Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Занятие 3. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ



В чем состоит проблема, в каких вопросах следует разобраться, что должен уметь менеджер дошкольного образования?

Средством мониторинга педагогических и руководящих кадров системы образования выступает аттестация на основе экспертной оценки их деятельности. Готовясь к практическому занятию, не­обходимо уяснить:

• цель, задачи, основные принципы аттестации педагогов и ру­
ководителей дошкольных образовательных учреждений;

• сущность механизма профессионального роста педагогических
работников в процессе аттестации их деятельности;

• принцип дифференциации разряда на категории;

• основные нормативно-правовые документы, регламентирующие
деятельность экспертов в ходе аттестации педагогических кадров;

• этапы проведения аттестации;

• критерии квалификационных категорий должностей педаго­
гических работников дошкольных образовательных учреждений как
основа экспертной оценки;

• технологию экспертной оценки при аттестации педагогов и
руководителей дошкольных образовательных учреждений.

Задания к занятию

Задание 1. Как показала практика работы экспертных групп, рейтинг-лист облегчает работу эксперта, повышает ее надежность и способствует объективности экспертизы при определении про­фессиональных качеств и способностей аттестуемого педагога. В рейтинг-листе отражается перечень профессионально важных ка­честв педагога дошкольного образовательного учреждения. Составьте рейтинг-лист для аттестации воспитателя на основе критериев ква­лификационных категорий.

По дек аз к а. Рейтинг-лист разрабатывают члены аттестацион­ной комиссии согласно шкале оценок. Напротив каждого качества (умения) педагога под соответствующим ему порядковым номе­ром выставляют соответствующий балл. Средний рейтинговый балл служит основанием для присвоения аттестуемому соответствую­щей категории.

Рекомендуемая литература

Аттестация педагогических кадров: Опыт, проблемы, перспективы. — Новокузнецк, 2000.

Основные параметры оценки уровней квалификации профессионализма и продуктивности деятельности педагогов ДОУ: Сб. нормативных доку­ментов по аттестации педагогических и руководящих работников государ-


ственных и муниципальных учреждений и организаций образования Санкт-Петербурга. — СПб., 2000. — С. 78 — 82.

Задание 2. Подготовьте текст проекта экспертного заключения аттестуемого на первую (высшую) квалификационную категорию в соответствии с действующими нормативно-правовыми докумен­тами.

Подсказка. Выполнение данного задания требует тщатель­ного изучения рекомендованных документов о порядке аттеста­ции руководящих и педагогических работников дошкольных об­разовательных учреждений. Это позволит грамотно сформулиро­вать текст экспертного заключения, отразить сведения об аттесту­емом, квалификационные характеристики его деятельности, уро­вень профессионализма и т.д.

Разрабатывая проект экспертного заключения, исходите из об­разца, приведенного в приложении 9.

Рекомендуемая литература

Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих ра­ботников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации // Вестник образования. — 1994. —

№9.

Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий // Вест­ник образования. — 1996. — № 10.

Янковская Н.А. Методическое руководство по экспертной оценке. — М., 1997.

Задание 3. Подготовьте пакет нормативно-правовых докумен­тов, необходимых эксперту для проведения аттестации педагоги­ческих работников и руководителей дошкольных образовательных учреждений.

По дек аз к а. При подборе документов целесообразно сделать выписки или ксерокопии, выделив те положения, которые регла­ментируют процедуру аттестации педагогических работников и ру­ководителей дошкольных образовательных учреждений. Обратите особое внимание на требования к оформлению документов.

Рекомендуемая литература

Рекомендации по аттестации педагогических и руководящих работни­ков дошкольных образовательных учреждений // Вестник образования. — 1996.-№ 10.-С. 11—21.

Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. — М., 1999.-С. 263-284.

Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих ра­ботников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Р .Ф/./ Вестник образования. — 1994. — №9.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.