Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

По экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации



Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95 №46/19-15

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящие Рекомендации адресуются Федеральному экспертному
совету по общему образованию Министерства образования РФ, региональ­
ным (местным) органам управления образованием, организующим прове­
дение экспертизы новых программ по дошкольному образованию, экспер­
тным комиссиям по аттестации дошкольных образовательных учреждений.

1.2. Целями настоящих Рекомендаций являются регуляция качества
дошкольного образования, защита ребенка от некомпетентных педагоги­
ческих воздействий в условиях вариативности образования, а также ори­
ентация работы ДОУ на педагогику развития.

1.3. Настоящие Рекомендации соответствуют стратегии разработки го­
сударственных образовательных стандартов дошкольного образования и
могут использоваться работниками системы дошкольного образования
Российской Федерации в период до утверждения и введения в действие
указанных стандартов.

ВИДЫ ПРОГРАММ

2.1. Программы подразделяются на комплексные и парциальные.

2.2. Комплексная программа включает все основные направления раз­
вития ребенка.

2.3. Парциальная программа включает одно или несколько направле­
ний развития ребенка.

2.4. Целостность педагогического процесса в дошкольном образователь­
ном учреждении обеспечивается путем применения комплексной про­
граммы или набора парциальных программ.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ

3.1. Комплексные и парциальные программы для ДОУ должны соот­
ветствовать Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому
положению о дошкольном образовательном учреждении.

3.2. В программах должен соблюдаться светский характер образования.

3.3. Программы должны строиться на принципе личностно ориентиро­
ванного взаимодействия взрослых с детьми.


3.4. Содержание комплексной образовательной программы (или набо­
ра парциальных программ) должно быть ориентировано на общечелове­
ческую (мировую) культуру и вместе с тем соответствовать российским
культурным традициям. Содержание комплексной программы (набора пар­
циальных программ) должно включать развитие речи ребенка, его зна­
комство с основами естественно-научных знаний, физическое, художе­
ственно-эстетическое развитие.

3.5. Программы должны быть нацелены на:

 

- развитие любознательности как основы познавательной активности
у дошкольника;

- развитие способностей ребенка;

- формирование творческого воображения;

- развитие коммуникативности.

3.6. Программы должны обеспечивать:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их
физическое развитие;

- эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- интеллектуальное развитие ребенка;

- создание условий для развития личности ребенка, его творческих
способностей;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития
ребенка.

3.7. Программы должны предусматривать организацию детской жизни
в трех формах:

- занятия как специально организованная форма обучения;

- нерегламентированные виды деятельности;

- свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в
течение дня.

 

3.8. В программах должно быть заложено оптимальное сочетание инди­
видуальной и совместной деятельности детей. Программы должны стро­
иться с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов дея­
тельности (игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, те­
атрализованной деятельности и др.).

3.9. Программы должны предусматривать возможность реализации ин­
дивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей;
учитывать их возрастные особенности.

 

3.10. Программы должны включать описание организации развиваю­
щей среды с указанием основных перечней применяемых материалов и
оборудования.

3.11. Программы должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ре­
бенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.