РОК-Н-РОЛЛ, НАСИЛИЕ НАД СОЗНАНИЕМ ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫМИ СООБЩЕНИЯМИ.
0.00 (0)
Мои предварительные замечания
Размещая данную статью я возможно нарушаю чьи-то авторские права? Не знаю. Автор файла, который лег в основу данной страницы, некий, неизвестный мне, Гвоздицин Александр свет Геннадьевич. Так вот, если он заявит о своих претензиях на незаконное воспроизведение его материалов, я эту страницу уберу... Мне данный текст прислал один мой знакомый пи интернету. Причина появления данной статьи здесь в том, что участвуя в различных дискуссиях на форумах, я часто встречал ссылки на нее. Но саму статью, сколько не искал в сети найти не мог...
Мое личное отношение к тексту
Я не согласен с автором в оценке рок-музыыки... Более того, считаю некоторые его выводы откровенно бредовыми.
Жан-Поль Режимбаль
«Никто не может сказать, что влияние рок-н-ролла было здоровым и положительным! Он является как бы извращенным чарующим флейтистом[1], приводящим целое поколение к саморазрушению». Пат Бун
КОРНИ РОК-Н-РОЛЛА
В течении последних более чем тридцати лет оформилась мощная революция без того, чтобы в этом приняла участие политическая партия, имели место предвыборные дискуссии или даже был провозглашен идеологический манифест, определяющий цели и задачи новых революционеров.
Впервые в истории глубокая социальная, экономическая и культурная революция выбрала путь возвещения своего радикализма через музыку, песни и звезд рок-н-ролла. Вначале все это не принималось всерьез, ибо всем представлялось, что это еще одна мода, которая скоро пройдет, что уже имело место в случае чарльстона, буги-вуги и твиста.
Тем не менее, социально-культурный феномен рок-н-ролла, появившийся в начале пятидесятых годов, обрушил на мир целую волну грязи, шлаков, крови и человеческих жертв. Тридцать лет спустя рок-музыка дошла до того, что превратилась в наиболее мощную революцию тел, души и сердец, которая когда-либо исходила из недр ада.
Однако еще в пятидесятых годах серьезное предупреждение миру было дано во время изгнания бесов, которое было осуществлено на западе Канады пастором из Лонгбича (Калифорния). Прежде чем покинуть одержимую молодую девицу, обитавший в ней нечистый дух возвестил следующее: “Я - князь, и я прихожу. Мы все приходим, чтобы завладеть поколением, молодежью Америки”.
По поводу меня можно с полным правом задаться вопросом о том, что может католический священник, тринитарный религиозный деятель, проповедник на покое и руководитель радиопрограммы сколь либо серьезно знать о музыке рок-н-ролла, об ее истории и ее эволюции, или о том, может ли пятидесятилетний человек понять феномен молодежи, ставший столь популярным и столь всеобъемлющим движение? Мой ответ основан на пяти пунктах:
1. Будучи священником, я прежде всего являюсь пастырем.
2. Будучи тринитарным религиозным деятелем, я являюсь освободителем пленных.
3. Будучи основателем Центра Павла VI, я занимаюсь евангелизацией молодежи в возрасте между 15 и 25 годами.
5. Будучи криминологом, специализирующимся на криминальной психиатрии, я глубоко затронут волной насилия и самоубийств, непосредственно связанных с той социально-культурной революцией, которая во всемирном масштабе была вызвана рок-н-роллом.
Здесь необходимо сделать одно важное дополнительное уточнение. Исследования 13 случаев самоубийств, имевших место в области Монреаль-Гранби-Квебек менее чем за один год среди молодежи от 16 до 21 года, показало, что во всех этих случаях единственным уловимым постоянно действующим фактором был музыкальный фактор рок-н-ролла.
Следует ли мне приводить дальнейшие аргументы в пользу необходимости глубокого исследования этих человеческих трагедий, обусловленных бесом одержимыми и сатанинскими ритмами этой адской музыки?
Перед этой брошюрой стоит задача предложить, насколько возможно, точную информацию о глобальном феномене рок-н-ролла, подойти к этому вопросу совершенно особым образом, привести читателей к его глубокому осознанию с тем, чтобы они приняли энергичную позицию перед лицом этой революции мирового масштаба, которая затронула всю молодежь.
В заключение я напомню, что пришел час надежды, ибо Христос является победителем! (Ин. 16, 33).
ИСТОКИ И РАЗВИТИЕ РОК-Н-РОЛЛА, ЕГО ИНИЦИАТОРЫ
ПЕРВАЯ ФАЗА: РОЖДЕНИЕ
В 1951 - 1952 годах молодой певец с американского среднего Запада по имени Ричард Литтл начал вносить изменения в бит[2] ритмов и блюзов чернокожего населения Юга. Знаменитый фильм “Джунгли классной доски”, вышедший осенью 1954 года, принес известность музыкальной теме “Рок вокруг часов” музыканта Билла Хэлея. В то же время сам термин рок-н-ролл для выделения этого нового музыкального ритма был придуман дискжокеем[3] почтовой дискотеки Кливленда. Большинство не знает того, что это выражение описывает два движения человеческого тела во время сексуальных забав. Оно заимствовано из народного арго американских гетто.
В 1954 - 1955 годах техника и музыкальная форма этой музыки, принадлежащей к новому жанру, были освоены одним молодым певцом и гитаристом. Речь идет об одном молодом баптисте с Юга, получившем музыкальную подготовку в приходском хоре и вызвавшем всеобщие восторги своим талантом и полным обаяния голосом. Его имя Элвис Пресли. Эта, ранее никому не известная личность получила признание за счет того, что ее собственный подростковый бунт против пуританской морали библейского пояса (bible belt)[4] практически воплощал желание подростков отбросить религиозные и сексуальные табу[5] своей среды. Элвис находил удовольствие в возбуждении молодежи не только своей музыкой и словами, но, главным образом, теми непристойными и провокационными жестами, которые сопровождали его выступление. Он с самого начала обрел прозвище “Элвис-задница” (Elvis Peris), обусловленное вращательными движениями его таза.
Во всяком случае он обрел известность и официальное признание во время своего появления на Эд Сулливан Шоу в 1956 году. Для широкой публики это явилось непосредственным и необратимым ударом молнии. Хотя кинооператоры и приняли все меры предосторожности, снимая лишь торс и лицо певца, они не могли помешать распространению революционного призыва Элвиса Пресли. Покончено с сексуальными запретами, покончено с подавлением инстинктов, покончено с тем социальным лоском, который мешал молодежи свободно и яростно выражать свою сексуальность!
Мгновенно став героем, он не преминул обрести никем не оспариваемый титул “Короля рок-н-ролла”. Его блеск и престиж превратили его поклонников в обожателей, ибо Элвис стал объектом культа как во время своей жизни, так даже и после смерти. Искра зажгла пламя сексуальной революции молодежи: преобразовались жизненные привычки, произошла революция в одежде, возникла мода на длинные волосы... Элвис уже не был личностью или именем, он стал символом оппозиции истэблишменту - родителям, воспитателям, пасторам, полицейским, короче, всякой власти. С 1956 по 1960 годы десятки тысяч молодых девушек и юношей наводняли стадионы, на которых должен был появиться Элвис: здесь имели место возмущения, неистовства, массовая истерия, сексуальные эксцессы, особенно среди молодых девушек, короче, те неподдающиеся движения толпы, перед которыми власти чувствовали себя бессильными.
Осознавая свой статус символа и свое влияние на наиболее примитивные эмоции подростков, Элвис решительно поддерживал и покровительствовал внушительному движению миллиардов молодых людей во всем мире против всякой формы ограничений и всякой формы власти. Взывал непосредственно к бунтарским инстинктам молодежи, пожираемой жизненным огнем, он до конца эксплуатировал тему и философию свободной физической любви. В этом заключалась первая фаза революции рок-н-ролла в мире.