Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Информационной безопасность на современном этапе развития Российской Федерации



 

(Раскрываются основные элементы системы национальной безопасности России, а также роль и место информационной безопасности в системе национальной безопасности; рассматриваются проблемы создания национальной инфраструктуры защиты информации).

 

Содержание занятия

1. Россия в мировом сообществе.

2. Национальные интересы России.

3. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации.

4. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

5. Система национальной безопасности Российской Федерации.

6. Роль и место информационной безопасности в системе национальной безопасности.

7. Современная концепция информационной безопасности России.

8. Проблемы создания национальной инфраструктуры защиты информации.

 

Задание к практическому занятию:

1. Составить логическую схему базы знаний по содержанию блока.

2. Составить терминологический словарь.

3. Выполнить все пункты, перечисленные в разделе подготовительного этапа к практическому занятию.

 

Практическое занятие (деловая игра)

Тема: Информационной безопасность на современном этапе развития Российской Федерации.

.Цели: 1.Закрепить и углубить изучаемый материал студентами.

2. Определить роль и место информационной безопасности в системе национальной безопасности России.

3. Уметь изложить свою точку зрения в области совершенствования системы национальной инфраструктуры защиты информации.

Участники: Студенты распределены на 3 подгруппы:

1-я подгруппа – сотрудники технической группы службы безопасности;

2-я подгруппа – руководители коммерческой организации;

3-я подгруппа – экспертная группа.

Время: 180 минут.

 

1. Подготовительный этап (домашняя работа):

1. Изложить основные положения системы безопасности России:

1.1. Раскрыть понятие «безопасность», «национальная безопасность России»; национальные интересы России: определение, что они в себя включают и почему?; какие на Ваш взгляд имеются сегодня проблемы в защите национальных интересов России?

1.2. Определить основные угрозы национальной безопасности России: перечислить эти угрозы, а основные раскрыть и дать им свою оценку; определить основные объекты национальной безопасности.

1.3. Раскрыть систему национальной безопасности; что понимается под жизненно важными интересами РФ, задачи системы национальной безопасности России; проблемные вопросы в решении задач по обеспечению национальной безопасности России.

1.4. Определить меры и средства обеспечения национальной безопасности России: цель этих мер, что это за меры (кратко раскрыть их содержание); режимы функционирования системы национальной безопасности РФ (раскрыть).

2. Проанализировать основные положения информационной безопасности в социальной сфере и определить ее в системе национальной безопасности региона и России в целом:

2.1. Определить роль информации в системе социальной безопасности: дать определение социальной безопасности, в чем ее суть, что она в себя включает; роль информации (особенно СМИ, Интернет, радио и телевидения) в этой области.

2.2. Привести примеры по Туле и Тульской области по информационной безопасности в системе социальной безопасности.

2.3. Определить источники угроз национальной безопасности России: перечислить, дать им определение и кратко раскрыть; проблемы обеспечения информационной безопасности по обеспечению национальной безопасности России (по возможности все связать с Тульской областью).

3. Выявить проблемные вопросы создания национальной инфраструктуры защиты информации:

3.1. Раскрыть структурные компоненты национальной защиты информации.

3.1.Определить основные задачи, решаемые национальной структурой защиты информации (раскрыть задачи, решаемые законодательным компонентом национальной структуры защиты информации).

4. Определить проблемные вопросы, связанные с созданием национальной инфраструктуры защиты информации и изложить свою точку зрения по этому вопросу.

5. Быть в готовности в роли руководителя, начальника службы безопасности решать управленческие задачи, связанные с анализом угроз информационной безопасности предприятию (принимать решения, отдавать распоряжения, осуществлять контроль за выполнением отданных распоряжений).

6. Студентам письменно выполнить задание (объем 5-7 листов) и быть в готовности к его защите на практическом занятии.

2. Порядок проведения практического занятия

1. Организация занятия (проверка присутствующих и готовности к занятиям, объявление темы и цели занятия).

2. Уточнение состава учебных подгрупп.

3. В течение 10-15 минут все обсуждают выполненное домашнее задание, выбирают наиболее лучший вариант и представляют его на защиту.

4.Защита подгруппой, выступающей в роли руководителя службы безопасности, лучшего варианта домашнего задания с целью выработки общих позиций:

4.1.Вопросы со стороны подгруппы, выступающей в роли конкурентов (злоумышленников).

4.2.Вопросы и замечания со стороны подгруппы, выступающей в роли руководителей коммерческого предприятия.

4.3.Ответы и дискуссии.

4.4.Выработка общей позиции и общего подхода к защите конфиденциальной информации научно-промышленной корпорации.

5. Замена и защита следующими подгруппами домашнего задания.

6. Выполнение пунктов 3-7 по обсуждению домашнего задания.

7. Обсуждение преподавателем и старшими групп оценок участников задания.

8. Подведение итогов занятия с объявлением оценок участников практического занятия.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.