Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

На согласованные действия



 
 

 


В соответствии со ст. 34 Закона о защите экономической конкуренции за подачу заявлений о предоставлении разрешения на согла­сованные действия в установленном порядке вносится плата.

Заявление о предоставлении разрешения подается в письмен­ной форме и должно содержать информацию согласно схеме 6.3.

Определение перечня субъектов хозяйствования, в отношении ко­торых участники согласованных действий предъявляют документы и сведения, которые прилагаются к заявлению о предоставлении разре­шения, осуществляется согласно Порядку определения перечня субъ­ектов хозяйствования, в отношении которых участники согласован­ных действий дают информацию, приведенному в приложении 4 Положения о согласованных действиях.

К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются подготовленные согласно Требованиям к порядку подготовки и подачи заявления и документов, которые к нему прилагаются, изложенные в приложении 1, указанного Положения следующие основные документы.

Прежде всего, это надлежащим образом оформленные учредительные документы (учредительный договор, устав) субъектов хозяй­ствования — участников согласованных действий, копии их сви­детельств о регистрации, а также сведения о согласованных действиях субъектов хо­зяйствования, которые содержат информацию о содержании заявленного действия и расчет стоимостных показателей.

Заявитель предоставляет сведения об основных видах деятельности каждого участника согласованных действий, его доле на рынке согласно приложению 3, которые, в частности, содержат информацию об основных видах деятельности субъектов хозяйствования, в состав которых входит участник согласованных действий, данные об их долях на общегосударственном и региональном товарных рынках за два последних года и документ, который подтверждает внесение платы за подачу заявления о предоставлении разрешения на согласо­ванные действия.

При изменениях в согласованных действиях, на которые было получено разрешение органа Антимонопольного комитета Украины, если эти изменения не предусматривают изменение круга участников и не распространяются на другие товарные рынки, но связаны с изменением предмета и целей согласован­ных действий, порядка распределения доходов и убытков между участниками согласованных действий, порядка формирования и компетенции органа управления созданного субъекта хозяй­ствования, порядка принятия решений этим органом управле­ния, а также если эти изменения усиливают согласованность участников на рынке и/или приводят к ухудшению условий кон­куренции между участниками согласованных действий иным способом, в орган Комитета заявителем подаются, кроме указанной выше информации, надлежащим образом оформленные учредительные документы (учредительный договор, устав) субъектов хозяй­ствования — участников согласованных действий, копии их сви­детельств о регистрации и копии решений об изменениях соглашений, письмен­ных договоренностей, копии документов, которые касаются указанных изменений в согласованных действиях.

Представительством иностранного субъекта хозяйст­венной деятельности в Украине подается также копия свиде­тельства о регистрации, выписка из торгового (банковского) ре­естра страны, где официально зарегистрирован главный орган управления иностранного субъекта, и доверенность на осущест­вление представительских функций, оформленная в установ­ленном порядке.

Выписка из реестра и доверенность должны быть нотариально за­верены по месту их выдачи, легализованы надлежащим образом в консульских учреждениях, которые представляют интересы Украины, если международными договорами Украины не предусмотрено иное, и сопровождаться переводом на украинский язык, который удостоверя­ется в установленном порядке.

Заявление о предоставлении предварительных выводов по­дается в соответствии с требованиями пункта 6.9 Положения о согла­сованных действиях. При подаче заявления о предоставлении предва­рительных выводов заявитель самостоятельно определяет объем ин­формации и документов, исходя из его собственного понимания осо­бенностей согласованных действий.

При рассмотрении заявления органом Комитета в случае необходимости у субъ­ектов хозяйствования — участников согласованных действий, других юридических и физических лиц может быть запрошена другая информация, которая позволяет выяснить содержание и последствия согла­сованных действий.

Заявление о согласованных действиях считается принятым к рассмотрению после пятнадцати дней со дня его поступления, если на протяжении этого времени государственный уполномоченный Комитета, председатель территориального отделения Комитета не возвратили заявителю зая­вление с извещением, что оно и прочие документы не соответствуют установленным Комитетом требованиям и это препятствует его рас­смотрению.

Если участник согласованных действий отвечает отказом другому участнику согласованных действий — заявителю в предоставлении до­кументов и другой информации, необходимой для рассмотрения заявления, государственный уполномоченный Комитета или председатель терри­ториального отделения Комитета на основании обращения заявителя принимают распоряжение о предоставлении участником согласован­ных действий такой информации в указанный срок. О принятом рас­поряжении сообщается заявителю. Заявление о предоставлении раз­решения считается принятым к рассмотрению после получения всей информации, предусмотренной этим распоряжением, о чем орган Ко­митета на протяжении десяти дней извещает заявителя.

Органы Комитета рассматривают заявление о предоставле­нии разрешения на согласованные действия на протяжении трех ме­сяцев со дня принятия его к рассмотрению соответствующим органом Комитета.

Заявление об изменениях в согласованных действиях, на кото­рые было получено разрешение органов Комитета, если эти изменения не предусматривают изменения круга участников и не распространя­ются на другие товарные рынки, но связаны с изменением предмета и целей согласованных действий, порядка распределения доходов и убытков между участниками согласованных действий, порядка форми­рования и компетенции органа управления созданного субъекта хозяй­ствования, порядка принятия решений этим органом управления, а также если эти изменения усиливают согласованность участников на рынке и/или приводят к ухудшению условий конкуренции между уча­стниками согласованных действий другим способом, рассматривается органами Комитета на протяжении тридцати дней со дня принятия его к рассмотрению соответствующим органом Комитета.

Заявление остается без рассмотрения в случае поступления от заявителя ходатайства об отзыве заявления, о чем принимается рас­поряжения соответствующих органов Комитета.

Оставление заявления без рассмотрения не лишает заявителя права обратиться в Комитет, его территориальное отделение с по­вторным заявлением.

Копия решения органов Комитета об оставлении заявления без рассмотрения присылается заявителю на протяжении десяти дней со дня принятия решения.

Если на протяжении срока рассмотрения заявления, преду­смотренного в пунктах 8.1 и 8.2 Положения о согласованных действи­ях, органы Комитета предоставили разрешение или не начали рас­смотрение дела о согласованных действиях, решение о предоставле­нии разрешения на согласованные действия считается принятым. Ор­ган Комитета, который рассматривал заявление, может сообщить об этом заявителю на протяжении десяти дней.

Днем принятия решения о предоставлении разрешения на со­гласованные действия, изменения в согласованных действиях счита­ется последний день срока рассмотрения заявления, предусмотренно­го частью первой статьи 27 Закона Украины «О защите экономической конкуренции».

В случае обнаружения оснований, в соответствии с которыми орган Комитета не может предоставить разрешение на согласованные действия, изменения в согласованных действиях, а также в случае не­обходимости проведения сложного углубленного исследования или экспертизы соответствующие органы Комитета начинают рассмотре­ние дела о согласованных действиях, о чем принимается распоряже­ние и письменно сообщается лицу, которое подало заявление. Вместе с сообщением о начале рассмотрения дела присылается перечень ин­формации, которую заявитель должен предоставить для принятия Ко­митетом решения по делу.

Разрешение на согласованные действия, которые привели или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, пред­усмотренные пунктом 3.2 Положения о согласованных действиях, может быть предоставлено, если участники согласованных действий докажут, что эти действия не приводят к существенному ограничению конкуренции на всем рынке или в значительной его части и способствуют, соответственно, усовершенствованию производства, приобретению или реа­лизации товара; технико-технологическому, экономическому развитию; развитию малых или средних предпринимателей; оптимизации экспорта или импорта товаров; разработке и применению унифицированных технических ус­ловий или стандартов на товары; рационализации производства.

Для примера рассмотрим ситуацию, когда два поставщика - ОАО «Химпром» и ООО «Химик» базового химического продукта Кприняли решение построить новое производство, которым будет руководить совместно созданное ими предприятие. Предполагается, что производство будет производить около 50% их общего объёма производства товара К. Данный товар является однородным и не имеет заменителей, т.е. формирует собственный товарный рынок, который является стабильным. Учредители нового предприятия не планируют существенного увеличения объёма выпуска и закрывают старую фабрику. ОАО «Химпром» и ООО «Химик» имеют рыночные доли по 20% каждый. На этом рынке работают три других конкурента с долями от 10% до 15% и несколько мелких участников.

Вероятно, что создание совместного предприятия имело бы влияние на конкурентное поведение её участников потому, что координация обеспечила бы им заметную рыночную власть, если не доминирующее положение благодаря интересу в работе совместного предприятия. На рынке наблюдалось бы ограничение конкуренции. Повышение эффективности, которое могло бы превысить эти последствия, является маловероятным, поскольку существенного увеличения объёмов производства не ожидается.

Указанные согласованные действия с большой вероятностью запрещены и их осуществление требует углублённого изучения рынка для разрешения органов Комитета.

Разрешение Комитета на согласованные действия, измене­ния в согласованных действиях, предусмотренные пунктом 3.1 Поло­жения о согласованных действиях, не может быть предоставлено, если конкуренция существенно ограничивается на всем рынке или в зна­чительной его части.

Кабинет Министров Украины может разрешить согласован­ные действия, на которые Антимонопольным комитетом Украины не было предоставлено разрешение, если участники согласованных дей­ствий докажут, что положительный эффект для общественных инте­ресов превышает негативные последствия ограничения конкуренции.

Порядок предоставления Кабинетом Министров Украины разре­шения на согласованные действия, на которые Комитетом не было предоставлено разрешение, определяется Постановлением Кабинета Министров Украины от 28 февраля 2002 года № 219 «Об утверждении Порядка предоставления Кабинетом Министров Украины разрешения на согласованные действия, концентрацию субъектов хозяйствования»

Решение о предоставлении разрешения на согласованные действия сохраняет силу в течение года, если больший срок не указан в решении. Для осуществления согласованных действий после оконча­ния срока сохранения силы решения, участники согласованных дей­ствий подают новое заявление. Согласованные действия, которые осу­ществлены после срока потери силы решения, считаются осуществ­ленными без разрешения органа Комитета.

Лекция 7




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.