Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игрушки, применяемые в психотерапевтической практике



В психотерапевтической практике могут применяться специальные игрушки, являющиеся средством лечения и профилактика детских нев­розов, в том числе детских страхов, направленные на профилактику сек­суальных насилий, специальное половое воспитание и др.

При направлении такого рода специальных игрушек в экспертную ко­миссию в обязательном порядке необходимо представить инструкцию по их применению с указанием возрастной адресованное™, специалистов, которые их используют, и обоснованием психотерапевтических задач при­менения.

Специализированные игрушки в психотерапевтических процедурах могут выступать средствами агрессии по отношению к объектам детских


 




страхов, содержать специальные элементы для полового воспитания и защиты от сексуального насилия и т.п.

Объем производства специализированных игрушек должен быть огра­ничен с учетом запросов специальных служб. Не допускается свободная продажа специализированных игрушек и игрушек ассортимента секс-шо­пов.

Торговля специализированными игрушками должна ориентироваться целевым образом на соответствующие службы.

Психолого-педагогические требования II уровня призваны осуществ­лять политику обеспечения развития ценного научного психолого-педа­гогического потенциала.

Требования II уровня состоят в следующем:

1.Полифункциональность игрушки. Игрушка может быть гибко исполь­
зована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функ­
циях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображе­
ния, знаковой символической функции мышления и др.

2. Возможность применения игрушки в совместной деятельности. Игруш­
ка должна быть пригодна к использованию ее одновременно группой де­
тей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и ини­
циировать совместные действия (коллективные постройки, совместные

игры и др.).

3. Дидактические свойства игрушки. Такого рода игрушки несут в себе
способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и
формой, могут содержать механизмы программированного контроля, на­
пример электрифицированные и электронные игры и игрушки.

4. Принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов. Эти
игрушки являются средством художественно-эстетического развития ре­
бенка, приобщают к миру искусства и знакомят его с народным художе­
ственным творчеством.

Игрушки отвечают требованиям II уровня при условии наличия соот­ветствующих прилагаемых к ним инструкций или методических рекомен­даций, содержащих возрастную адресованность, способы или области их применения.

Заключение по результатам психолого-педагогической экспертизы иг­рушек должно содержать указание о том, что игрушка отвечает требова­ниям II уровня. Эта позиция заключения является основанием для созда­ния режима особого благоприятствования в производстве и торговле.


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСПЕРТНОЙ САМООЦЕНКИ

СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ

Оценка

Критерии

2,4 3

И' 1. Сотрудники создают условия для возникновения и раз­вертывания игры детей.

И 1.1. Создают условия для обогащения детей впечатле­ниями, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждают собы­тия из жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, теат­ров; обращают внимание детей на содержание деятельно­сти людей и их взаимоотношений, на явления и взаимо­связь событий в живой и неживой природе и пр.)

И 1.2. Побуждают детей к развертыванию игры (обраща­ются к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; побуждают детей к принятию роли и наделению ею партнера; договариваются о правилах игры со старшими детьми и пр.)

И 1.3. В качестве непосредственных участников игры пред­лагают детям образцы различных игровых действий (воспи­татель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль, рассказы­вает, как играть в игры с правилами — «Съедобное — несъе­добное», «Испорченный телефон», «Садовник»; произно­сит считалку для установления очередности или выбора во­дящего и пр.)

И 1.4. Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: во время, пред­назначенное для игры, не проводят занятий; обеспечивают плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам

И 1.5. Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совмест­ными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.)


 


' И — Развитие игровой деятельности.



 

  Оценка
И 2. Сотрудники создают условия для развития общения между детьми в игре И 2.1. Организуют совместные игры детей (предлагают игры с разным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми; объединяют от­дельные играющие группы общим сюжетом; организуют совместные игры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом и пр.) И 2.2. Развивают способы игрового общения — общения детей как носителей роли (диалоги между персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера) И 2.3. Развивают у детей умение общаться по поводу игры (договариваться, поделиться игрушками, соблюдать очеред­ность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру, тактично улаживать конфликты и пр.) 2 2
И 3. Педагоги создают условия для развития творческой ак­тивности детей в игре И 3.1. Не регламентируют игру детей, избегают воспро­изведения трафаретных и однообразных сюжетов, действий и приемов И 3.2. Представляют детям возможность выбора в про­цессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек и пр.) И 3.3. Поощряют детей к импровизации в игре (приду­мыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей в традиционные игры; смене и совмещению ролей, изготов­лению игровых атрибутов и костюмов и пр.) И 3.4. Стимулируют детей пользоваться предметами-за­местителями, помогают подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование И 3.5. Способствуют возникновению эмоционально-на­сыщенной атмосферы в игре (включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; используют выразительные движения, мимику, интонированную речь; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.п.) И 3.6. Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер 2,5 2 3 2
И 4. Сотрудники реализуют индивидуальный подход в органи­зации игры детей 1,75

 

Критерии Оценка
И 4.1. Организуют игры с учетом личностных особенно­стей и специальных потребностей детей (игры, стимулирую­щие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками и задержками в развитии; повышающие са­моконтроль у излишне расторможенных и агрессивных де­тей и т.п.) И 4.2. Обращают особое внимание на «изолированных» детей (организуют для них привлекательные игры, оказы­вают поддержку в игре, выдвигают их на центральные роли и т.п.) И 4.3. Способствуют полоролевой социализации маль­чиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для маль­чиков и девочек и совместные; предлагают роли мамы, хо­зяйки и пр. для девочек, роли, связанные с мужественны­ми профессиями, — для мальчиков; обеспечивают детям возможность выбора соответствующих игрушек, атрибутов, костюмов) И 4.4. Поддерживают индивидуальные интересы и воз­можности детей в ифе 2 1
И 5. Сотрудники способствуют развитию у детей разных видов игр И 5.1. Организуют сюжетно-ролевую игру И 5.2. Организуют ифы с правилами И 5.3. Способствуют возникновению режиссерской ифы И 5.4. Организуют ифы-драматизации И 5.5. Побуждают детей к ифам-фантазиям (придумы­ванию сказок и пр.) И 5.6. Организуют подвижные и спортивные игры И 5.7. Используют дидактические ифы в педагогическом процессе И 5.8. Приобщают к играм разных народов 2,25 3 3 1 2 1 3 3
И 6. Педагоги используют игровые приемы в разных видах де­ятельности и при выполнении режимных моментов
Общий средний балл 2,3

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


ПРИЛОЖЕНИЕ 5


 


ДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ,

РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ САДУ Сводные данные по самоэкспертизе в ходе аттестации ДОУ

 

Индекс Группа 1 Группа Группа 3 "руппа 4 Специа­лист Средний балл Примечание
В 2,5
И 2,3 2,75 1,7 2,8 2,4
Ф 2,5 2,9 2,7 2,5 2,9 2,7 Бассейн, спортивная секция «Румяные щечки»
Р 2,8 2,7 1,6 2,3 2,8 2,4 Коррекцио-ные логопеди­ческие занятия
Из 2,5 2,9 Изостудия детского творчества
м 2,9 Детская танцевальная студия
т 2,8 2,9 2,9 Детский театр «Зазеркалье»
к 2,4 2,1 2,4 2,7 2,4  
Ма 1,5 2,7 2,9 2,2 Компьютер­ный класс
Е 1,7 1,5 1,5 1,75 1,6
Э 2,5 1,5 2,6 2,2
Ч 1,5 1,3 1,25 1,7 1,4

АНКЕТА ДЛЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГАХ ДОУ1

Уважаемые родители!

Дошкольное учреждение проводит опрос родителей по проблемам до­школьного воспитания. Просим Вас ответить на ряд вопросов, касаю­щихся улучшения ситуации в нашем микрорайоне, связанных с пробле­мами дошкольного воспитания.

1. Ходит ли Ваш ребенок в дошкольное учреждение? Да. Нет.

2. Если ходит, то в какое дошкольное учреждение?

3. Если не ходит, то почему? (Подчеркните выбранный Вами ответ.)

 

3.1. Есть с кем оставить дома.

3.2. Являюсь принципиальным противником общественного воспи­
тания дошкольников.

3.3. В микрорайоне нет такого дошкольного учреждения, которое
подошло бы моему ребенку.

3.4. Мой ребенок не может посещать дошкольное учреждение по
состоянию здоровья.

3.5. Не вожу в дошкольное учреждение, так как очень дорого.

3.6. По другим причинам.

 

4. Посещал ли Ваш ребенок ранее дошкольное учреждение? Да. Нет.

5. Если посещал, то по какой причине Вы отказались от этого? (Под­
черкните выбранный Вами ответ.)

 

5.1. В связи с выплатой субсидий (пособий).

5.2. У кого-то из родственников появилась возможность оставаться
с ребенком дома.

5.3. Очень часто болел.

5.4. Ребенок не хотел ходить в дошкольное учреждение.

5.5. Детский сад стал очень дорогим.

5.6. Мой ребенок ничего не получал в детском саду, пустая трата
денег и времени.

5.7. Были недовольны организацией питания в дошкольном учреж­
дении.

5.8. Считаю, что педагогические программы традиционного детско­
го сада моему ребенку не подходят.

5.9. Не нравится режим работы дошкольного учреждения: необхо­
димость рано приводить ребенка, платить за дни непосещения.

Разработана Л.М.Деникиной.


 




 


 


5.10. И другие причины...

6. Отметьте (подчеркните) тот тип дошкольного воспитания и те до­
полнительные услуги, которыми Вы хотели бы воспользоваться: мини-
школа, детский сад на дому, прогулочная группа, группа кратковремен­
ного пребывания, оздоровительные группы, группы эстетического раз­
вития, хореография, ритмика, театральная и изобразительная студии, изу­
чение иностранных языков: английский, французский, немецкий и др.

7. Хотели бы Вы принять участие в следующих мероприятиях до­
школьного учреждения: организации продажи детских вещей, детских
книг, детских игрушек и пособий, детской мебели и др.

8. Ваши предложения по кардинальному улучшению организации до­
школьного воспитания в микрорайоне.

9. Ваша платежеспособность (в связи с получением дополнительных
услуг): максимальная ______ руб., минимальная________ руб.

10. Расскажите немного о себе и своей семье.

Фамилия, имя, отчество___________________________________

Адрес, телефон__________________________________________

Место работы___________________________________

Число детей в семье, их возраст______

Средний доход на одного члена семьи

Благодарим за сотрудничество!


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ЗАЯВЛЕНИЕ В АТТЕСТАЦИОННУЮ КОМИССИЮ1

от

(наименование аттестационной комиссии) (фамилия, имя, отчество)

(должность, место работы)

Заявление

квалифика-

Прошу аттестовать меня в 200__ году на

ционную категорию по должности (должностям)

С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреж­дений ознакомлен(а).

Наличие квалификационной категории, срок ее действия___________

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалифи­кационную категорию считаю следующие результаты работы:

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование (какое образовательное учреждение окончил, получен­ная специальность, квалификация)


лет. В данной

Стаж педагогической работы (по специальности)

должности ____ лет.

Стаж работы в данном учреждении

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания

Сведения о повышении квалификации.


200 года

Подпись

Телефон дом.


ел.


1 К Положению о порядке аттестации педагогических и руководящих работни­ков государственных и муниципальных учреждений.


ПРИЛОЖЕНИЕ 7


ПРИЛОЖЕНИЕ 8


 


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество,

2. Год и дата рождения____

 

3. Сведения об образовании и повышении квалификации (какое обра­
зовательное учреждение окончено и когда, специальность, квалифика­
ция, звание, ученая степень, ученое звание и т.д.)

4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на
эту должность ________________________________________________

5. Общий трудовой стаж______________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности).

7. Решение аттестационной комиссии

8. Результат голосования___________

Количество голосов: за___ , против _

9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по
которым они даются)___________________________________________

10. Примечания_____________________________________________

Дата аттестации «___ »_______________ г.

Председатель аттестационной комиссии (подпись) Секретарь аттестационной комиссии (подпись)

Присвоена

квалификационная категория сроком на 5 лет

(дата и номер приказа органа управления образованием, образовательного учреждения)

М.П.

Подпись руководителя

С аттестационным листом ознакомлен (а)


ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ1

1. Вопрос.

Должны ли быть признаны утратившими силу территориальные и ве­домственные положения об аттестации, принятые в соответствии с ранее действовавшим Типовым положением, с момента введения в действие Положения об аттестации педагогических и руководящих работников го­сударственных и муниципальных образовательных учреждений (далее по тексту — Положение)?

Ответ.

Территориальные и ведомственные Положения об аттестации педаго­гических и руководящих работников государственных, муниципальных образовательных учреждений и организаций с 1 сентября 2000 г. должны быть признанными утратившими силу.

Формы и процедуры аттестации, являвшиеся составной частью терри­ториальных и ведомственных органов управления образованием и обра­зовательных учреждений, должны оформляться отдельным нормативно-правовым актом. Кроме того, работникам должно быть предоставлено право выбора форм и процедур аттестации.

2. Вопрос.

Могут ли органы управления образованием принимать дополнитель­ные нормативно-правовые акты о порядке аттестации с учетом специфи­ки региона, отрасли?

Ответ.

Нет, не могут, поскольку пункт 1.8 Положения не допускает установ­ления федеральными ведомственными органами управления образовани­ем, органами управления субъектов Российской Федерации, местными (муниципальными) органами управления образованием, образователь­ными учреждениями иного порядка проведения аттестации.

В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации «Об обра­зовании» установление порядка аттестации руководящих и педагогичес-


 


100


(подпись работника, дата)


1 К письму Минобразования России и Профсоюзов работников народного об­разования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 22-06-1375/175.


 


ких работников государственных и муниципальных образовательных уч­реждений отнесено к компетенции Российской Федерации, которая ре­ализуется Министерством образования Российской Федерации (подпункт 44 пункта 5 Положения о Министерстве образования утвержденного по­становлением Правительства РФ от 24. 03. 2000 № 258).

3. Вопрос.

Письмом Минобразования России и Профсоюза работников народ­ного образования и науки РФ от 15.08.2000 №297/19-10.117 предложено в 2000 — 2001 учебном году проводить аттестацию педагогических и руково­дящих работников в сроки, предусмотренные Положением по ранее по­данным заявлениям.

Означает ли, что работники, у которых срок действия квалификаци­онных категорий истекает в 2000/01 учебном году, подавшие заявление на аттестацию позднее 1 октября 2000 г. (дата начала аттестации в соответ­ствии с Положением), теряют в 2000/01 учебном году право на прохож­дение аттестации?

Ответ.

Нет, не означает. В регионах, где сроки подачи заявлений были уста­новлены позднее 1 октября или не установлены вообще, соответствую­щие органы управления образованием должны предоставить таким работ­никам на основании их заявлений возможность пройти аттестацию в 2000/ 01 учебном году или продлить срок действия имеющихся квалификаци­онных категорий до прохождения ими аттестации в 2001/02 учебном году.

4. Вопрос.

Могут ли пройти аттестацию в порядке, предусмотренном Положени­ем, педагогические работники негосударственных и ведомственных обра­зовательных учреждений и каким образом?

Ответ.

Педагогические работники негосударственных и ведомственных обра­зовательных учреждений могут пройти аттестацию в порядке, предусмот­ренном Положением, на основе договора между органом управления об­разованием, при котором создана соответствующая аттестационная ко­миссия, и негосударственным, ведомственным образовательным учреж­дением или самим работником.

5. Вопрос.

Работнику в текущем учебном году присвоена квалификационная ка­тегория. Через какое время он может обратиться в соответствующую атте­стационную комиссию с заявлением о прохождении аттестации на более высокую квалификационную категорию?

Ответ.

Работник, которому в текущем учебном году присвоена квалификацион­ная категория, может обратиться с заявлением о прохождении аттестации на более высокую квалификационную категорию в соответствующую аттес­тационную комиссию с заявлением в сроки, установленные для его подачи.

6. Вопрос.

Какие сведения о повышении квалификации вносятся в заявление и аттестационный лист и должны ли эти сведения подтверждаться соответ­ствующими документами?


Ответ.

В заявление и аттестационный лист вносятся сведения о прохожде­нии повышения квалификации в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования (повы­шения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.06.95 № 610, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 № 213. Сведения должны вноситься на основании документов государственно­го образца о прохождении повышения квалификации (п. 23 указанного Типового положения).

По желанию работников в заявление могут вноситься сведения на ос­новании иных документов о прохождении повышения квалификации 7. Вопрос.

Если педагогический работник не согласен с решением аттестацион­ной комиссии, как он может обжаловать это решение? Может ли выше­стоящая аттестационная комиссия отменить решение нижестоящей атте­стационной комиссии? Ответ.

В соответствии с п. 4.3 Положения трудовые споры по вопросам аттес­тации педагогических и руководящих работников рассматриваются в ко­миссиях по трудовым спорам (КТС), судах в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Следует иметь в виду, что обжалованию подлежат только вопросы, связанные с процедурой прохождения аттестации (на­пример, отказ в приеме заявления, сроки прохождения аттестации, со­став и полномочность аттестационной комиссии и экспертных групп и др.). Сама оценка соответствия уровня профессиональной компетентно­сти работника требованиям и квалификации при присвоении ему квали­фикационной категории обжалованию не подлежит.

Административный порядок рассмотрения споров по вопросам аттес­тации Положением не предусмотрен, поэтому вышестоящая аттестаци­онная комиссия или орган управления образованием не могут отменить решение нижестоящей аттестационной комиссии. 8. Вопрос.

Положением предусмотрено, что персональный состав аттестаци­онной комиссии образовательного учреждения, регламент ее работы определяются самим образовательным учреждением, создающим атте­стационную комиссию. Означает ли это, что решение этих вопросов находится только в компетенции руководителя образовательного уч­реждения? Ответ.

Нет, не означает. Вопросы формирования аттестационной комиссии, регламента ее работы, включения в ее состав работников образовательно­го учреждения, представителей государственной власти и местного само­управления, научных и других организаций и отнесение этих вопросов к компетенции руководителя и (или) органов самоуправления образова­тельного учреждения, должны определяться в порядке, предусмотренном Уставом образовательного учреждения, или в порядке, установленном органом самоуправления образовательного учреждения.


Представитель соответствующего профсоюзного органа включается в состав аттестационной комиссии любого уровня в обязательном порядке на основе п. 3.6. Положения.

9. Вопрос.

Может ли быть делегировано право проведения аттестации педагоги­ческих и руководящих работников на первую квалификационную катего­рию аттестационной комиссии образовательного учреждения?

Ответ.

Положение не предусматривает делегирование права проведения атте­стации педагогических и руководящих работников на первую квалифика­ционную категорию аттестационным комиссиям образовательных учреж­дений за следующим исключением.

В соответствии с п. 3.2 Положения Министерство образования РФ, федеральные ведомственные органы управления образованием могут делегировать право проведения аттестации на первую квалификацион­ную категорию педагогических и руководящих работников (кроме ди­ректоров, начальников, заведующих) образовательных учреждений только непосредственно образовательному учреждению федерального подчинения. В указанном случае образовательному учреждению делеги­руется и право присвоения таким работникам первой квалификацион­ной категории.

10. Вопрос.

Имеют ли право Центральная и Главная аттестационные комиссии проводить аттестацию педагогических и руководящих работников на пер­вую и вторую квалификационную категории?

Ответ.

В соответствии с п. 3.1 Положения Центральная аттестационная ко­миссия имеет право проводить аттестацию только педагогических и руко­водящих работников образовательных учреждений федерального подчи­нения и только на высшую и первую квалификационную категории.

Главная аттестационная комиссия имеет право проводить аттестацию педагогических и руководящих работников образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию, а также на первую квалифи­кационную категорию педагогических и руководящих работников образо­вательных учреждений, находящихся в непосредственном подчинении субъектов РФ.

Центральной, Главной и муниципальной аттестационным комиссиям Положением не предоставлено право проведения аттестации на вторую квалификационную категорию.

11. Вопрос.

Какой аттестационной комиссией осуществляется аттестация руково­дителей образовательных учреждений как педагогических работников, в том числе на вторую квалификационную категорию?

Ответ.

Аттестация руководителя образовательного учреждения как педагоги­ческого работника в зависимости от квалификационной категории, на которую он претендует, осуществляется соответствующей аттестацион­ной комиссией.


12. Вопрос.

В каких случаях в образовательном учреждении не может быть создана аттестационная комиссия и его педагогические работники будут аттес-товываться на вторую квалификационную категорию в аттестационной комиссии другого образовательного учреждения?

Ответ.

Эти случаи могут быть связаны с малочисленностью образовательного учреждения, невозможностью сформировать аттестационную комиссию из-за отсутствия специалистов и по другим причинам. В этих и других случаях по распоряжению местного (муниципального) органа управле­ния образованием аттестация педагогических работников может осуще­ствляться аттестационной комиссией другого образовательного учрежде­ния (п. 3.3 Положения).

13. Вопрос.

Какие аттестационные комиссии кроме центральной могут осуще­ствлять аттестацию педагогических и руководящих работников государ­ственных и ведомственных муниципальных образовательных учрежде­ний (например, музыкальные школы, школы искусств, культурных уч­реждений среднего профессионального образования культуры и здраво­охранения специального обеспечения), учредителями которых являют­ся органы государственной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления.

Ответ.

Учитывая, что законодательством РФ об образовании (статьи 31 и 37 Закона РФ «Об образовании») не предусмотрено создание ведомствен­ных органов управления образованием на уровне субъекта РФ и муници­пальном уровне аттестация работников ведомственных образовательных учреждений (кроме образовательных учреждений, находящихся в подчи­нении федеральных и ведомственных органов управления образованием) осуществляется соответственно Главной или муниципальной аттестаци­онными комиссиями, создаваемыми государственными органами управ­ления образованием субъектов РФ и местными (муниципальными) орга­нами управления образованием по договору между работниками или об­разовательным учреждением, либо, если такими полномочиями указан­ные аттестационные комиссии будут наделены соответственно органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправле­ния.

14. Вопрос.

Может ли быть решение аттестационной комиссии в отношении ра­ботника, проходящего аттестацию, по каким-либо причинам принято в срок, превышающий два месяца с начала ее прохождения?

Ответ.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения (определяется график) и до принятия решения о соответствии или несоответствии работника заявленной квалификационной категории (п. 2.2 Положения).

Продолжительность срока аттестации работника в исключительных слу­чаях может быть увеличена органом управления образованием, руководи-


 

телем образовательного учреждения, проводящими аттестацию, напри­мер, по признанию временной нетрудоспособности работника в период прохождения аттестации или другим уважительным причинам.

15. Вопрос.

Почему в Положении не предусмотрено никаких преимуществ при аттестации работников, имеющих почетные звания, государственные или ведомственные награды, ученую степень кандидата или доктора наук?

Ответ.

Положение определяет порядок аттестации для всех педагогических и руководящих работников без каких-либо исключений и преимуществ в отношении аттестуемого.

До введения вариативных форм и процедур аттестации федеральные ведомственные органы управления образованием и органы управления образованием субъектов РФ могут при проведении аттестации предусмат­ривать особые формы и процедуры для педагогических и руководящих работников, в том числе и имеющих государственные, ведомственные награды, ученую степень.

16. Вопрос.

Имеет ли право аттестационная комиссия отказать в приеме заявле­ния на прохождение аттестации от работника, достигшего пенсионного возраста?

Ответ.

Нет. Такого права у аттестационной комиссии нет.

17. Вопрос.

Кто принимает решение о продлении срока действия имеющейся у работника квалификационной категории?

Ответ.

Продление срока действия квалификационной категории осуществля­ется в исключительных случаях соответствующими органами управления образованием по заявлению работника. Заявления должны быть адресова­ны: на продление высшей квалификационной категории - федерально­му, федеральным ведомственным органам управления образованием, орга­нам управления образованием субъектов РФ; на продление первой и вто­рой квалификационной категорий — местным (муниципальным) орга­нам управления образованием. Кроме того, органы управления образова­нием субъектов РФ могут принять общее решение по данному вопросу.

Следует иметь в виду, что срок рассмотрения заявлений граждан, в том числе и по указанному вопросу, не должен превышать одного месяца.

18. Вопрос.

В письме Минобразования России и Профсоюза работников народно­го образования и науки РФ от 15.08.2000 № 207/19-10. 117 (п. 4) квалифи­кационные категории в течение срока их действия учитываются на всей территории РФ при установлении работникам разрядов оплаты труда, в том числе и при поступлении на педагогическую работу вынужденных переселенцев из бывших республик СССР, если им по прежнему месту работы по результатам аттестации была присвоена квалификационная ка­тегория по соответствующей должности. Кого следует считать вынужден­ными переселенцами в таком случае?


Ответ.

В данном случае вынужденным переселенцем признается лицо, дос­тигшее 18-летнего возраста и имеющее документ установленного образца о признании его вынужденным переселенцем в соответствии с законом РФ «О вынужденных переселенцах» в редакции Федерального Закона от 20.12.95 № 202-ФЗ. Срок действия имеющейся у такого педагогического работника квалификационной категории на территории РФ не может превышать 5 лет с момента ее присвоения по прежнему месту работы.

19. Вопрос.

Очень часто педагогические работники, имеющие квалификационную категорию по должности, например, учителя, преподавателя выполняют одновременно работу по другой должности, связанной с педагогической работой. Может ли оплата труда работников на разных педагогических должностях производиться с учетом квалификационной категории, при­своенной работнику по одной из педагогических должностей?

Ответ.

Оплата труда на разных педагогических должностях может в ряде слу­чаев осуществляться с учетом присвоенной по одной из занимаемых долж­ностей квалификационной категории, если совпадают по этим должнос­тям их должностные обязанности, учебные программы, профили работы.

В других случаях вопрос о возможности учитывать при оплате труда за работу на разных педагогических должностях имеющуюся квалификаци­онную категорию, присвоенную по одной из них, может быть рассмот­рен на основании письменного заявления работника соответствующим органом управления образованием (в том числе ведомственным), к чьей компетенции относится присвоение квалификационной категории.

20. В о п р о с.

Если на педагогическую работу в учреждения общего, начального или среднего профессионального образования принимаются преподаватели и другие работники вузов, НИИ, имеющие по основному месту работы 14, 15, 16 и более высокие разряды ETC, должны ли быть за ними сохранены эти разряды?

Ответ.

Разряды оплаты труда, которые работники имели в учреждениях выс­шего профессионального образования и научных учреждениях, при пе­реходе на педагогическую работу в учреждения общего, начального и среднего профессионального образования, не сохраняются. Оплата тру­да в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования устанавливается в соответствии с разрядами ETC, предус­мотренными по занимаемым должностям тарифно-квалификационны­ми характеристиками (ТХК), в соответствии с установленными в них требованиями.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 9


 

- основные формы дифференциализации контингента вос­
питанников;

- основные методы и средства формирования и развития
познавательной и коммуникативной культуры воспитанни­
ков;

- создает комфортный микроклимат в образовательном
процессе


 


ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ1

Об уровне квалификации, профессионализма и продуктивности дея­тельности педагога дошкольного образовательного учреждения (воспита­теля, педагога дополнительного образования, музыкального руководите­ля, педагога-психолога, руководителя физического воспитания, учителя-дефектолога, учителя-логопеда) на II квалификационную категорию.

(Ф.И.О. аттестуемого, место его работы, должность)

(разряд по оплате труда) Экспертная группа в составе:

(Ф.И.О., место работы экспертов)
Провела экспертизу в форме__________________________________


Продуктивность:

- работа педагога способствует сохранению контингента
воспитанников;

- создает условия для реализации основных направлений
развития личности ребенка в контексте образовательных стан­
дартов;

- осуществляет активную коррекцию имеющейся среды
развития детей с учетом их индивидуальных особенностей,
интересов и реализуемой образовательной программы

Общее заключение:

Подписи экспертов:___________________

С результатами экспертизы ознакомлен(а)

(подпись аттестуемого, дата)


 

Выводы: Отвечает общим требованиям, предъявляемым к работнику по данной должности в соответствии с тарифно-квалифика­ционной характеристикой  
Квалификация Имеет знания и умения, превышающие требования стан­дартов педагогического образования в области: - основ теории педагогики, психологии, валеологии и воз­растной физиологии; - методик обучения и воспитания  
Профессионализм Владеет и применяет в практической деятельности: - широкий набор методов, приемов и средств обучения и воспитания; - элементарные методы и средства педагогической диаг­ностики;  

Разработано специалистами Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений: Сб. документов / Ред.-сост. Р. Б. Стеркина. — М., 1996.

Бондаренко А., Поздняк Л., Шкатулла В. Заведующий дошкольным уч­реждением. — М., 1984.

Васильева А. И., Бахтурина Л.А., Кобитина И. И. Старший воспитатель детского сада. — М., 1990.

Деникина Л. М. Новые подходы к управленческой деятельности в до­школьном учреждении: Методические рекомендации. — М., 1997.

Князева О. Л. Об экспертизе реализации образовательных программ в ДОУ// Вестник образования. — 1996. — № 11. JКочеткова А. А. Педагогическая диагностика. — М., 1987.

Мещерякова С. Взаимодействие персонала с детьми: Несколько сове­тов экспертам и педагогам // Вестник образования. — 1996. — № 11.

О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в совре­менных условиях: Метод, письмо МО РФ от 17.05.95 № 61/19-12 // Дош­кольное образование в России: Сб. действующих нормативно-правовых до­кументов и научно-методических материалов / Ред.-сост. Р. Б. Стеркина. — М., 1997.

Панько Е.А. Изучение деятельности педагога детского дошкольного учреждения: Методические рекомендации. — М., 1985.

Поздняк Л. В. Основы управления дошкольным образовательным уч­реждением. — М., 1996.

Положение о Федеральном экспертном совете по общему образова­нию Министерства образования Российской Федерации // Дошкольное образование в России: Сб. действующих нормативно-правовых докумен­тов и научно-методических материалов / Ред.-сост. Р. Б. Стеркина. — М., 1997.

Рекомендации по аттестации педагогических и руководящих работни­ков дошкольных образовательных учреждений // Вестник образования. — 1996.-№ 10.

Рекомендации по проведению аттестации и аккредитации дошколь­ных учреждений на территории Российской Федерации // Справочник менеджера образования: В 2 т. / Сост. В. Г. Гиршович. — М., 1995. — Т. 1.

Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошколь­ных образовательных учреждений Российской Федерации: Метод, письмо


МО РФ от 24.04.95 № 46/19-15 //Дошкольное образование в России: Сб. действующих нормативно-правовых документов и научно-методич. мате­риалов / Ред.-сост. Р. Б. Стеркина. - М., 1997.

Стеркина Р. Б. Качество дошкольного образования и основные тен­денции его изменения //Дошкольное воспитание. — 1996. — № 6.

Теория и методика управления педагогическим процессом дошколь­ного учреждения / Под ред. Л.М.Маневцовой. — СПб., 1993.

Управление качеством образования / Под ред. М. М.Поташника. — М., 2000.

Фролова А. Инспектирование детских дошкольных учреждений. — М., 1989.

Шамова Т.Н., Третьякова П.И., Капустин Н.П. Управление образова­тельными системами. — М., 2001.

Юдина Е. Заметки об этапе экспертизы // Вестник образования. — 1996. — №11.-С. 79-83.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.