Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сущность, значение и задачи лицензирования, аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений



В современных условиях все более актуальными становятся го­сударственный мониторинг качества образовательных услуг, со­циальная защита от некомпетентных педагогических воздействий, создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития образовательных учреждений независимо от их ведом­ственной принадлежности и организационно-правовых форм. Сис­тему государственного контроля обеспечивают лицензирование, ат­тестация и аккредитация образовательных учреждений.

Под лицензированиемпонимают процедуру, включающую прове­дение экспертизы и принятие решения о выдаче (или об отказе в выдаче) дошкольному образовательному учреждению лицензии на право ведения образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» тип образовательного учреждения устанавливается в соответствии с реализуемой в нем образовательной программой. Образовательное учреждение относится к типу «дошкольное образовательное уч­реждение», если основная реализуемая в нем программа является программой дошкольного образования.


Целью лицензирования является реализация прав учредителя на ведение образовательной деятельности и гарантии, что в уч­реждении созданы условия, необходимые для ее осуществления. Государственная лицензия обеспечивает право дошкольного учреждения на получение льгот, предусмотренных законодатель­ством Российской Федерации.

Аттестациякомплексная экспертиза деятельности дошкольно­го учреждения с целью выявления его соответствия (несоответствия) требованиям государственного образовательного стандарта. По ре­зультатам аттестации принимается экспертное заключение, содер­жащее рекомендации о присвоении дошкольному учреждению со­ответствующей категории.

Аккредитацияпроцедура признания государством в лице его го­сударственных органов управления образованием государственного статуса дошкольного образовательного учреждения с присвоением ему вида и категории, определяемых в соответствии с уровнем и на­правленностью образовательной программы, реализуемой в дош­кольном учреждении.

В настоящее время ДОУ аккредитуются по трем категориям. Основанием для присвоения категории является уровень соответ­ствия деятельности требованиям государственного образователь­ного стандарта.

К первой категории относятся дошкольные учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с требо­ваниями, превышающими государственный стандарт дошкольного образования по всем направлениям деятельности.

Ко второй категории — дошкольные учреждения, реа­лизующие образовательную программу в соответствии с требова­ниями, превышающими государственный стандарт дошкольно­го образования по одному или нескольким направлениям деятельно­сти.

К третьей категории — дошкольные учреждения, реа­лизующие образовательную программу в соответствии с требова­ниями государственного образовательного стандарта.

Дошкольные образовательные учреждения второй категории подразделяют в соответствии с направленностью их программы на

четыре вида:

1) детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуще­
ствлением одного или нескольких направлений развития воспи­
танников;

2) детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуще­
ствлением квалифицированной коррекции отклонений в физичес­
ком и психическом развитии воспитанников;

3) детский сад присмотра и оздоровления с приоритетом осуще­
ствления санитарно-гигиенических, профилактических и оздоро­
вительных мероприятий и процедур;


4) детский сад комбинированного вида, имеющий общеразвива-ющие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном со­четании.

Вид дошкольного учреждения второй категории определяется путем экспертной оценки (в процессе аттестации) приоритетного направления деятельности детского сада. Критерием экспертной оценки отнесения дошкольного учреждения к тому или иному виду является направленность реализуемой в нем образовательной про­граммы.

В качестве приоритетного направления деятельности дошколь­ного учреждения второй категории могут выступать: охрана и ук­репление физического и психического здоровья ребенка; физи­ческое, интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие ребенка; коррекция нарушений физического и психического раз­вития, социально-психологическая реабилитация ребенка и т. п.

Таким образом, целью аттестации и аккредитации являются: обеспечение механизма государственного контроля за эффектив­ностью образовательного процесса в дошкольных учреждениях; сти­мулирование их деятельности в направлении вариативности, раз­нообразия и повышения качества дошкольного образования; обес­печение реальной возможности выбора родителями дошкольни­ков индивидуального образовательного маршрута для своего ре­бенка из широкого спектра качественных образовательных услуг.

Основные задачи аттестации и аккредитации состоят в следую­щем:

• установить соответствие содержания, уровня и качества обу­
чения и воспитания в детском саду требованиям государственного
образовательного стандарта дошкольного образования;

• определить вид и присвоить категорию;

• установить в зависимости от категории порядок дифференци­
рованного бюджетного финансирования;

• реализовать права негосударственных дошкольных учрежде­
ний на бюджетное финансирование в размере норматива.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.