Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проблемы создания национальной инфраструктуры защиты информации



Одной из главных задач развития национальной инфраструктуры является обеспечение ее надежности и безопасности. Решение этой задачи не возможно без создания национальной инфраструктуры защиты информации. Только такое решение позволит реализовать системный подход к защите информации, и тем самым в значительной степени нейтрализовать такую серьезную угрозу развития любой организационной системы как принятие разрозненных интересами мер, являющихся результатом недостаточно полного представления того состояния, к которому система может перейти после их принятия.

Уже сейчас от уровня безопасности и стабильности функционирования НИИ зависит состояние отечественного фонда рынка, банковской системы, системы управления электроэнергетикой, нефтегазовым комплексом и множеством других жизненно важных систем, и эта зависимость растет с каждым днем. Поэтому попытки реализации недостаточно комплексных решений могут повлечь за собой серьезные последствия, как для отдельных предприятий и организаций-пользователей НИИ, так и для всей страны в целом.

Структура национальной защиты информации:

1. Законодательный компонент:

· закон об электронной цифровой подписи;

· закон об электронном документе;

· закон об электронной коммерции;

· закон о предоставлении электронных финансовых услуг;

· дополнительные статьи в уголовный кодекс;

· другие законы и подзаконные акты, регулирующие функционирование национальной инфраструктуры защиты информации.

2. Технический компонент:

· программные и аппаратные средства криптографической защиты информации; программные и аппаратные средства генерации сертификатов;

· программные и аппаратные средства депонирования и восстановления криптографических ключей;

· другие программные и аппаратные средства НИЗИ.

3. Организационный компонент:

· органы, координирующие создание и развитие НИЗИ;

· Мин. Связи и информации, Гостехкомиссия;

· организации производящие и распространяющие средства криптографической защиты;

· центры восстановления криптографических ключей защиты информации;

· система оперативного реагирования на угрозы нарушения безопасности НИЗИ;

· другие организации, обеспечивающие функционирование НИЗИ.

4. Экономический компонент:

· финансирование в рамках государственной программы развития НИЗИ;

· система страхования ответственности организаций предоставляющих услуги по защите информации и страхования рисков нарушения безопасности НИЗИ.

5. Методологический компонент:

· концепция и программа развития НИЗИ;

· протоколы и стандарты НИЗИ; методы мониторинга развития НИЗИ;

· системы лицензирования, сертификации, аудита безопасности использования технологий; система общественного контроля.

Законодательный компонент в настоящее время развивается достаточно активно. Об этом можно судить и по факту недавнего принятия «Закона об электронной цифровой подписи» и по множеству законопроектов по различным аспектам электронного бизнеса и документооборота.

Никакое серьезное развитие электронной коммерции и бизнеса в Интернете невозможно понимать, что никакой серьезный бизнес в сети невозможен без гарантий сохранения конфиденциальности.

Технический компонент. Спектр предлагаемых отечественными производителями сертифицированных средств защиты, и, в первую очередь криптографических средств защиты информации, играющих главную роль в создании НИЗИ, крайне узок.

Таким образом, недостаточная развитость рынка отечественных средств защиты информации есть результат фактического отсутствия организационного компонента НИЗИ. При наличии таких организаций, занимающихся проблемами защиты информации и развития НИИ, как Совбез, ФАПСИ, Гостехкомиссия, Мин. Связи и информации, можно отметить, что ни одна из этих структур не занимается проблемами развития и не несет ответственность за состояние инфраструктуры защиты информации в стране. Для выхода из сложного положения выделяется два варианта. Либо на какую-нибудь из существующих организаций возложить ответственность координирующего и организующего ядра НИЗИ, либо (как в США) создать отдельную структуру, которая возьмет на себя решение проблем по гармоничному и комплексному решению проблем обеспечения безопасности НИИ и развитию НИЗИ.

Одной из главных задач такого рода структуры должно стать целенаправленное создание и развитие экономического компонента НИЗИ, перед которой должна быть поставлена цель достижения самоокупаемого развития и функционирования НИЗИ, требующего минимальных государственных затрат.

Методологический компонент. Заимствование чужого опыта не должно происходить стихийно, непродуманно, не взвешенно, импульсивно, поскольку это может привести к серьезным последствиям. НИИ является базой информационного общества, и отсутствие достаточных гарантий безопасности НИИ есть отсутствие достаточных гарантий безопасности общества. Поэтому даже при широком заимствовании разработанных за рубежом протоколов и стандартов развития НИЗИ должно строиться на основании серьезных концептуальных проработок, системного моделирования последствий принимаемых решений, и, конечно же, на принципах персональной ответственности лиц, участвующих в ее формировании и развитии.

 

Вопросы

1. Система национальной безопасности России.

2. Роль и место информационной безопасности в системе национальной безопасности.

3. Проблемы создания национальной инфраструктуры защиты информации.

5. Россия в мировом сообществе.

6. Национальные интересы России.

7. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации.

8. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

9. Система национальной безопасности Российской Федерации.

10. Роль и место информационной безопасности в системе национальной безопасности.

11. Современная концепция информационной безопасности России.

12. Проблемы создания национальной инфраструктуры защиты информации.

 

Занятие 3

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.