не мог из-за тесноты к Нему приблизиться. Ожидая пока разойдется народ, он встал на невысокий камень и, пристально всматриваясь в лицо Спасителя, пытался изобразить его на хартии. Долго трудился он, но напрасно: Божественный лик Господа постоянно изменялся непостижимым образом. Наконец, Иисус Христос повелел Апостолу Фоме привести к Себе живописца, и прежде чем тот успел сказать Ему, кто он и откуда, Сердцеведец назвал его по имени и по ремеслу, и спросил: "Где же послание твоего князя Авгаря, которое ты принес мне из Едессы?" Пораженный благоговейным страхом Анания поспешил вручить Господу письмо. Господь прочитал его и тут же написал такой ответ: "Блажен ты, Авгарь, что уверовал в Меня, не видев Меня. Ибо о Мне написано, что видевшие Меня не уверуют в Меня, дабы не видевшие — те уверовали и получили вечную жизнь. Что же касается до твоей письменной просьбы, — прийти к тебе, то Мне надлежит здесь исполнить все, для чего Я послан, и, по исполнении, вознестись к Пославшему Меня. Когда же вознесусь, то пошлю к тебе одного из учеников Моих, чтобы он исцелил тебя от болезни и даровал жизнь как тебе, так и тем, которые с тобой". Это письмо Господь запечатал Своей печатью, на которой еврейскими словами было вырезано: Божие видение, Божественное чудо. Потом Он велел принести воды, умылся, отер Свое пречистое лицо поданным Ему убрусом или четырехугольным полотенцем, и — о чудо всемогущества Божия! — на убрусе отпечаталось святое изображение Божественного Его лица! Это изображение вместе с письмом Своим Господь отдал Анании и сказал ему: "Иди, отдай это пославшему тебя". И возвратился Анания в Едессу к своему князю, и отдал ему Нерукотворенный Образ Христов и Его святое послание. Обрадовался болящий князь этой милости Господней, с любовью поцеловал то и другое, и поклонился Образу Господню. И тотчас же почувствовал он великое облегчение в болезнях своих, и только малая часть проказы осталась на лице его.

После вознесения на небо Господа Иисуса Христа, в Едессу пришел Апостол Фаддей, один из семидесяти учеников Христовых; он научил Авгаря вере во Христа, совершенно исцелил от болезни и крестил его, а с ним и весь дом его, и всех жителей Едессы. Авгарь укрепил святой убрус на деке из негниющего дерева, украсил эту святыню золотом и драгоценными камнями, поставил ее над вратами города и сделал надпись над ней: Христе Боже! Всякий, уповающий на Тебя, не постыдится.

Таково историческое сказание о Нерукотворенном Образе Христовом. А вот драгоценное для нас описание наружного вида возлюбленного Господа нашего и Спасителя, описание, представленное, по преданию, проконсулом Иудейским Лентулом в Римский Сенат еще во дни земной жизни Иисуса Христа. "В настоящее время — так писал Публий Лентул, — явился у нас, и ныне еще жив, Человек с высокими качествами души и добродетельнейший; имя Ему Иисус Христос. Народ почитает Его могущественным и великим пророком, а Его ученики называют Его Сыном Божиим. Он воскрешает мертвых и исцеляет всякого рода болезни и недуги одним словом Своим. Этот Человек имеет высокий и чрезвычайно стройный стан. Волосы Его имеют цвет созрелого ореха, без блеска, и гладкие до ушей, а от ушей — до плеч и ниже — кудрявы и блестящи; посреди головы разделяются они на две стороны, по обычаю назореев. Чело гладкое и чистое; на всем лице нет никакого пятна и оно украшено легким, темноватым румянцем; нос и уста правильные; бороду имеет такого же цвета, как и волосы на голове, густую, но не длинную, раздвоившуюся на конце. Взгляд Его тих, скромен, величествен и необыкновенно приятен; глаза Его небесного цвета, проникающие в душу и блестящие. Он весьма ласков и любезен, когда учит и увещевает; строг, грозен и страшен, когда судит и обличает. В чертах Его лица выражается удивительная привлекательность, соединенная с величием. Никто не видел Его смеющимся, но часто видят Его плачущим. Говорит немного, но с важностью, и каждое слово Его глубоко обдумано и исполнено силы и мудрости. Истинно можно сказать, что этот Человек — прекраснейший из всех людей, и в Нем Самом, и во всех поступках Его видна чистая истина, в которой нет лести". В церковной истории Никифора Каллиста говорится, что лицо Спасителя было замечательно красотой и выразительностью. Цвет лица Его был почти пшеничный, когда пшеница начинает поспевать. Он был очень похож на Свою Божественную и Пречистую Матерь, и был нежно румян. Степенность, благоразумие, кротость и милосердие выражались на лице Его.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.