Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оценочная шкала профессиональных умений для педагогического общения воспитателя с детьми



(составлена по Е.А. Панько)

 

 

Показатель Степень выраженности в баллах
1. Легко и быстро устанавливает контакт с детьми в процессе дидактического общения (на занятиях) 2. Легко и быстро устанавливает контакт в про­цессе личностного общения 3. Чуткость и отзывчивость, способность к сопе­реживанию 4. Умение понять детскую группу, определить ее доминирующие качества 5. Умение понять конкретного ребенка 6. Умение проявить педагогический такт 7. Внимание ко всем детям и к каждому ребенку в отдельности        

 


Продолжение

 

 

Показатель Степень выраженности в баллах
8. Умение управлять своим поведением, психо­логическим состоянием, проявлять терпимость, со­хранять спокойствие и разум в ситуациях, вызыва­ющих раздражение 9. Умение регулировать отношения в группе, раз­решать и предотвращать детские конфликты 10. Гибкость в общении 11. Владение речью 12. Эмоциональная устойчивость 13. Умение использовать игру как средство обще­ния с детьми 14. Владение мимикой и пантомимикой 15. Умение использовать искусство как средство общения 16. Умение применять шутку, юмор в общении 17. Умение создавать в общении атмосферу дове­рия, сотрудничества, сотворчества 18. Умение верно оценить, проанализировать свое общение с детьми        

Педагогическая диагностика экспертной оценки реализации образовательных программ

Современная система дошкольного образования развивается как вариативная, что проявляется в возможности выбора образователь­ных программ и педагогических технологий воспитания и обуче­ния дошкольников. Большинство современных образовательных программ для детского сада содержат показатели, примерные уровни (высокий, средний, низкий) освоения детьми образовательного содержания. Это позволяет применять метод экспертных оценок для контроля успешности реализации образовательных программ, оценивать, как работает педагог, насколько эффективны приме­няемые им технологии и методические приемы.

Использование педагогической диагностики воспитателем обес­печивает обратную связь, дает возможность конструировать обра­зовательный процесс, исходя из реального уровня развития детей, успешности освоения каждым ребенком того или иного раздела программы. Только на основе педагогической диагностики можно определить цели, спрогнозированные в зоне потенциального раз­вития ребенка. Без этого, как подчеркивает М. М. Поташник, нельзя перейти к показателям качества образования.


 

В основе методики педагогической диагностики лежит вариа­тивный набор игровых тестовых заданий разной сложности, позво­ляющих выявить успешность ребенка, уровень освоения им обра­зовательного содержания. Игровой характер заданий, игровые пер­сонажи, ставящие ребенка в проблемную ситуацию, которая тре­бует использования осваиваемого социального опыта, снимает эмо­циональную напряженность: ребенок может испытывать ее, чув­ствуя, что его проверяют. Тестовые задания естественно включа­ются в режимные процессы (утренний и вечерний отрезок време­ни, прогулка, часть занятия и т.д.), не нарушая обычного режима жизни детей в группе.

Конкретное содержание и методика тестового задания опреде­ляются содержанием конкретной образовательной программы.

Пример.

Образовательная программа «Детство». Раздел «Ребенок по­знает предметный мир». Средний дошкольный возраст

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.