Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Концептуальные основы защиты информации. Разграничение доступа к защищаемой информации



 

(Рассматривается понятие, сущность, цели и принципы защиты информации; концептуальные основы защиты информации; изучаются вопросы планирования, программа и планы защиты информации; раскрывается порядок допуск и доступа к конфиденциальным сведениям; излагаются принципы и правила разграничения доступа к коммерческим секретам, вопросы обеспечение защиты и сохранности документов, дел и изделий, а также контроля над обеспечением режима при работе со сведениями, содержащими коммерческую тайну).

Содержание занятия

1. Понятие, сущность, цели и принципы защиты информации.

2. Концептуальные основы защиты информации.

3. Планирование. Программа и планы защиты информации.

4. Допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

5. Допуск к сведениям, составляющим коммерческую тайну.

6. Принципы и правила разграничения доступа к коммерческим секретам.

7. Обеспечение защиты и сохранности документов, дел и изделий.

8. Контроль над обеспечением режима при работе со сведениями, содержащими коммерческую тайну.

Задание к практическому занятию:

4. Составить логическую схему базы знаний по содержанию блока.

5. Составить терминологический словарь.

6. Выполнить все пункты, перечисленные в разделе подготовительного этапа к практическому занятию.

 

Практическое занятие (деловая игра)

Тема: Концептуальные основы защиты информации. Разграничение доступа к защищаемой информации

Цели: 1. Закрепить и углубить изучаемый материал студентами.

2. Уметь изложить свою точку зрения по проблемным вопросам защиты информации в предпринимательской деятельности организации (фирмы, предприятия).

Участники: Студенты распределены на 3 подгруппы:

1-я подгруппа – сотрудники технической группы службы безопасности;

2-я подгруппа – руководители коммерческой организации;

3-я подгруппа – экспертная группа.

Время: 180 минут.

 

1. Подготовительный этап (домашняя работа):

Ситуация:

Выберете одно из коммерческих предприятий (коммерческий банк, промышленное предприятие, акционерное общество и т.д.) и определите хозяйственно-экономическое направление его деятельности. Непосредственно вопросами комплексной безопасности занимается служба безопасности предприятия. Предприятие имеет широкий круг партнеров, клиентов (в том числе и за рубежом). В сфере деятельности предприятия часто возникают конфликтные ситуации с конкурентами и спорные вопросы с органами местной власти по земельным и финансовым вопросам. В отношении предприятия недобросовестные конкуренты постоянно используют методы коммерческого шпионажа. Имеются случаи подкупа сотрудников, грабежи и разбои криминальных структур в отношении ведущих специалистов предприятия

Задание:

1. Разработать план планы защиты выбранного предприятия.

2. Определить порядок допуска сотрудников и других лиц к сведениям, составляющим коммерческую тайну предприятия.

3. Разработать перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия.

4. Определить порядок работы с документами с грифом «Коммерческая тайна» (учет, хранение, размножение, пересылка, уничтожение).

5. Разработать перечень мероприятий по контролю над обеспечением режима при работе со сведениями, содержащими коммерческую тайну

6. Определить проблемные вопросы в организации допуска и доступа к сведениям, составляющим коммерческую тайну и изложить свою позицию по совершенствованию контроля над обеспечением режима при работе с конфиденциальной информацией.

7. Быть в готовности в роли руководителя, начальника службы безопасности решать управленческие задачи, связанные с защитой коммерческих секретов предприятия (принимать решения, отдавать распоряжения, осуществлять контроль за выполнением отданных распоряжений).

8. Студентам письменно выполнить задание (объем 5-7 листов) и быть в готовности к его защите на практическом занятии.

2. Порядок проведения практического занятия

9. Организация занятия (проверка присутствующих и готовности к занятиям, объявле­ние темы и цели занятия).

10. Распределение на подгруппы и доведение порядка проведения занятия.

11. Присвоение подгруппам первоначальных ролей (начальники службы безопасности предприятия, руководители предприятия, эксперты).

12. Обсуждение студентами первой подгруппы вопросов, вынесенных на практическое занятие с целью выработки общих позиций:

4.1. Вопросы со стороны подгруппы выступающих в роли руководителей предприятия.

4.2. Вопросы со стороны подгруппы экспертов.

4.3. Ответы и дискуссии.

4.4.Выработка общей позиции иобщего подхода к вопросам защиты коммерческих секретов на предприятии.

13. Обсуждение следующими подгруппами домашнего задания.

14. Выполнение подпунктов 4.1 - 4.4 по обсуждению домашнего задания.

15. Обсуждение преподавателем и старшими групп оценок участников занятия.

16. Подведение итогов занятия с объявлением окончательных оценок участников практического занятия.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.