б) Особенности восприятия – вычленение знакомых форм.
в) Другой режим зрения: наши глаза всегда фокусируются на точку внимания. Надо научиться разрывать внимание и фокусировку, научиться видеть вокруг, над, перед и за человеком.
Три варианта видения. Принципиально существует несколько вариантов видения ауры – и мы подчеркиваем, что мы не будем «видеть» ее в астрале – потому что мозги любят крутить мульти-ки, и полученная таким образом информация недостоверна (из-за фантазии и экзальтированности) – мы будем видеть ее глазами и в реальном пространстве. Нас интересуют три варианта – с откры-тыми глазами (недостаток – плохо виден цвет), с закрытыми глазами (тут цвет виден) и «по квад-ратам» - вариант, позволяющий обмануть внутреннего критика. Начнем с наблюдения ауры кон-чиков пальцев.
Теперь вам нужно подготовить для себя темный, не пестрый, не отсвечивающий фон, разместив его в затененной области – он понадобится нам для наблюдения ауры. Приготовили? Тогда начи-наем.
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ВИДЕНИЯ – ВИЗУАЛЬНЫЙ.
Предварительные упражнения по расфокусировке зрения.
1. Нарисовать чеыре точки на доске в разных углах. Смотрим по очереди на точки, запоминаем их расположение, потом смотрим одновременно на четыре точки.
2. Рисуем спираль на доске и вызываем ощущение объема (воронки и конуса), «вдвигаем» и «вы-тягиваем» обратно центр спирали, стремясь максимально долго сохрнить этот эффект.
3. «Оттягивание» глаз на затылок (внтренняя сторона черепа). При закрытых глазах создать ощущение видения век издалека, как из перевернутого бинокля.
[g8]
Упражнение 1. Аура пальцев руки.
Сделали шарик – и полностью сосредоточились на токе энергии в руках – ведь шарик, то есть сам сгусток, поддерживается волной энергии, слетающей с наших ладоней – а теперь поставили одну руку пальцами к поверхности другой, НЕ ПЕРЕСТАВАЯ ДЕЛАТЬ ШАРИК – теперь он создается за счет энергии, слетающей с одной ладони и с кончиков пальцев дру-гой руки – пошевелили пальцами – оценили, какое своеобразное ощущение шевеления воз-никает в ладони другой руки – это ощущение тока энергии называется «включенная рука» - а теперь, не выключая руку, выберите один палец, и, согнув его, сделайте постукивающее движение по центру ладони другой руки, не прикасаясь к ней – и возникает толчкообразное ощущение в ладони. А теперь, продолжая делать шарик, поместите руку, с пальцев кото-рой стекает энергия, на подготовленном фоне так, чтобы смотреть на растопыренные па-льцы – глядим в бесконечность, можно чуть-чуть прищуриться – немного шевелим паль-цами – все внимание на пространство перед кончиками пальцев – оно отличается от ос-тального пространства – мне это больше всего напоминает легкий туман – этот туман иска-жает фон – внимательно рассматриваем – что окружает наши пальцы – сразу у самого па-льца и поодаль, что перед кончиками пальцев, запоминаем, все внимание на пространст-во перед кончиками пальцев – запоминаем – это аура пальцев руки.
[g9]
Обсуждение и помощь отстающим. (Помощь отстающим обязательна!)
Итак, вы увидели кое-что. Каждый палец словно окружен тонким слоем в несколько миллиметров, который словно более прозрачен, чем остальной окружающий воздух, и выглядит темным на тем-ном фоне – а снаружи находится другой слой, словно слой легчайшего тумана, и у кончиков паль-цев внутренний слой утолщается а туман словно устремляется в пространство двумя пересекаю-щимися лучиками. Это поле наших пальцев, внутреннее – созданное клетками нашего тела, и на-ружное – имеющее отношение к нашему сознанию, т.е. сознательная и контролируемая нами часть энергетики. Причем наружное едва ли не самое плотное, которое бывает у человека, так как у кон-чиков пальцев огромное количество рецепторов. Давайте посмотрим на ауру кончиков пальцев
более внимательно.
Упражнение 2. Аура кончиков пальцев на темном и светлом фоне (сведение воедино тактильных и визуальных данных).
Сели удобно, закрыли глаза…
Раскачали руку (как описано выше) – открыли глаза - посмотрели внимательно на темную кайму и светлый туман - на области пересечения темной каймы от отдельных пальцев в межпальцевых промежутках – взгляд мягкий – глаза расфокусированы – смотрим словно сквозь пальцы - перевели руку на светлый фон – обратите внимание, что ближняя аура стала светлой, а дальняя, наоборот, потемнела – и вы должны понять, что то, что якобы со светлой аурой ангелы, а с темной злодеи, это бред чистой воды – яркость ауры зависит от отно-сительной освещенности фона и меняется у одного и того же человека. Теперь поднесите вто-рую руку к первой, смотрите на лучики от кончиков пальцев – теперь попытайтесь сопри-коснуться ими, сосредоточившись на тактильных ощущених – и вы обнаружите, что стоит лучикам соприкоснуться, как в пальцах возникает ощущение соприкосновения – это то са-мое поле, которым мы и стучали по ладони – поиграйте лучиками – привыкните к ощуще-ниям.
Рассказ о ауре тела.
Вот мы и свели воедино тактильные и визуальные данные – теперь наше подсознание привыкнет к картине и введет ауру и поле в единую картину мира и однажды вы увидите ауру вообще легко и не напрягаясь. Поэтому вечером перед сном нужно выполнять вот это упражнение с лучиками. Но совсем не так выглядит аура вокруг тела – дело в том, что там аура сознания, выглядящая как туман, практически не видна, зато внутренняя аура шире и более явная – сейчас поймете, как это выглядит.
Упражнение 3. Прослеживание ауры от пальцев к локтю.
Включили руки – разместили их на темном фоне – рассмматриваем ауру между мизинцем и безымянным пальцем – а теперь начинаем прослеживать ее вокруг мизинца и далее, по на-правлению к локтю – не отрываем глаз – обратите внимание, что по мере продвижения к локтю наружная аура истончается и разреживается, а внутренняя делается толще – следим – запоминаем.
Упражнение 4. Наблюдение ауры головы преподавателя.
Встать на темном монотонном фоне (задник сцены, но годится и затененная белая стена). Залу – прикрыть глаза – все постороннике мысли уходят, исчезают – пусть глаза успокоят-ся – перед глазами пустой спокойный экран – открыли глаза – установили визуальный кон-такт с преподавателем – смотрим в межбровье, стараемся не моргать – не отрываем глаз – внимательно смотрим на то, что окружает голову и плечи – часть увидит прямо сейчас – это словно как в мультике нарисованный водолазный шлем – а теперь я шевельнусь – и увидят остальные – словно воздух иной плотности, словно какая-то часть пространства перемещается вместе с моей головой – словно внутренняя аура – запомнили то, что вы ви-дите – так выглядит аура человека при наблюдении открытыми глазами – она видна и в су-мерках, и при ярком солнечном свете – запомнили картину.
Обсуждение. Обратите внимание, что этот прозрачный слой вы сейчас можете наблюдать вокруг головы и любого из соучеников, находящихся от вас на расстоянии метров пяти. При этом редкий человек видит цвет – потому что он очень слаб, и его стремится отсечь некоторая часть нашего зрительного анализатора, не пропустить его в подсознание. Учитесь отличать слабейшие оттенки.
В помощь:
1. Расширение внимания и перегрузка сознания, что приводит к выключению внутреннего критика – взгляд за преподователя в бесконечность – расширение внимания по вертикали – по горизонтали – фиксация всех звуков – полная тишина в голове.
2. Не забывать периодически подкачиваться шариками.
Упражнение 5. Посмотреть ауры друг друга. Игры с эфиркой.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ ВИДЕНИЯ (С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ).
Дело в том, что зрительный анализатор отсекает цвет только тогда, когда мы сидим с открытыми глазами – при закрытых глазах Эта часть разума отключается, и мы оказываемся способны видеть
след от цвета ауры на сетчатке глаза.
Как происходит процесс зрения? В рецепторах глаза выгорает зрительный пигмент, и клетки на-чинают посылать сигнал в мозг. Когда мы закрываем глаза, то пигмент восстанавливается, а сиг-нал в ходе восстановления все равно продолжает идти – и мы можем наблюдать такой отпечаток, например, на секунду взглянув на солнце или на яркую лампу в полутьме. Такой отпечаток оста-ется от любого увиденного нами предмета, фокус только в том, чтобы поймать лишь один отпеча-ток - потому что наш глаз непрерывно дергается, сканируя рассматриваемый объект. Соответственно, наилучшая техника – быстрое смаргивание или взгляд искоса. Когда мы, поймав объект, закрываем глаза, то видим оставшийся на сетчатке силэут, который начинает таять, а тем-нота вокруг него начинает приобретать белесовато-цветную окраску. Это нас и интересует – ведь этот феномен является не следом от какого-то реального предмета, а отпечатком ауры. Давайте попробуем.
Упражнение 6. Видение ауры с закрытыми глазами (встать на таком фоне, чтобы быть контрастным по сравнению с ним – к темному фону в белой одежде и наоборот).
Сели поудобнее – закрыли глаза – все посторонние мысли исчезают – пусть зрение успо-коится – а теперь открыли глаза и посмотрели в угол – и медленно ведем взгляд на препо-давателя – как только глаза сфокусировались на преподавателе, как только «поймали его», мгновенно закрываем глаз – перед глазами остается силуэт, послеобраз на сетчатке – он тает, и темнота вокруг него окрашивается в белесо-радужные цвета, запоминаем карти-ну, повторяем еще раз – и еще раз – запоминаем картину.
Обсуждение и снятие вопросов. Образ не имеет значения, мы используем его только как ориентир – имеет значение цветная кайма, не имеющая отношения к реальным предметам.
Вопрос: Какое значение имеют цвета?
Ответ: Никакого, потому что они являются результатом смешения цвета вашей собственной ауры и ауры человека, на которого вы смотрите. Имеют значения пространственные феномены, которые вы наблюдаете – а таблицу цветов вы разработаете сами для себя, это уже опыт – поскольку вы по-ка не можете переключаться с чакры на чакру, контролируя цвет вашей собственной ауры.