Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организация проведения проверок



Первым днем проверки считается день прибытия членов Ко­миссии на объект проверки. В первый день проверки председатель Комиссии сообщает о целях и сроках проверки, предоставляет руководителю объекта про­верки документы о составе Комиссии, полномочиях ее членов; перечень воп­росов, подлежащих выяснению при проведении проверки; а также предлагает руководителю создать необ­ходимые условия для обеспечения работы Комиссии.

В зависимости от задач и цели проверки председатель и чле­ны Комиссии запрашивают у руководства объекта проверки, в частно­сти руководителей и членов органов управления, руководителей стру­ктурных подразделений, документы, письменные и устные объясне­ния и иную информацию, касающуюся задач и цели проверки (в том числе с ограниченным доступом), необходимую для осуществле­ния Комиссией своих полномочий.

Прежде всего, собираются сведения относительно структуры объекта проверки с указанием фамилий, имен, отчеств руководителей структурных подразделений, их должностей, номеров служебных телефонов.

Анализируются протоколы совещаний, протоколы общих собраний акционеров (участников) и заседаний правления, наблюдательного совета, исполнительного и наблюдательного органов субъекта хозяйст­вования; входящая и исходящая документация, учитывая тексты факсов и телефонограмм, материалы делопроизводства всех подразделений объекта проверки; приказы, распоряжения, резолюции руководства объекта проверки; просматриваются перечни всех предприятий, организаций, финансовых уч­реждений и других юридических лиц в Украине и за ее предела­ми, в которых субъект хозяйствования владеет долями (акция­ми, паями), которые дали бы возможность проверить соблюде­ние законодательства о защите экономической конкуренции в процессе концентрации, а также выявить отношения контроля; перечни всех предприятий, организаций, с учетом дочер­них, учрежденных субъектами хозяйствования с целью осуще­ствления деятельности по поставкам или сбыту, с учетом дилер­ской или дистрибьюторской деятельности; перечни акционеров (участников) субъекта хозяйствова­ния.

В случае необходимости уточняется информация об акционерах (участниках) субъекта хозяйствования, которые имеют во вла­дении или в управлении 10 и более процентов акций этого эми­тента.

Далее анализируются сведения об основных видах деятельности субъекта хо­зяйствования с данными об объемах изготовленной и реализо­ванной продукции (работ, услуг) с конкретной расшифровкой этих видов и их долей на соответствующем товарном рынке, а также сведения об ассортименте продукции и её себестоимости.

Комиссия может затребовать любые другие фактические данные, которые позволяют установить наличие или отсутствие нарушений со стороны субъекта хозяйствования. Последний обязан предоставить полную, всеобъемлющую и объективную информацию по всем вопросам, которые включает план проведения проверки.

Содержание проверки органов власти, местного самоуправления и контроля, круг вопросов, включаемых в план, существенно отличаются от проверки субъектов хозяйствования (см. схема 8.2):

Схема 8.2.

Утверждаю:

Председатель областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины

 

Ф.И.О._________________

«___» ____________200_ год

 

ПЛАН

проведения проверки соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции

городским советом и его исполнительным комитетом

Проверку провести за время деятельности с 01.01.2002 г. по 01.01.2004 г.

 

Срок проведения проверки с 30.09.2004 г. по 01.11.2004 г.

 

В процессе проведения проверки необходимо просмотреть и провести анализ следующих документов и направлений деятельности:

1. Решения городского совета.

2. Протоколы сессий городского совета.

3. Распоряжения городского председателя.

4. Решения исполнительного комитета городского совета.

5. Материалы работы и решения комиссий, комитетов и межведомственных рабочих групп.

6. Процедура определения субъектов хозяйствования, которым предоставляется право осуществлять определенные виды хозяйственной деятельности в случаях, если количество таких субъектов хозяйствование ограничено.

7. Процедура работы тендерных комиссий, комитетов.

8. Протоколы заседаний и решения конкурсных и тендерных комиссий и комитетов.

9. Мероприятия по выполнению программ социально-экономического развития, поддержки малого предпринимательства.

10. Материалы выполнения Указа Президента Украины «Об основных направлениях конкурентной политики на 2002-2004 годы».

11. Договоры с органами власти, органами местного самоуправления, органами административно-хозяйственного управления и контроля, субъектами хозяйствования.

12. Порядок выдачи разрешительных документов.

13. Материалы по регулированию тарифов, предоставлению дотаций.

14. Документы по регистрации субъектов предпринимательской деятельности.

15. Материалы рассмотрения обращений граждан.

16. Переписка с органами власти, органами местного самоуправления, органами административно-хозяйственного управления и контроля, субъектами хозяйствования (входящая, исходящая, в том числе факсы, телефонограммы).

17. Другие любые фактические данные, которые в соответствии со статьёй 41 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» дают возможность установить наличие или отсутствие нарушения.

Комиссии должна быть предоставлена полная, всесторонняя и объективная информация по всем вопросам, которые содержит в себе план проведения проверки.

Комиссия, в случае необходимости, получает должным образом заверенные копии (ксерокопии) документов (выписки из документов), справки, а также письменные объяснения, заверенные подписью руководителя, его заместителя или руководителей соответствующих служб объекта проверки.

План проведения проверки составлен в соответствии с Положением о порядке проведения проверок соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции, утвержденного распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 25.12.2001 г. № 182-р, зарегистрированного Министерством юстиции Украины 13.02.2002 г. № 139/6427.

 

Председатель комиссииФ.И.О.

 

Устные объяснения служебных или должностных лиц объекта проверки, которые содержат данные, свидетельствующие о наличии или отсутствии нарушения, фиксируются в протоколе, составленном Комиссией и подписанном членами Комиссии и лицом, давшим объ­яснения.

В протоколе указываетсядата и место его составления, полное и сокращенное наимено­вания объекта проверки, фамилии, имена, отчества и должно­сти членов Комиссии по проверке и служебного или должност­ного лица объекта проверки, которое дало устные объяснения, краткое изложение причин, в связи с которыми даны объясне­ния, полное изложение объяснений. Перед подписью лица, дав­шего объяснение, им должна быть сделана собственноручная запись такого содержания: «Прочитал(а), с моих слов записано правильно». В случае отказа лица подписать протокол, об этом указывается в протоколе.

Если указанное лицо считает необходимым уточ­нить данные объяснения или объяснить причины отказа от подписа­ния протокола, это лицо имеет право собственноручно сделать это на том же протоколе либо отдельно, что должно быть приложено к прото­колу. После чего протокол подписывают члены Комиссии.

В ходе проведения проверки Комиссия, в случае необходимости, получает надлежаще заве­ренные копии (ксерокопии) документов (выписки из документов), справки, а также письменные объяснения, заверенные подписью ру­ководителя, его заместителя или руководителей соответствующих служб объекта проверки.

Положением о проверке предусмотрено, что в случае выявления признаков нарушения за­конодательства о защите экономической конкуренции председатель Комиссии, члены Комиссии имеют право изъять доказательства. Основанием для этого служит то, что доказательства этих нарушений не были предоставлены и существует достаточно оснований считать, что документы, предметы или иные носители информации, которые могут быть доказательствами либо источником доказательств по делу, находятся в определенном месте; существует угроза, что соответствующие документы, пред­меты или носители информации могут быть уничтожены.

Изъятие письменных и вещественных доказательств, в частно­сти документов, предметов или носителей информации, которые могут быть доказательствами или источниками доказательств по делу о нару­шении законодательства о защите экономической конкуренции, про­изводится по решению суда на основании распоряжения государственного уполномо­ченного Комитета или председателя территориального отделения. Рас­поряжение должно содержать полномочия председателя и членов Ко­миссии изымать письменные и вещественные доказательства.

В случае, если изъять доказательства нет возможности, пред­седатель Комиссии, члены Комиссии при наличии полномочий, пре­доставленных соответственно государственным уполномоченным Ко­митета или председателем отделения, налагают в соответствии с решением суда арест на предметы, документы, иные носители информации, ко­торые могут быть доказательствами или источником доказательств по делу.

Изъятие или наложение ареста на имущество, предметы, доку­менты, иные носители информации производится в рабочее время не­зависимо от местонахождения, в том числе в служебных помещениях и транспортных сред­ствах, принадлежащих субъекту хозяйствования, на рабочих местах работников.

Во время подготовки к проверке запрос относительно предостав­ления информации может быть направлен почтой с уведомлением о его вручении адресату.

В ходе проверки в случае непредставления информации, несвоевременной по­дачи должностными лицами информации или подача заведомо недостоверной инфор­мации Антимонопольному комитету Украины и его территориальным отделениям председатель Комиссии должен составить протокол об ад­министративном правонарушении и доложить об этом руководству Комитета или отделения.

Результаты проверки члены Комиссии оформляют в виде справки, которая должна содержать анализ, выводы и предложения по всем вопросам, которые проверялись. На основании её председатель Комиссии готовит итоговые мате­риалы и составляет акт проверки в двух экземплярах.

В акте должны быть указаны результаты проверки по всем вопросам, предусмотренным планом проведения проверки; объективная оценка деятельности объекта проверки от­носительно соблюдения законодательства о защите экономиче­ской конкуренции, наличие или отсутствие признаков его нарушений; предложения об открытии дела о нарушении законода­тельства о защите экономической конкуренции, внесении рекомендаций или др.

Акт подписывает председатель Комиссии и ее члены, руководитель объекта проверки, а в случае необходимости и другие ответственные работники объекта проверки.

Один экземпляр акта в срок не более пяти рабочих дней после завершения проверки вручается под расписку на первом экземпляре акта (направляется в установленном порядке) руко­водителю объекта проверки, а в случае его отсутствия - сдается в кан­целярию под расписку в акте с указанием фамилии и должности работ­ника, принявшего акт, либо отправляется заказным письмом с почто­вым подтверждением о вручении почтового отправления.

В случае необходимости председатель Комиссии вносит предложе­ния о предварительном коллегиальном обсуждении акта проверки.

Как правило, по мере обнаружения существенных нарушений законода­тельства, злоупотреблений и недостатков руководство объекта про­верки, не дожидаясь окончания проверки, принимает меры к устранению обнаруженных нарушений.

В случае отказа руководителя объекта проверки от подписания акта о результатах проверки, служебные лица, осуществившие про­верку, удостоверяют это соответствующей записью и своими подпися­ми в конце акта.

При наличии возражений или замечаний к акту проверки руководитель или иные лица, которые подписывают акт, делают об этом отметку перед своими подписями и не позже чем через пять календарных дней со дня их подписания подают по этому поводу письменные объяснения или возражения.

Председатель Комиссии на протяжении пяти рабочих дней по­сле завершения проверки докладывает о ее результатах долж­ностному лицу Комитета или отделения, которое издало приказ о проведении проверки и создании Комиссии, с предоставле­нием акта и иных материалов Комиссии, составленных по результа­там проверки с отметкой о вручении его руководителю объекта про­верки, а в случае необходимости, также вносит представление о нача­ле рассмотрения дела или готовит рекомендации в соответствии со статьей 46 Закона Украины «О защите экономической конкуренции».

Если в ходе проверки были установлены признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, председа­тель Комитета, отделения, его заместитель рассматривают предостав­ленные материалы и решают вопрос относительно:

- предоставления рекомендаций и внесения предложений органам власти, органам местного самоуправления, органам ад­министративно-хозяйственного управления и контроля, субъе­ктам хозяйствования, объединениям относительно прекраще­ния действий, которые содержат признаки нарушения законо­дательства о защите экономической конкуренции, устранения причин возникновения этих нарушений и условий, содействую­щих им, а в случае, если нарушение прекращено, - относитель­но принятия мер для устранения результатов этих нарушений;

- разработки проектов актов законодательства, регулирую­щих вопросы развития конкуренции, антимонопольной политики и демонополизации экономики;

-направления правоохранительным органам материалов о нарушениях, имеющих признаки преступления;

- рассмотрения вопроса относительно начала рассмотре­ния дела о нарушении законодательства о защите экономиче­ской конкуренции.

Если в ходе проверки был установлен факт нарушения законо­дательства Украины, не относящегося к компетенции Комитета, тогда Комитет или председатель отделения ин­формирует соответствующие государственные органы.

Жалобы на действия служебных лиц, проводивших проверки, процессуальные действия, предусмотренные статьей 44 Закона Укра­ины «О защите экономической конкуренции», рассматриваются и раз­решаются соответственно председателем Комитета, председателем отделения.

Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются не поз­днее чем в месячный срок с момента их поступления. В случае несогласия юридических и физических лиц с этими решениями они могут быть обжалованы в судебном порядке.

Создание препятствий работникам Комитета, его отделения в проведении проверок, осмотров, изъятии или наложении ареста на имущество, документы, предметы или иные носители информации влечет за собой следующую ответственность:

1. В соответствии с пунктом 16 статьи 50 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» в виде наложения штра­фа на объединения, субъектов хозяйствования в размере до од­ного процента дохода (выручки) субъекта хозяйствования от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний от­четный год, предшествовавший году, в котором налагается штраф в соответствии с абзацем четвертым части 2 статьи 52 Закона;

2. Административную ответственность должностных лиц и иных работников субъектов хозяйствования, органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля, установленную Кодек­сом Украины об административных правонарушениях, в соот­ветствии со статьей 54 Закона Украины «О защите экономиче­ской конкуренции».




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.