Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок подготовки проведения проверок



Организация контроля за соблюдением конкурентного законодательства осуществляется антимонопольными органами как в процессе рассмотрения заявлений юридических лиц и физических лиц, так и при проведении проверок субъектов хозяйствования с дальнейшим рассмотрением дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции.

Организационно-правовые вопросы проведения проверок содержатся в «Положении о порядке проведения проверок соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции», утверждённом распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 25 декабря 2000 года № 182-р.

Положение определяет порядок проведения уполномоченными работниками Антимонопольного комитета Украины и его территориальных отделений плановых и внеплановых выездных проверок соблюдения зако­нодательства о защите экономической конкуренции при осуществле­нии хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования и при реализации полномочий органами власти, органами местного самоуп­равления, органами административно-хозяйственного управления и контроля.

Плановой выездной проверкой считается проверка объектов проверки, которая производится по их местонахождению или по местонахождению их обособленного структурного подразделения и предусмотрена планами работы Антимонопольного комитета Украины. Такая проверка одного и того же объекта проверки проводится по приказу председателя Комитета или председателя отде­ления не чаще одного раза за календарный год.

Плановые выездные проверки соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции проводятся при условии, если субъектам хозяйствования не позже чем за 10 календарных дней до дня проведения указанной проверки направлено письменное уведо­мление с указанием даты ее проведения.

Внеплановой выездной проверкой считается проверка, которая не предусмотрена планами работы Комитета, отделения и может про­водиться без предварительного письменного уведомления. Внеплано­вая проверка производится в соответствии с приказом председателя Комитета или председателя отделения. Основаниями проведения внеплановой проверки может служить: поручение Президента Украины, Кабинета Министров Украины; заявления субъектов хозяйствования, граждан, объединений, учреждений, организаций о нарушении их прав вследствие действий или бездействия, определенных Законом Украины «О защите экономической конкуренции»; а также представлением органов власти, органов местного самоуправле­ния, органов административно-хозяйственного управления и контроля, специальных органов по борьбе с организованной преступностью.

Кроме того, внеплановая проверка может быть осуществлена в случае непосредственного обнару­жения государственными служащими Комитета, отделения признаков нарушения объектом проверки законодательства о защите экономиче­ской конкуренции или поступления от заявителя ходатайства о возможности возникновения негативных последствий, связанных с подачей заявле­ния, и с целью защиты его интересов; в случае обнаружения недостоверности данных, заявленных объек­том проверки в документах, предоставленных на обязательный запрос органа Комитета, председателя отделения, или же в случае подачи объектом проверки в установленном порядке жалобы о нарушении законодательства должностными лицами Комитета, отделе­ния во время проведения плановой или внеплановой выездной проверки.

Внеплановая проверка возможна в случае возникновения необходимости в проверке данных, полу­ченных от лица, которое имело правовые отношения с объектом провер­ки, если он не предоставит объяснений и их документальных подтвер­ждений на обязательный запрос органа Комитета, председателя отделе­ния на протяжении трех рабочих дней со дня получения запроса относи­тельно соблюдения законодательства о защите экономической конку­ренции.

Комитет, председатель Комитета имеют право принять реше­ние в отношении повторной проверки соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции объектом проверки только в том случае, если относительно уполномоченных работников Комитета, его отделения, которые проводили плановую или внеплановую про­верку указанного объекта проверки, начато служебное расследование или возбуждено уголовное дело.

Формирование ежегодных проектов планов-графиков проведе­ния плановых выездных проверок соблюдения законодательства о за­щите экономической конкуренции объектами проверки осуществля­ется соответствующими структурными подразделениями Комитета, его отделениями в соответствии с Положением о проверках.

При формировании перечней субъектов хозяйствования, подлежащих проверке, учитываются определённые Комитетом приоритетные направления деятельности (например, контроль за жилищно-коммунальными услугами, услугами по приёму, первичной обработкой и хранением зерна; производством хлеба и хлебобулочных изделий), положение на рынке, рост цен в отдельных отраслях экономики и другие факторы.

В перечни не включаются субъекты хозяйствования, которые были включены в планы проверок на второе полуго­дие текущего года, а также проверки, которые начаты в текущем году, а также малые и средние предприятия (если они не занимают монопольного положения на рынке).

В случае необходи­мости антимонопольные органы готовят и согласовывают проекты приказов относительно при­влечения в установленном порядке в состав комиссий по проверке представителей соответствующих министерств, иных центральных органов власти, контролирующих органов.

Основными задачами проверок являются:

-осуществление государственного контроля за соблюдени­ем законодательства о защите экономической конкуренции;

-своевременное предупреждение, выявление и прекраще­ние действий, имеющих признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, ликвидация причин воз­никновения этих нарушений и условий, которые им способству­ют, а в случае, если нарушение прекращено, то принятие мер для ликвидации результатов этих нарушений;

-сбор доказательств по заявлениям и делам о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции.

Решение о проведении проверки принимается председателем Комитета, председателем отделения. Для проведения проверки по приказу председателя Комитета, председателя отделения, распоряжения органа Комитета создается Комиссия по проверке (в дальнейшем Комиссия) в составе не менее двух специалистов.

В каждом конкретном случае сроки проведения проверок и со­став Комиссии по проверке определяется с учетом объекта проверки и ожидаемого объема работы, необходимого для выполнения поставлен­ного задания. В случае необходимости по представлению председателя Комиссии продолжение сроков проведения проверки осуществляется председателем Комитета, председателем отделения, органом Комитета, которые принимали решение о проведении проверки.

Персональный состав Комиссии, ее председатель, заместитель и сроки проведения проверки утверждаются приказом председателя Комитета, председателя отделения, распоряжением органа Комитета с делегированием Комиссии соответствующих полномочий по прове­дению проверки. В случае необходимости персональный состав Комиссии мо­жет быть изменен по приказу председателя Комитета или председателя отделения.

Председатель Комиссии обеспечивает уведомление руководителя объекта провер­ки не менее чем за 10 календарных дней до дня ее проведения; организует работу Комиссии, определяет круг вопросов, подлежащих проверке, исходя из того, является проверка пла­новой или внеплановой; распределяет между членами Комиссии конкретные зада­ния для проверки.

Для проведения проверки готовятся следующие документы: приказ (распоряжение) о проведении проверки и создании Комиссии; план проведения проверки; поручение председателя Комитета, государственного уполномоченного Комитета, председателя отделения о делеги­ровании соответствующих полномочий по проведению провер­ки.

План проведения проверки составляется председателем Ко­миссии и утверждается органом, должностным лицом, издавшим приказ (распоряжение) о проведении проверки и создании Комиссии, и должен включать в себя: определение заданий проверки; круг вопросов, которые необходимо выяснить в ходе проверки; сроки проверки.

Содержание плана проверки отличается в зависимости от объекта проверки, отраслевой специфики деятельности субъекта хозяйствования, полномочий органов власти, местного самоуправления и контроля. Примерный перечень вопросов, исследуемых при проверке субъектов хозяйствования, приведён в схеме 8.1.

Схема 8.1

 

Утверждаю:

Председатель областного территориального отделения

Антимонопольного комитета Украины

____________________ Ф.И.О.

дата, месяц, год

 

ПЛАН

проведения проверки соблюдения открытым акционерным обществом

по газоснабжению и газификации «Горгаз» требований законодательства о защите экономической конкуренции

 

Проверка соблюдения открытым акционерным обществом по газоснабжению и газификации “Горгаз” требований законодательства о защите экономической конкуренции проводится за время его работы в 2002-2003 годах.

Срок проведения проверки с 08.11.2003 г. до 09.12.2003 г.

Во время проведения проверки необходимо провести анализ следующей информации (в том числе с ограниченным доступом):

1. Учредительные документы ОАО «Горгаз».

2. Сведения о структуре ОАО «Горгаз».

3. Сведения об отношениях контроля.

4. Протоколы общих сборов акционеров (участников) и заседаний правления, наблюдательного совета, исполнительного надзорного органа ОАО «Горгаз».

5. Сведения об основных видах деятельности объекта проверки с данными об объемах произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) с конкретной расшифровкой этих видов и их долей на соответствующем товарном рынке.

6. Сведения о территориальных границах рынка.

7. Сведения о себестоимости произведённой продукции (работ, услуг) и её отпускной стоимости.

8. Калькуляции, сметы и другие материалы, которые относятся к ценообразованию.

9. Документы бухгалтерского учета и финансовой отчетности ОАО «Горгаз».

10. Технические условия на газоснабжение объектов.

11. Все виды соглашений и договоров.

12. Приказы, распоряжение, резолюции руководства, другие организационно-распорядительные документы ОАО «Горгаз».

13. Входящую и исходящую документацию, включая тексты факсов, телефонограмм, материалы делопроизводства всех подразделений.

14. Жалобы потребителей.

15. Другие любые фактические данные, которые в соответствии со ст. 41 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» дают возможность установить наличие или отсутствие нарушения.

Комиссия, в случае необходимости, получает надлежащим образом заверенные копии (ксерокопии) документов (выписки из документов), справки, а также письменные объяснения, заверенные подписью руководителя, его заместителя или руководителей соответствующих служб объекта проверки.

План проведения проверки составлен в соответствии с Положением о порядке проведения проверок соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции, утвержденным распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 25.12.2001 г. №182-р., зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 13.02.2001г.,
№ 139/6427.

 

 

Председатель комиссииФ.И.О.

 

Поручение председателя Комитета, государственного уполномоченного Комитета, председателя отделения должно включать ука­зание о делегировании председателю и членам Комиссии на период проведения проверки определенных полномочий. Прежде всего, они имеют право беспрепятственно входить на предприятия, в учрежде­ния, организации по служебному удостоверению и иметь доступ к документам и иным материалам, необходимым для проведе­ния проверки; требовать устные или письменные объяснения должност­ных лиц и граждан; необходимые документы и иную информацию, в том числе с ограниченным доступом; изымать в установленном порядке письменные и вещест­венные доказательства, в частности документы, предметы или носители информации, которые могут быть доказательствами или источниками доказательств по делам о нарушении законо­дательства о защите экономической конкуренции, а в случае, если изъять доказательства нет возможности, налагать арест на предметы, документы, иные носители информации, которые могут быть доказательствами или источниками.

Перед проведением проверки структурные подразделения Ко­митета, отделения осуществляют предварительный анализ соответст­вующего рынка товаров, изучают нормативные акты, регулирующие деятельность объекта проверки, в случае необходимости готовят и на­правляют в установленном порядке запросы о предоставлении инфор­мации относительно деятельности субъекта хозяйствования.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.