Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к отбору методов



Критерии отбора методов обучения – это соответствие деятельностному типу обучения; обеспчение возможности рефлексии собственных способов педагогической деятельности и конструирования новых способов деятельности; обеспечение возможности проимитировать различные аспекты деятельности педагога; обеспечение освоения содержательно-рефлексивной коммуникации через анализ, коррекцию и развитие компетентности в общении.

История развития форм обучения

В истории школы длительное время преобладало индивидуальное обучение. Ещё первобытный человек передавал свои знания об окружающем мире, свой жизненный опыт младшим в процессе повседневного общения сначала с помощью мимики и жестов, а затем, с появлением письменности, возникает потребность в обучении письму. Это обучение было индивидуальным: жрец обучал каждого ученика отдельно, кузнец или сапожник учили своих учеников-подмастерьев тоже поодиночке. В последующие века в дворянских семьях у детей был свой учитель, свой гувернер, который при непосредственном общении передавал знания и умения своему подопечному.

Развитие математики, физики, астрономии, географии и других наук привело к потребности в большем числе образованных, грамотных специалистов. Поэтому индивидуальная форма обучения постепенно уступает место индивидуально-групповому обучению. Теперь учитель обучал не одного, а сразу нескольких учащихся по следующей схеме: ученик учил текст, а затем пересказывал учителю и отвечал на вопросы, после этого получал новое задание для самостоятельной работы. В это время учитель проверял задание у следующего ученика. Уроки обычно готовили не дома, а в школе, в присутствии учителя.

Уже в XII-XIII веках в университетах, а затем в средних и начальных школах в практику обучения входит групповой способ. Педагог стал обучать учащихся не по одиночке, и каждого по очереди, а сразу группами.

С распадом феодализма, развитием промышленности и торговли, появлением городов групповая форма обучения постепенно была заменена коллективной, которая позволяла одновременно заниматься с одним учителем большому количеству учащихся.

Наиболее ранней системой организации коллективного обучения была классно-урочная система, разработанная чешским педагогом Я.А. Комнским. В классы объединялись учащиеся, которые имели одинаковый уровень подготовки. Учитель должен был следить за работой всего класса и отдельных учащихся.

Учебные занятия требуют применения различных форм организации деятельности учащихся. Поэтому задача учителя и учащихся – выработать навыки индивидуального, самостоятельного, коллективного и группового труда.

Современные формы обучения

Организационные формы обучения – это варианты непосредственного и опосредованного педагогического общения между обучающими и обучаемыми в учебно-воспитательном процессе. Общие, или структурные, организационные формы обучения (индивидуальная, парная, групповая и коллективная) лежат в основе конкретных организационных форм (урок, домашняя работа, факультативные занятия, семинар, консультация и т. д.). Основная форма школьного обучения — урок. Групповая, парная и индивидуальная формы работы — традиционные для большинства вузов и школ.

Основные образовательные программы высшего профессионального образования могут осваиваться обучающимися в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий преподавателя с обучающимися: очной (дневной), очно-заочной (вечерней), заочной, дистанционного обучения и в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.