Для иллюстрации техники подсознательных сообщений мы приведем несколько примеров, которые вы можете обнаружить и услышать на пластинках[24].
1. Первый пример взят из песни “Выше пламя” (Fire on High), исполненной группой “Электрик Лайт Оркестра” (Electric Light Or). Речь идет об одной практической демонстрации, специально приготовленной для радио и киностудий с целью введения продюсеров в новое музыкальное измерение: обратимая музыка и подсознательное сообщение. Демонстрация делается в двух временах. Вначале слышится музыкальная фраза, состоящая из серии звуков, которая составляет странную музыку без слов в прерывистом темпе. Затем повторяется та же самая музыкальная фраза, но проигрываемая задом наперед. Слышится та же серия звуков, проигрываемых в обратном направлении. Странная музыка превращается в серию английских слов, которые вполне могут быть восприняты: “Music is reverbible, but time is not, Turn lack[25].
2. В качестве второго примера возьмем хорошо известную песню группы “Лед Зеппелин” “Лестница в небо” (Stairway to Heaven). Приведем вначале слова третьей строфы:
«There’s a feeling. I get when I look
To the west...»
Эта строфа содержит подсознательное сообщение, которое сознание может уловить лишь при проигрывании пластинки в обратном направлении. В этом случае можно ясно услышать: “I’ve got to live for satan” (мне надлежит жить для сатаны).
3. В качестве третьего примера мы используем песню Битлзов, озаглавленную “Революция номер девять”, ибо именно с момента появления этой песни подсознательные сообщения были включены в записи на пластинках рок-н-ролла.
Техника обнаружения подсознательного сообщения та же, что и во втором примере.
Между 7 и 13 оборотами слышна запись “Number nine” (номер девять), повторяемая двенадцать раз.
Где же здесь подсознательное сообщение? Прослушивание в обратном направлении дает: Turn-me-on dead man” (доставь мне сексуальное наслаждение, мертвый человек). Под мертвый человеком они подразумевают Христа.
Для того, чтобы доказать, что именно такова была мысль Битлзов, Джон Леннон представил себя глашатаем группы во время публичного исполнения “Devil White Album” (Дьявольского Белого Альбома), более известного как “White Album”: «Christianity will go It will tanish and shrink. I needn’t argue about that, I’m right and will be proved right We’re more popular than Iesus Christ now. I don’t know which will go first Rock’n roll or Christianity»[26]
В этих выражениях он заявляет, что Иисус Христос мертв и погребен, а выживает и торжествует лишь рок-н-ролл.
4. Что касается альбома “Killers” (Убийцы) группы Квин (Queen), то здесь достаточно проиграть в обратном направлении пластинку с записью песни “Another onle lites the Dust” (Другой кусает пыль), чтобы ясно услышать вместо слов заглавия: “Starte smoke marijuana” (начни курить марихуану)[27].
5. В песне “When Electricity Game to Arkansas” (“Когда в Арканзас пришло электричество”) группы “Блэк Оук Арканзас” (Blaek Oak Arecansas), записанной со сцены, одна из частей представляет собой набор бессмысленных слов и завываний всех членов группы. При проигрывании в обратном направлении раскрывается содержащееся в этой части сообщение: “satan... satan... satan... he is god, he is god” (сатана... сатана... сатана... он - бог, он - бог), которое заканчивается демоническим смехом.
6. В песне группы “Лед Зеппелин” “Stairway To Heaven” (Лестница в небо) содержится лирический отрывок: “There’s still time to change the road you’re on” (еще есть время сменить тот путь, по которому вы идете). Будучи проигранным в обратном направлении, этот отрывок превращается в “My sweet satan, no others made a path” (Мой милый сатана, никто другой не проложил путь...)
7. Богохульное сообщение в альбоме “Eldorado” группы “Эло” (Elo) можно услышать лишь в том случае, если пластинка проигрывается в обратном направлении: “He is the nasty one, Christ the inferhal” (Он противен, проклятый Христос).
8. В песне “Anthem” (Гимн) группы “Раш” (Rush) соответствующее сообщение гласит: “Oh, satan you are the who is shining... walls of satan...walls of sacrifice... I know you are the one I love” (О, сатана... именно ты сияешь... стены сатаны... стены жертвы... Я знаю, что ты есть тот, кого я люблю).